обедина вера
Конспект НОД «Путешествие в сказку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Создать условия для развития речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.
Побуждать детей принимать активное участие в действии.
Способствовать воспитанию выразительности речи с использованием прилагательных.
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник)
Формировать умение рассказывать сказку с использованием заместителей.
Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Продолжать развивать у детей интерес к сказкам.
Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Создавать положительную атмосферу на протяжении всей образовательной деятельности.
Обеспечить оптимальную активность детей при проведении НОД.
Материалы:
«Ковёр-самолёт», заплатки - геометрические фигуры, кружки заместители, теремок, разрезная картинка, мяч.
Предварительная работа:
Беседа по сказке «Теремок», обыгрывание сказки «Теремок», рассматривание предметных картинок и игрушек животных. Лепка и рисование животных. П/и «Ровным кругом», Д/и «Сравни цвет и форму».
Словарная работа:
Ковёр – самолёт, прилагательные: серенькая, зеленая, злой, лохматый, большой, красивый и т. д.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, что такое сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Знаете, когда я была маленькой девочкой, такой как вы сейчас, я была в сказке. А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: На чём мы можем отправиться в путешествие по сказке?
Дети: Поезд, машина, велосипед, самокат, пароход, плот!
Воспитатель: Нет у нас машины и самоката и всего остального.
Мы же отправляемся в сказку, значит и транспорт у нас должен быть волшебный!
Дети: Ковер – самолёт!
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт» ,а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Кто же это сделал? Только вчера он был целый! Ребята отгадайте загадку:
Маленький рост,серая шубка.
Длинный хвост, острые зубки.
Дети: мышка.
Воспитатель: Что сделала мышка?
Дети: Дырки!
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы на нём отправиться в путешествие?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что мы можем сделать? Как нам быть?
Дети: Зашить, заклеить.
Воспитатель: Нет у нас иголки и ниток и клея тоже нет.
Дети: Отремонтировать!
Воспитатель: Давайте его отремонтируем. А как? На что похожи наши дырки?
Дети: На геометрические фигуры!
Воспитатель: А где мы их возьмём?
Дети: Нужно поискать в группе!
Воспитатель: Ищите внимательно!
Дети ищут в группе геометрические фигуры,накладывают их ковёр называя цвет и форму.
Воспитатель: Умнички ребята, справились с этим заданием. Теперь мы можем лететь? Не упадём?
Дети: Нет!
Воспитатель: Становитесь не «ковёр-самолёт». На чем мы с вами полетели?
Дети: Ковёр – самолет!
Воспитатель: Повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку. (звук самолёта)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! А в какую сказку мы попали? Вы знаете (ответы детей). Может где-то есть для нас подсказка?
Дети показывают на шарик с конвертом.
Воспитатель: Тут в конверте послание, пишет вам фея сказок : «Здравствуйте ребята! Чтобы понять в какой вы сказке, нужно выполнить первое задание: сложить картинку.
Дети складывают разрезную картинку.
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно, теремок!
Молодцы, отгадали задание, вот мы и попали в сказку. Посмотрите вокруг. Что вы видите?
Дети: Теремок!
Дети подходят к теремку.
Воспитатель: И что же дальше?
Дети: Нужно прочитать еще один конверт! (показывают на второй шарик)
Воспитатель: Фея пишет: «Дети вспомните и расскажите сказку «Теремок» и выложите всех героев сказки с помощью кружков заместителей».
Дети рассказывают сказку и помощью кружочков разного цвета и размера выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились и с этим заданием!
Ребята мы с вами столько заданий выполнили, устали, давайте присядем на ковер, отдохнем и поиграем в игру с мячом «Расскажи какой герой?». Я объясню вам правила игры. Например, я качу мяч Паше и говорю – мышка какая? Паша отвечает –серенькая, маленькая и так про всех героев сказки. (закрепление прилагательных)
Воспитатель: Мы с вами детки поиграли, отдохнули. Мы все задания выполнили?
Дети: Нет, есть ещё один шарик!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что там в конверте. Фея пишет: «Ребята. Вы молодцы, справились со всеми заданиями и за это я дарю вам волшебные медали с героями и жду вас в следующий раз в другой сказке».
Ребята что нужно сказать фее? Мы обещаем побывать в другой сказке?
А в этой сказке вам понравилось? Но пора домой возвращаться, в детский сад. Как мы попадём обратно?
Дети: На ковре – самолете!
Воспитатель: Правильно! Занимайте места! (летят)
Вот мы и в детском саду! Где мы были? С чего началось путешествие? Что мы делали? Как вернулись обратно?
Как мы весело поиграли. А нас ребята ждут, пойдемте им расскажем, где мы были. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем к друзьям.