Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в сказку» в младшей группе

обедина вера
Конспект НОД «Путешествие в сказку» в младшей группе

Программное содержание:

Создать условия для развития речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.

Побуждать детей принимать активное участие в действии.

Способствовать воспитанию выразительности речи с использованием прилагательных.

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник)

Формировать умение рассказывать сказку с использованием заместителей.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Продолжать развивать у детей интерес к сказкам.

Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ в младшей группе» размещена в разделах

Создавать положительную атмосферу на протяжении всей образовательной деятельности.

Обеспечить оптимальную активность детей при проведении НОД.

Материалы:

«Ковёр-самолёт», заплатки - геометрические фигуры, кружки заместители, теремок, разрезная картинка, мяч.

Предварительная работа:

Беседа по сказке «Теремок», обыгрывание сказки «Теремок», рассматривание предметных картинок и игрушек животных. Лепка и рисование животных. П/и «Ровным кругом», Д/и «Сравни цвет и форму».

Словарная работа:

Ковёр – самолёт, прилагательные: серенькая, зеленая, злой, лохматый, большой, красивый и т. д.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что такое сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Знаете, когда я была маленькой девочкой, такой как вы сейчас, я была в сказке. А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: На чём мы можем отправиться в путешествие по сказке?

Дети: Поезд, машина, велосипед, самокат, пароход, плот!

Воспитатель: Нет у нас машины и самоката и всего остального.

Мы же отправляемся в сказку, значит и транспорт у нас должен быть волшебный!

Дети: Ковер – самолёт!

Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт» ,а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Кто же это сделал? Только вчера он был целый! Ребята отгадайте загадку:

Маленький рост,серая шубка.

Длинный хвост, острые зубки.

Дети: мышка.

Воспитатель: Что сделала мышка?

Дети: Дырки!

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы на нём отправиться в путешествие?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что мы можем сделать? Как нам быть?

Дети: Зашить, заклеить.

Воспитатель: Нет у нас иголки и ниток и клея тоже нет.

Дети: Отремонтировать!

Воспитатель: Давайте его отремонтируем. А как? На что похожи наши дырки?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: А где мы их возьмём?

Дети: Нужно поискать в группе!

Воспитатель: Ищите внимательно!

Дети ищут в группе геометрические фигуры,накладывают их ковёр называя цвет и форму.

Воспитатель: Умнички ребята, справились с этим заданием. Теперь мы можем лететь? Не упадём?

Дети: Нет!

Воспитатель: Становитесь не «ковёр-самолёт». На чем мы с вами полетели?

Дети: Ковёр – самолет!

Воспитатель: Повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку. (звук самолёта)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! А в какую сказку мы попали? Вы знаете (ответы детей). Может где-то есть для нас подсказка?

Дети показывают на шарик с конвертом.

Воспитатель: Тут в конверте послание, пишет вам фея сказок : «Здравствуйте ребята! Чтобы понять в какой вы сказке, нужно выполнить первое задание: сложить картинку.

Дети складывают разрезную картинку.

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно, теремок!

Молодцы, отгадали задание, вот мы и попали в сказку. Посмотрите вокруг. Что вы видите?

Дети: Теремок!

Дети подходят к теремку.

Воспитатель: И что же дальше?

Дети: Нужно прочитать еще один конверт! (показывают на второй шарик)

Воспитатель: Фея пишет: «Дети вспомните и расскажите сказку «Теремок» и выложите всех героев сказки с помощью кружков заместителей».

Дети рассказывают сказку и помощью кружочков разного цвета и размера выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились и с этим заданием!

Ребята мы с вами столько заданий выполнили, устали, давайте присядем на ковер, отдохнем и поиграем в игру с мячом «Расскажи какой герой?». Я объясню вам правила игры. Например, я качу мяч Паше и говорю – мышка какая? Паша отвечает –серенькая, маленькая и так про всех героев сказки. (закрепление прилагательных)

Воспитатель: Мы с вами детки поиграли, отдохнули. Мы все задания выполнили?

Дети: Нет, есть ещё один шарик!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что там в конверте. Фея пишет: «Ребята. Вы молодцы, справились со всеми заданиями и за это я дарю вам волшебные медали с героями и жду вас в следующий раз в другой сказке».

Ребята что нужно сказать фее? Мы обещаем побывать в другой сказке?

А в этой сказке вам понравилось? Но пора домой возвращаться, в детский сад. Как мы попадём обратно?

Дети: На ковре – самолете!

Воспитатель: Правильно! Занимайте места! (летят)

Вот мы и в детском саду! Где мы были? С чего началось путешествие? Что мы делали? Как вернулись обратно?

Как мы весело поиграли. А нас ребята ждут, пойдемте им расскажем, где мы были. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем к друзьям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» в младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2021 в 07:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД