Получи документы

Итоговое занятие «Путешествие в страну дошколят» в подготовительной группе

Марина Ходаева
Итоговое занятие «Путешествие в страну дошколят» в подготовительной группе

Итоговое занятие

Тема:Путешествие в «Страну Дошколят»

Возрастная группа : подготовительная.

Ф. И. О. педагога: Ходаева М. Г.

Группа № 12 «Незабудки»

Организации непосредственно образовательной деятельности с детьми

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в страну дошколят“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

— речевое развитие

— социально-коммуникативное развитие

— физическое развитие

— художественно-эстетическое развитие

Оборудование: Мягкие модули для постройки поезда, бумажные таблетки, бутылочки с микстурой, задания на листах бумаги, карточки с заданиями, различные животные, запись веселой музыки.

Методы и приемы: вопросы – ответы детей,

дидактические игры, задания.

Формы и виды детской деятельности: игра.

Форма организации: группа.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Ход занятия

Ребята, помните, совсем недавно мы прочитали книгу «Приключение Незнайки?»

Чуть позже мы с вами помогли всем жителям Цветочного города. (ответы детей).А вот сегодня нас с вами приглашает в гости еще один житель этого сказочного города. Знайка.

Знайка приглашает нас в удивительную страну. «Страну Дошколят». В этой стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитай-ка- город математики, Читай-ка – город грамоты, Познавай-ка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром. Но, чтобы попасть в эту сказочную страну, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных заданий. Готовы?

Вот и схема нашего путешествия. Посмотрите, в каждом городе жители приготовили для вас задания.

1. задание

1 часть. Математика.

Воспитатель: Внимание в город «Сосчитай-ка» отправляется поезд. (Дети садятся друг за другом на приготовленные ранее мягкие модули.)

Звучит веселая музыка. Дети изображают движение поезда.

Приехали. В городе «Сосчитай-ка» нас встречает Доктор Пилюлькин. Картинка с изображением персонажа. На столе лежат таблетки. Он приготовил нам задание в своих разноцветных таблетках. Выбираем любые таблетки. и выполняем задание. (на обратной стороне написаны задания).Дети читают сами.

Вопросы:

1. Назови времена года

2. Назови месяцы года

3. Сосчитай количественным счетом до 20

4. Сосчитай порядковым счетом до10 .

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до

6. Назови «четные» числа до 10

7. Назови «нечетные» числа до 10 .

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 4 и 6.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.

12. Сколько ушей у двух кошек?

13. Сколько глаз у светофора?

14. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе

Воспитатель: А что же Доктор Пилюльник приготовил в красной бутылочке с микстурой? Читает на бутылочке задание.

2. Задачи. Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Давайте вспомним из каких частей состоит задача? Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)

У Лены было 9 воздушных шариков. 3 шарика лопнуло. Сколько шариков осталось у Лены?

Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос. Можно составить решение и получить ответ. Назовите условие данной задачи? Какой вопрос? Каким будет решение?

Воспитатель: А вот в синей бутылочке с микстурой другое задание. (Вынимает бумагу с надписью игра.)

Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

(Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами выполнили задания Доктора Пилюлькина. Теперь мы можем отправляться в следующую страну Читай-ка – город грамоты. Занимайте свои места.

2. задание. Грамота.

В этом городе детей встречает персонаж Гунька. Он раздает задания на листах бумаги.

1. Первое задание от Гуньки. «Скажи наоборот».

Грустный - весёлый. Длинный – короткий, Старый – молодой, Храбрый - трусливый, сладкий- горький, далеко – близко, высоко- низко, холодный - горячий, большой - маленький, добрый - злой, мягкий - твердый.

2 Задание.

Вам надо сделать схему слов.

3. Задание. «РОЗА» «МАЛИНА»

1. Разделите слово «РОЗА» на слоги.

2. Сколько слогов в слове «РОЗА»? Назовите 1-й слог, 2-й слог?

3. Назовите 1-й звук в этом слове, 2-й звук …. ?

4. Сколько гласных звуков?

5. Сколько согласных звуков?

Молодцы ребята. Мы выполнили все задания в этом городе. И отправляемся в город «Познавай-ка».

Проходим на свои места. (звучит веселая музыка. Дети весело двигаются, имитируя движение поезда).

Воспитатель: Интересно, ребята, кто же нас встретит в этом городе? (Ребят встречает Незнайка). Он как всегда все напутал.

3. задание

1. задание от Незнайки

Будьте внимательны. В этом городе все звери перемешались. Вам нужно отобрать животные холодных стран и животных жарких стран. Где солнышко – животные жарких стран, а где снежные горы- животные холодных стран

2. задание от Незнайки. Он приготовил для вас такие карточки. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему?

Ну что ж мы с вами побывали в «Стране Дошколят», в трех замечательных городах: Сосчитай-ка, Читай-ка, Познавай- ка. Выполнили задания Знайки и его друзей.

Заключительная часть.

Наши друзья приготовили вам небольшие подарки. (школьные пеналы). Они наедятся, что вы будете учиться только на…. (заканчивают дети).

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие в страну дошколят» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2022 в 17:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД