МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Оксана Бышко
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- расширить словарный запас;

- закрепить название русских сказок.

Развивающие:

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое.

Оборудование и материалы: оборудование для презентации; презентация – «Путешествие по сказкам»; йошимото куб; цветной картон, цветы из бумаги, клубок ниток, гимнастический обруч, ножницы.

I Организационный момент:

-Ребята, у вас хорошее настроение? Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

II Введение в игровую проблему:

- Ребята, вы слышите – играет музыка? Она играет из этой замочной скважины, которая ведет нас в Сказочную страну. Вам интересно туда попасть и узнать кто в этой стране живет?

Дети: ДА

- Но чтобы открыть замок нам необходимо назвать пароль, а именно название сказки, которая зашифрована за этими белыми квадратами.

Поможет нам угадать название сказки мой помощник – волшебный куб; я буду показывать стороны куба, на котором изображены разные предметы которые принадлежат или являются частью кого-либо или чего либо; я буду показывать эти картинки а вы называете зашифрованное слово. Готовы?

1 слово – кошка

2 слово – пожар

3 слово – дом

Молодцы дети вы правильно угадали 3 слова, а теперь скажите, в какой сказке есть все эти слова?

Дети:

Воспитатель: ПРАВИЛЬНО! КОШКИН ДОМ.

III Решение проблемы

Молодцы ребята! Мы свами назвали пароль, и теперь сказочная страна для нас открыта.

Но поскольку эта страна волшебная то и отправимся мы на ней на волшебном транспорте. Вы знаете такой?

Дети: Ковер-самолёт.

Ковёр - Самолёт (физкультминутка)

На ковре мы полетели,

И руками завертели.

А потом наоборот —

Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.).

Слайд 3 Изображение Мальвины – персонажа из сказки «Буратино».

Мальвина (читает воспитатель) : спасите! Произошел такой кошмар! Мне цветы стоптал на клумбе злой и жадный Дуремар! Помогите мне ребята, посадить цветы как надо.

Логическая игра «Клумбы»

Мальвина: Спасибо дорогие мальчики, девочки!

А теперь ступайте на следующие странички.

Слайд 4 Появляется Бармалей

Я разбойник Бармалей! Я люблю дразнить детей!

Воспитатель: Ты давай, Бармалей, не дразнись! А лучше скажи куда мы попали?

Б: Вы попали Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян.

Воспитатель: Что это за место?

Д: Африка!

Б: Верно! Это очень опасное место! И нужно быть сильным и быстрым чтобы справляться с опасностями в этой стране! А ну, сможете меня удивить своей быстротой – тогда я дам вам страницу в следующую сказку.

П/Игра под музыку «Гиппопотам»

Б: Молодцы то молодцы! Только страницу я вам все равно не дам, потому что я злой разбойник – и не могу поступить иначе! Я страницу вырвал из книги и спрятал далеко-далеко!

Воспитатель: Вот и доверяй после этого разбойникам. Ребята посмотрите внимательно нет ли никаких кусочков страницы? Посмотрите под столом или за стульчиками.

Дети находят конверт с отрывками картины «Три богатыря» и собирают её.

Изображение картины появляется на слайде.

Воспитатель: Ребята, кто эти персонажи?

Д: Три богатыря.

В: А вы знаете их имена?

Д:

В: Скажите, а как отличить богатыря от любого – другого героя?

Д:

Илья Муромец: здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, за то, что вернули нас в книгу. Мы охраняем сказки, чтобы их сюжеты не путались, и в книге был порядок. И мы хотим узнать, насколько хорошо вы знаете сказки.

«Продолжи сказку».

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: …

Воспитатель: Снесла курочка яичко…

Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: Не пей из копытца …

Дети:…

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…

Дети:…

Воспитатель: я Колобок, колобок, по амбару метен …

Дети:…

Илья Муромец : Молодцы Ребята! Все слова из сказок помните! Ну что же, вот вам волшебный клубочек, он вам выход из книжки укажет. До свидание!

IV Рефлексия

Воспитатель: Давайте мы свами сделаем из клубочка волшебный портал? Встаньте вкруг, возьмитесь за обруч, а я начну вам передавать клубочек. Кто получает клубок в руки должен рассказать понравилось ли ему путешествие в сказочную страну? Что понравилось больше всего и т. д. затем нужно будет обмотать нитку клубочка один раз вокруг обруча и передать соседу. Хорошо?

Дети высказываются и по ходу клубочек наматывается на обруч, когда клубок возвращается к воспитателю, педагог обрезает нитку и говорит:

«Вот какой портал у нас получился! Теперь каждый, друг за другом, должен перелезть через него, и выйти из сказочной страны»

Вот мы и вернулись в детский сад, наше увлекательное путешествие с вами окончено! Хорошего вам дня!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 26 января 2021 в 14:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД