Получи документы

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»

Шалунова Лариса
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Починковский детский сад №8

«Путешествие во времени

Выполнила: воспитатель

высшей категории

Шалунова Л. А.

Починки 2020 г.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие во времени».

Цель. Формировать временные представления

(прошлое, настоящее, будущее).

Задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах

1. Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию детей о восприятии времени : прошлого, настоящего, будущего.

2. Расширять представление о жизни предков, об объектах окружающего мира прошлого времени.

3. Закреплять знания о жизни людей, об объектах окружающего мира настоящего времени.

4. Вызвать чувство восхищения от совершенства рукотворных предметов, объектов.

5. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление творческих способностей

Оборудование.

Проектор, мультимедийная презентация «Прошлое – настоящее», дид/игра «Найди пару», мяч, наборы конструктора, цветные карандаши, мелки, краски

Этапы работы.

Предварительный.

Подбор литературы, иллюстраций, наглядных пособий, создание презентации.

Оформление альбома: «Предметы старины».

Исследовательский.

Ознакомление с бытом, предметами старины. Сравнение уровня жизни

прошлого и настоящего времени.

Заключительный.

Обобщение полученных знаний.

Продукт проектной деятельности объекты будущего

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационная часть.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Приветствие:

Рано утром я встаю,

Утро я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаясь,

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Воспитатель: Вот, что я увидела сегодня утром

Дело было на рассвете.

В группе нашей были дети.

Кто на стульчике сидел,

Кто на улицу глядел…

Ваня пел,

Влад молчал,

А Семен ногой качал.

И тут сказал ребятам Саша

- Скучно, скучно так сидеть

И на улицу глядеть.

Ведь гораздо интересней побывать в другом нам месте.

Воспитатель: Время шло, а мальчики не знали, чем заняться.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Знаете ли вы, что такое время? (ответы детей).

Воспитатель: Время бывает прошлое, настоящее и будущее? (ответы).

Воспитатель: А что это за время - прошлое? (Это когда мы были маленькими; это было давно)

Воспитатель: А что такое будущее время? (Это другая планета, это то, чего с нами еще не было)

Воспитатель: Ребята, что же такое настоящее? (Это сейчас.)

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила,

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, –

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет,

И его не знают люди.

Воспитатель. А не хотели бы вы посетить миникинотеатр, посмотреть фильм «Прошлое и настоящее»

(Напомнить правила поведения в кинотеатре)

(Презентация «Прошлое - настоящее»)

1-й слайд - Давным-давно это было. На нашей зеленой и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошел ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он все-таки появился.

- Как они выглядят? - На кого похожи эти существа?

(высказывания детей; тело покрыто шерстью, похоже на обезьяну, передвигается на двух ногах) (рассуждение детей – на обезьяну и на человека).

- Вот такой, наш далекий предок, первобытный человек. Какими физическими качествами, по-вашему, обладал первобытный человек?

Дети: Сильный, смелый, ловкий и т. д.

Воспитатель: Верно, он был быстр, ловок и сообразителен. А для чего древнему человеку надо было быть таким сильным, смелым, ловким?

Дети: Охотиться, убегать от хищников и т. п.

2-й слайд. Посмотрите, во что был одет древний человек? А почему у него такая необычная одежда? Тогда не было современной одежды, потому что не было ни фабрик, ни заводов и человеку приходилось всё делать своими руками. А кто догадался, зачем ему шкура? Как спасался первобытный человек от холода, мы догадались. Может быть, вы сможете догадаться, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел? Первобытные люди собирали в лесу корешки растений, семена, разные грибы и ягоды, охотился на диких животных. Как согревались древние люди? (добывали огонь) Огонь обогревал, оберегал от диких зверей, помогал готовить еду.

- Как вы думаете, где, в чем жили первобытные люди? Почему люди искали пещеры, а не оставались спать на земле? Давайте посмотрим, где же чаще всего селились наши предки. Там, где были горы, люди, жили в пещерах. Где гор не было, строили себе хижины из костей и шкур животных.

3- й слайд На Руси в старину говорили: не строить, а рубить избу. Кто нам объяснит, почему так говорили? Потому что топор был единственным орудием труда у мастеров, топором деревья рубили. Топором сучья обрубали, топором кору стесывали и, даже когда избу складывали, только топор и помогал. Вот какие мастера на Руси были: умные, сильные, старательные, дружные.

4-й слайд. Здесь не погреб, не чулан

Не растет за ним тюльпан

Есть там светлая светлица

Есть там русская девица

Есть и печка и труба

Это русская ….

Так жили люди в старину: в центре стояла печь: она не только обогревала, в ней пекли хлеб, готовили еду, здесь можно было спать. По стенам размещались полки, посреди избы стоял стол, скамьи, прялка.

5-й слайд. Электричества не было: первым осветительным прибором была лучина.

6-й слайд. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренными носиком и крышкой, которая открывается и закрывается. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

7-й слайд. Не было пылесосов: наводили чистоту метёлкой.

8-й слайд. Продукты хранили в погребе или подполе.

9-й слайд. Воду носили из колодца, а стирали в корыте.

10-й слайд.

11-й слайд

12-й слайд (Высказывания детей). Современная комната. Чем отличается комната от избы?

13-й слайд. Какая одежда (модная, удобная, красивая).

14-й слайд. Современная бытовая техника. Чем она хороша?

15-й слайд. Современная техника и приборы. Чем удобнее убирать хлеб: комбайном или серпом?

Игра «Хронологическая цепочка – История лампочки» на смарт-доске

Дид. Игра «Прошлое, настоящее»- на смарт - доске

Физминутка «Игра в мяч» мячи времени.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнём, пойдём на спорт площадку. Мы с вами поиграем в игру. Смотрите, сейчас этот красивый большой мяч отправится в путешествие по времени. Я скажу ему, что произойдет с кем – нибудь из вас, в тот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, куда он прилетел (в прошлое, настоящее или будущее).

Игру лучше начать с кем-либо из взрослых.

Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно. Мячик летит в то время, когда Марине Львовне было всего 5 лет, она сидит в своей комнате и играет с куклой.

(М. Л. говорит: «Мячик, ты попал в прошлое».)

Так следует проиграть 6-7 раз с разными детьми.

Воспитатель: Мячик летит в то время, когда Ваня- капитан большого корабля и отправляется в дальнее плавание. (Будущее.)

Воспитатель: Соня едет в колясочке. (Прошлое.)

Воспитатель: Влад нянчит своих внучат. (Будущее.)

Воспитатель: Лера слушает урок в школе. (Будущее.)

Воспитатель: Глеб учится ходить. (Прошлое.)

Воспитатель: Матвей пришел с работы уставший. (Будущее.)

Воспитатель: Вчера вечером Варю забрала мама из садика, и они пошли гулять. (Прошлое.)

Воспитатель: Сегодня на завтрак Соня не стала пить кофе. (Прошлое.)

Воспитатель: Лера ловит мячик. (Настоящее.)

Воспитатель: Педагог хвалит детей.

Воспитатель случайно находит конверт.

Игра-задание «Найди пару: Что было – что сейчас»

Цель: объединиться в группы.

пофантазировать и изобрести этот предмет в будущем.

Воспитатель: Вы выбираете картинки, на которых изображены предметы прошлого и настоящего, ваша задача: объединиться в пары: что было – что сейчас.

Воспитатель: Мы видим, как выглядел предмет в прошлом, как – в настоящее время, а каким он будет в будущем…

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас в «Мастерскую будущего»

Работать будем в парах, (Звучит космическая музыка).

Дети создают объекты будущего.

Рефлексия:

-В каких местах мы побывали

- Где было особенно интересно

- Что нового узнали.

- Для чего изобретают люди новые предметы

-Что расскажите своим родным

- Может быть, придя домой, вы с папой изобретёте что-то новое?

Воспитатель: Я желаю вам творческих успехов, чтобы вы мечтали, фантазировали, изобретали

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД