МААМ-картинки

Рабочая программа «Азбука безопасности»

Елена Бауэр
Рабочая программа «Азбука безопасности»

Пояснительная записка

Программа разработана на основании проекта для детей с умеренной умственной отсталостью "Азбука безопасности" авторы проекта: Пащенко Лилия Борисовна; Бауэр Елена Валентиновна; Сбитнева –Курилина Наталия Алексеевна; Бузуева Татьяна Александровна.

Публикация «Рабочая программа „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья навыков адекватного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций, самостоятельности и ответственности за своё поведение.

Задачи:

• развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;

• бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающихся;

• стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений;

выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

• формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Программа рассчитана на 2018-2019 учебный год; 1 час в неделю; всего за год 34 часа.

Направление проекта «Азбука безопасности» - спортивно - оздоровительное.

Планируемые результаты освоения обучающимися проекта «Азбука безопасности» :

Второй год обучения:

Учащиеся должны понимать:

1. Правила дорожного движения для учащихся.

2. Основные дорожные знаки.

3. Обязанности пассажиров.

4. Опасные факторы своего дома (электричество, вода, предметы бытовой химии и т. д.).

5. Съедобные, ядовитые грибы и ягоды.

6. Способы оказания помощи при утоплении.

Учащиеся должны уметь:

1. Использовать сигналы: 01,02,03 в ЧС.

2. Преодолевать панику и страх в опасных ситуациях дома.

3. Применять в повседневной жизни дорожные знаки нашего города.

4. Оказывать помощь тонущим и использовать спасательные средства.

5. правильно ухаживать за домашними животными.

Мониторинг:

В процессе освоения проекта предусмотрена система контроля за знаниями и умениями с помощью:

• наблюдения;

• проведение викторин, смотров знаний по правилам безопасности;

• анализ результатов деятельности;

• анкетирование с родителями. (Приложение№2)

Материально-техническое обеспечение:

• Мячи, обручи, кегли, прыгалки;

• Музыкальный центр;

• Музыкальная фонотека;

• Экран;

• проектор.

• Методические разработки праздников

• Электронные презентации

Тематическое планирование по проекту «Азбука безопасности»

второй год обучения.

№ Тема урока Содержание Кол-во часов Дата

1.1. Безопасность в городской среде

1 Почему опасно на улице? Наблюдение, беседа, сюжетные картины 1 06.09.18

2 ДТП в микрорайоне, городе. Пересказ, артикуляция, справочный материал 1 13.09.18

3 Твой маршрут на стадион, в парк, кинотеатр. Ориентирование, вычерчивание, рисунки 1 20.09.18

4 Места для игр и катания на велосипеде, лыжах, коньках, санках. Сравнение, анализ, плакат 1 27.09.18

5 Творческая работа : Безопасная дорога. Творческая работа с привлечением родителей 1 04.10.18

6, 7 Дорожные знаки нашего города. Ориентирование, счёт, вычерчивание, карточки 2 11.10.18

18.10.18

8 Разметка улиц и дорог. Работа по образцу, сюжетные картины 1 25.10.18

9 Светофор. Регулировщик движения. Наблюдение, составление схем, плакаты 1 01.11.18

10 Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улице и дороге. Дифференциация, анализ 1 15.11.18

11 Пешеходы. Движение группами. Переход дороги. Дидактическая игра, плакаты, картины 1 22.11.18

12 Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров. Наблюдение, практикум, артикуляция, плакаты. Ролевая игра с родителями. 1 29.11.18

1.2. Пожарная безопасность

13 Отчего может возникнуть пожар? Пересказ, анализ 1 06.12.18

14 Последствия пожара. Наблюдение, артикуляция, картины, рисунки 1 13.12.18

15 Правила действия при пожаре. Составление предложений, ориентирование 1 20.12.18

1.3. Безопасность в социальной среде

16 Опасности в повседневной жизни. Пересказ, наблюдение, рисунки 1 27.12.18

17 Сигналы: 01,02,03. Составление предложений, сигнальные карточки 1 10.01.19

3 раздел. Безопасность в бытовой среде

18 Чем опасно современное жилище. Чтение, дифференциация, сюжетные картины 1 17.01.19

19 Виды опасных и вредных факторов современного жилища. Дифференциация, анализ 1 24.01.19

20 Как правильно пользоваться электроприборами, водой. Наблюдение, предметы вокруг нас, плакаты 1 31.01.19

21 Опасные ситуации при использовании предметов бытовой химии, острыми предметами. Вычерчивание, предметы вокруг нас (экспонаты) 1 07.02.19

22 Мой домашний друг. Рассказ, фото, рисунки 1 14.02.19

3 раздел. Безопасность в природной среде

23 Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Дифференциация, артикуляция, справочный материал 1 21.02.19

24 Съедобные и ядовитые ягоды, грибы. Сравнение по форме, цвету, картины, рисунки 1 28.02.19

25 Пожар в лесу. Ориентирование, анализ, плакаты 1 07.03.19

26 Река, озеро, пруд. Наблюдение, сравнение, картины 1 14.03.19

27 Меры безопасности весной и зимой. Беседа, дифференциация 1 21.03.19

28 Предосторожности при движении по люду. Беда на льду. Наблюдение, артикуляция 1 04.04.19

29 Помощь терпящим бедствие. Составление схемы, вычерчивание, рисунки. 1 11.04.19

30 Основные подручные спасательные средства. Анализ, плакат 1 18.04.19

4 раздел. Основы ЗОЖ и медицинских знаний

31 Режим дня. Ориентирование, анализ 1 25.04.19

32 Личная гигиена. Наблюдение, сравнение, картины 1 16.05.19

33 ПМП при ранах. Беседа, дифференциация 1 23.05.19

Информационно-методическое обеспечение:

1. Е. А. Порочина «Поурочные разработки по ОБЖ» 1 клаccа.

2. Поляков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для 2-3 кл. (1-3, 2-4 кл. (1-4). В 3 ч. Ч. 1. – М. : Дрофа; ДиК, 2009. – 88 с., ил.

3. Поляков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для 2-3 кл. (1-3, 2-4 кл. (1-4). В 3 ч. Ч. 2. – М. : Дрофа; ДиК, 2008. – 72 с., ил.

4. Программа интегрированного учебного курса «Уроки здоровья и основы безопасности жизнедеятельности». О. С. Гладышева, И. Ю. Абросимова;

5. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений. М. : «Просвещение», 2008.

6. А. Усачёв. А. Березин «Школа безопасности»

Публикации по теме:

Мероприятие «Азбука безопасности» Мероприятие «Азбука безопасности» Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице. Задачи: 1. Формировать.

Азбука безопасности для малышейАзбука безопасности для малышей Актуальность темы «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения,.

Проект «Азбука безопасности на дороге»Проект «Азбука безопасности на дороге» 1 .Закрепить знания детей о видах транспорта, повторить правила поведения во дворе и на улице. 2. Формировать умение видеть то, что представляет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков» Подготовил: Терезанова Елена.

Дидактическая игра «Азбука безопасности» Дидактическая игра- презентация "Азбука безопасности" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Презентация по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель: Формировать у дошкольников представления о самосохранении. Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность. Задачи: Закреплять.

Рабочая программа «Азбука безопасности» для детей 6–7 лет Пояснительная записка. Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительная программа «Азбука.

Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей дошкольной разновозрастной группы Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности — нет!» Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности – НЕТ!» (2016-2018 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Азбука безопасности»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД