Рабочая программа «Азбука безопасности»

Елена Бауэр
Рабочая программа «Азбука безопасности»

Пояснительная записка

Программа разработана на основании проекта для детей с умеренной умственной отсталостью "Азбука безопасности" авторы проекта: Пащенко Лилия Борисовна; Бауэр Елена Валентиновна; Сбитнева –Курилина Наталия Алексеевна; Бузуева Татьяна Александровна.

Цель: Способствовать формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья навыков адекватного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций, самостоятельности и ответственности за своё поведение.

Задачи:

• развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;

• бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающихся;

• стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений;

выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

• формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Программа рассчитана на 2018-2019 учебный год; 1 час в неделю; всего за год 34 часа.

Направление проекта «Азбука безопасности» - спортивно - оздоровительное.

Планируемые результаты освоения обучающимися проекта «Азбука безопасности»:

Второй год обучения:

Учащиеся должны понимать:

1. Правила дорожного движения для учащихся.

2. Основные дорожные знаки.

3. Обязанности пассажиров.

4. Опасные факторы своего дома (электричество, вода, предметы бытовой химии и т. д.).

5. Съедобные, ядовитые грибы и ягоды.

6. Способы оказания помощи при утоплении.

Учащиеся должны уметь:

1. Использовать сигналы: 01,02,03 в ЧС.

2. Преодолевать панику и страх в опасных ситуациях дома.

3. Применять в повседневной жизни дорожные знаки нашего города.

4. Оказывать помощь тонущим и использовать спасательные средства.

5. правильно ухаживать за домашними животными.

Мониторинг:

В процессе освоения проекта предусмотрена система контроля за знаниями и умениями с помощью:

• наблюдения;

• проведение викторин, смотров знаний по правилам безопасности;

• анализ результатов деятельности;

• анкетирование с родителями. (Приложение№2)

Материально-техническое обеспечение:

• Мячи, обручи, кегли, прыгалки;

• Музыкальный центр;

• Музыкальная фонотека;

• Экран;

• проектор.

• Методические разработки праздников

• Электронные презентации

Тематическое планирование по проекту «Азбука безопасности»

второй год обучения.

№ Тема урока Содержание Кол-во часов Дата

1.1. Безопасность в городской среде

1 Почему опасно на улице? Наблюдение, беседа, сюжетные картины 1 06.09.18

2 ДТП в микрорайоне, городе. Пересказ, артикуляция, справочный материал 1 13.09.18

3 Твой маршрут на стадион, в парк, кинотеатр. Ориентирование, вычерчивание, рисунки 1 20.09.18

4 Места для игр и катания на велосипеде, лыжах, коньках, санках. Сравнение, анализ, плакат 1 27.09.18

5 Творческая работа: Безопасная дорога. Творческая работа с привлечением родителей 1 04.10.18

6, 7 Дорожные знаки нашего города. Ориентирование, счёт, вычерчивание, карточки 2 11.10.18

18.10.18

8 Разметка улиц и дорог. Работа по образцу, сюжетные картины 1 25.10.18

9 Светофор. Регулировщик движения. Наблюдение, составление схем, плакаты 1 01.11.18

10 Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улице и дороге. Дифференциация, анализ 1 15.11.18

11 Пешеходы. Движение группами. Переход дороги. Дидактическая игра, плакаты, картины 1 22.11.18

12 Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров. Наблюдение, практикум, артикуляция, плакаты. Ролевая игра с родителями. 1 29.11.18

1.2. Пожарная безопасность

13 Отчего может возникнуть пожар? Пересказ, анализ 1 06.12.18

14 Последствия пожара. Наблюдение, артикуляция, картины, рисунки 1 13.12.18

15 Правила действия при пожаре. Составление предложений, ориентирование 1 20.12.18

1.3. Безопасность в социальной среде

16 Опасности в повседневной жизни. Пересказ, наблюдение, рисунки 1 27.12.18

17 Сигналы: 01,02,03. Составление предложений, сигнальные карточки 1 10.01.19

3 раздел. Безопасность в бытовой среде

18 Чем опасно современное жилище. Чтение, дифференциация, сюжетные картины 1 17.01.19

19 Виды опасных и вредных факторов современного жилища. Дифференциация, анализ 1 24.01.19

20 Как правильно пользоваться электроприборами, водой. Наблюдение, предметы вокруг нас, плакаты 1 31.01.19

21 Опасные ситуации при использовании предметов бытовой химии, острыми предметами. Вычерчивание, предметы вокруг нас (экспонаты) 1 07.02.19

22 Мой домашний друг. Рассказ, фото, рисунки 1 14.02.19

3 раздел. Безопасность в природной среде

23 Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Дифференциация, артикуляция, справочный материал 1 21.02.19

24 Съедобные и ядовитые ягоды, грибы. Сравнение по форме, цвету, картины, рисунки 1 28.02.19

25 Пожар в лесу. Ориентирование, анализ, плакаты 1 07.03.19

26 Река, озеро, пруд. Наблюдение, сравнение, картины 1 14.03.19

27 Меры безопасности весной и зимой. Беседа, дифференциация 1 21.03.19

28 Предосторожности при движении по люду. Беда на льду. Наблюдение, артикуляция 1 04.04.19

29 Помощь терпящим бедствие. Составление схемы, вычерчивание, рисунки. 1 11.04.19

30 Основные подручные спасательные средства. Анализ, плакат 1 18.04.19

4 раздел. Основы ЗОЖ и медицинских знаний

31 Режим дня. Ориентирование, анализ 1 25.04.19

32 Личная гигиена. Наблюдение, сравнение, картины 1 16.05.19

33 ПМП при ранах. Беседа, дифференциация 1 23.05.19

Информационно-методическое обеспечение:

1. Е. А. Порочина «Поурочные разработки по ОБЖ» 1 клаccа.

2. Поляков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 2-3 кл. (1-3, 2-4 кл. (1-4). В 3 ч. Ч. 1. – М.: Дрофа; ДиК, 2009. – 88 с., ил.

3. Поляков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 2-3 кл. (1-3, 2-4 кл. (1-4). В 3 ч. Ч. 2. – М.: Дрофа; ДиК, 2008. – 72 с., ил.

4. Программа интегрированного учебного курса «Уроки здоровья и основы безопасности жизнедеятельности». О. С. Гладышева, И. Ю. Абросимова;

5. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2008.

6. А. Усачёв. А. Березин «Школа безопасности»

Публикации по теме:

Мероприятие «Азбука безопасности» Мероприятие «Азбука безопасности» Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице. Задачи: 1. Формировать.

Азбука безопасности для малышейАзбука безопасности для малышей Актуальность темы «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения,.

Проект «Азбука безопасности на дороге»Проект «Азбука безопасности на дороге» 1 .Закрепить знания детей о видах транспорта, повторить правила поведения во дворе и на улице. 2. Формировать умение видеть то, что представляет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков» Подготовил: Терезанова Елена.

Дидактическая игра «Азбука безопасности» Дидактическая игра- презентация "Азбука безопасности" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Презентация по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель: Формировать у дошкольников представления о самосохранении. Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность. Задачи: Закреплять.

Рабочая программа «Азбука безопасности» для детей 6–7 лет Пояснительная записка. Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительная программа «Азбука.

Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей дошкольной разновозрастной группы Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рабочая программа «Азбука безопасности»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Конкурсное эссе на тему «Традиции моей семьи»
Традиции моей семьи. Нет большего счастья в жизни, чем иметь крепкую и очень дружную семью. Это поистине подарок судьбы, и нет ничего главнее, чем семья,...
К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....