Папки-передвижки

Рабочая программа для детей средней группы

Надежда Ремигайло
Рабочая программа для детей средней группы

Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей второй средней группы «Ирисы» разработана в соответствии с ОП ДО «Семицветик» на 2016 – 2017 учебный год.

Программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее - развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Публикация «Рабочая программа для детей средней группы» размещена в разделах

Рабочая программа является внутренним стандартом группы и определяет целевые ориентиры, содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 4-5 лет.

Наименование программы : рабочая программа «Ирисы» (РП Ирисы»).

Образование воспитанников осуществляется на русском языке.

Деятельность группы осуществляется в 12- часовом режиме: с 7.00 до 19.00.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013 г. №1155); письмом Минобрнауки РФ от 28.02.2014 года №08-249 «Коментарии к ФГОС дошкольного образования»; письмом Минобрнауки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2001 года №03- 248; "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 года.

Рабочая программа группы разработана с учетом :

*Образовательной программы дошкольного образования «Семицветик» МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида» составители Ольга Валентиновна Анохина, заведующий;Людмила Алексеевна Ивина, старший воспитатель;Марина Львовна Гаткер, учитель – логопед;Екатерина Андреевна Федорова, учитель-дефектолог (тифлопедагог) принятая на педагогическом совете Протокол №1 от 09 сентября 2015 года;

.

Парциальные программы :

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;

Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С. Н. Николаевой;

Программа «Безопасность». Основы безопасности детей дошкольного возраста Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;

Программа «Дошкольник и… экономика» А. Д. Шатовой;

Программа «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» педагогов ДОО М. Л. Гаткер, Л. А. Ивиной, Е. А. Федоровой;

Программа профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Светофорчик» педагогов ДОО М. Л. Гаткер, Л. А. Ивиной, Е. А. Федоровой.

1.2Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель рабочей программы :

создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, нравственно – патриотического развития, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка 4-5 лет к миру

Задачи:

обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;

создать условия для сохранения эмоционального благополучия и укрепления здоровья, своевременного всестороннего развития для каждого ребёнка;

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

максимальное использование разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

организовать воспитательно-образовательный процесс, как творческий;

обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Для реализации задач, предусмотренных Программой, имеются следующие условия:

• развивающая предметно-пространственная среда;

• музыкальный и спортивный залы;

Особенность педагогического процесса в группе состоит в комплексном решении образовательно-воспитательных задач.

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы :

В процессе решения задач руководствуемся следующими принципами:

• развивающего образования;

• научной обоснованности и практической применяемости;

• полноты, необходимости и достаточности;

• системности;

• наглядности;

• комплексности;

• учета зон актуального и ближайшего развития;

• построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Временная продолжительность реализации Программы - сентябрь – май.

Срок реализации Программы – 1 год (2016 - 2017 учебный год)

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1Особенности организации образовательного процесса

Учебный план реализации ООП ДО в средней группе

Инвариантная часть учебного плана образовательно-воспитательной работы в группе составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования «Семицветик» МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида» и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста. С детьми второй младшей группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 15 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.2660-10). В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объём двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. В связи с требованиями к организации режима дня и учебных занятий (СанПин 2.4.1.2660-10) в течение учебного года (осенью и весной) для воспитанников группы организуют недельные каникулы. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другое, а также увеличить продолжительность прогулок. Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

2.2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

2.2.1 Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». (П. 2.6. ФГОС ДО)

Программа имеет концентрическую структуру. В каждой возрастной группе содержание расширяется, углубляется, опираясь на предыдущие знания детей. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников представлена в следующих блоках:

«Мой детский сад»;

«Будем Родине служить»;

«Моя малая Родина»;

«Моя семья»;

«Страна, ее столица и символика»;

«Культура и традиции русского народа»;

«Мой город»;

«Правила, по которым мы живем».

Программа реализуется в совместной и самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с родителями и учреждениями социума.

Деятельность по Программе осуществляется один раз в неделю, во второй половине дня.

Длительность деятельности определяется возрастом детей и в соответствии с СанПиН.

Реализация задач Программы осуществляется в следующих формах:

• беседа;

• игра-драматизация;

• дидактическая игра;

• игра-беседа;

• этюд;

• творческая игра;

• экскурсия;

• рисунок-рассказ;

• игра-путешествие;

• игра-развлечение;

• интеллектуальная игра;

• игра-инсценировка;

• развлечение;

• игра-соревнование;

• военно-спортивная игра;

• посиделки;

• праздник;

• проектная деятельность;

• кружковая работа;

• деятельность этнографического музея ДОУ.

Для повышения эффективности работы по нравственно - патриотическому воспитанию целесообразно включать в индивидуальную работу с детьми в утреннее и вечернее время беседы, игры-беседы, дидактические игры.

3. Задачи нравственно – патриотического воспитанияво второй младшей группе :

• формировать представления о добрых поступках;

• формироватьдоброжелательные взаимоотношения в группе;

• формировать представления о семье, о труде близких взрослых и работников дошкольного учреждения;

• формировать представления о народных игрушках и малых фольклорных формах;

• воспитывать любовь к родным и близким.

. Все задачи системы гармоничного развития ребенка в процессе нравственно-патриотического воспитания будем решать как в непосредственно образовательной деятельности, через интеграцию образовательных областей, так и в совместной деятельности. Деятельность по системе будем организовывать в различных формах:

• беседы;

• экскурсии;

• словесные и дидактические игры;

• игры- путешествия;

• чтение и заучивание;

• рисование, лепка, аппликация;

• малоподвижные игры;

• интеллектуальные игры;

• развлечение;

• посиделки;

• праздники;

• литературная гостиная;

• тематические выставки рисунков и поделок;

• деятельность этнографического музея ДОУ «Русская горница»;

• кружковая работа;

• проектная деятельность.

В рамках данных форм использовала традиционные методы: наглядный, словесный, практический.

Успешному решению задач гармоничного развития воспитанников способствует развивающая предметно-пространственная среда группы и детского сада. При организации среды группы учитываем возраст воспитанников и исходим из этого, поэтому учитываем ряд факторов:

• приоритет игры среди всех видов детской деятельности;

• соответствие информационного поля познавательным и коммуникативным возможностям детей;

• доступность, целесообразность среды для достижения ребенком положительных результатов в различных видах деятельности.

В группе оборудованы природный уголок, центр экспериментирования, мини-музей «Любимая лошадка», уголок «Наша Родина-Россия» ,мини-библиотека, центр творчества и конструирования, спортивный центр, уголок уединения и релаксации, центр сюжетно-ролевых игр. Вместе с тем, созданная нами развивающая предметно-пространственная среда включает центр оснащенный дидактическими играми и пособиями, В нравственно-патриотическом воспитании детей используем и развивающую среду детского сада : картинную галерею «Любимые сказки», стенды «Мы-россияне, мы-Новосибирцы», «Ребенок имеет право», «Наши дети - лучшие», «Веселинка»,выставку детских работ изобразительного и прикладного творчества, большой аквариум и искусственный водоем в холле детского сада, макеты четырех климатических зон, огород и цветники на территории учреждения. В системе работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы значительную роль отводим этнографическому музею ДОУ «Русская горница». На базе музея можно проводить экскурсии, тематические дни, посиделки, «мастерские народных умельцев».

Гармоничному развитию воспитанников будет способствовать и активное использование возможностей социума. Можно организовывать экскурсии в аптеку, поликлинику, магазин, школы, аллеи и парк микрорайона.

Такое оптимальное использование возможностей предметно-пространственной среды группы и детского сада, учреждений социума позволит в комплексе решать задачи гармоничного развития воспитанников, коррекционно-компенсаторной и лечебно-восстановительной работы.

III. Организационный раздел

День интересных дел:

Понедельник «ЛЮБОЗНАЙКА» - расширение представлений детей об окружающем мире, чтение литературы, рассматривание объектов природы.

Вторник «ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА» - продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Среда «ЗДОРОВЕЙКА» - советы доктора Безопасность.

Четверг «ТРУДОЛЮБИК» - экспериментальная деятельность с детьми, труд в природе.

Пятница «ПОТЕШНИК» - развлечение, досуг или праздник.

Музыкальная деятельность – 2 раза в неделю (по плану музыкального руководителя).

Физкультура на улице – 3 раза в неделю.

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для детей средней группы
Опубликовано: 9 июня 2020 в 11:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД