Лучший педагог года

Рабочая программа дополнительного образования «Говорящие пальчики» по речевому развитию для детей 2–3 лет

Анна Кривова
Рабочая программа дополнительного образования «Говорящие пальчики» по речевому развитию для детей 2–3 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»

Московская область, город Балашиха, мкр. Заря, ул. Пионерская, д. 1, тел. : 8(498)665-39-42, e-mail : lykomorie_ds@mail.ru

«Согласовано»

Педагогическим советом

протокол № от г.

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 42» ___Загоруйко В. Б.

«» августа 2020 г.

«Рекомендовано» Экспертным советом

по вопросам проведения экспертизы

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Говорящие пальчики“ по речевому развитию для детей 2–3 лет» размещена в разделах

программ платных образовательных услуг

Управления по образованию

Администрации Городского округа Балашиха

Протокол №___от ___20___г.

Рабочая программа

дополнительного образования

«Говорящие пальчики»

по речевому развитию

для детей 2-3 лет

Срок реализации - 1 год

Рабочая программа учебного курса

включает содержание за пределами

ООП МБДОУ «Детский сад № 42»

Составители:

Воспитатели

Кривова А. С.

Панчишина Н. Я.

Городской округ Балашиха

Московской области, 2020 г.

Программа по дополнительному образованию

кружок «Говорящие пальчики»

в 1 младшей группе

2020 -2021 учебный год.

«Источники способностей и дарований детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Представленная программа разработана в соответствии с ФГОС и реа-лизует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 2-3 лет. Работа по проводится в рамках дополнительного образования.

Тематика дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста рассчитана на период с октября по май. Периодичность занятий: 1раза в неделю, 36 занятий в год (2020-2021). Основанием для разработки Программы служат :

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержа-нию и организации режима работы дошкольных образовательных учрежде-ний. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «15» мая 2013 г. № 26.

4. Порядка организации и осуществления образовательной деятельно-сти по общеобразовательным программам дошкольного образования от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».

Актуальность

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой мо-торики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка.

Результатами работы должны стать :

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уров-ня, соответствующего данному возрасту.

• Овладение разными видами ручной умелости.

• Овладение приемами работы с разными инструментами.

• Овладение нормами этики поведения.

Новизна

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправлен-ной деятельности по развитию мелкой моторики у детей, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслитель-ных операций, как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).

Планируемые результаты освоения Программы

Обучаясь по данной программе, к концу года дети должны уметь:

• управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности;

• согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, потешек;

• ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз» и т. д. ;

• выполнять движения пальчиковых игр как одной рукой, так и обеими вместе;

• у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

Целью данной программы является накопление сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развитие мелкой моторики рук, понимание речи; гармоничное развитие детей.

На основе данной цели определены следующие задачи:

• Создание условий для накопления ребенком практического двига-тельного опыта, развития навыка ручной умелости.

• Обучение детей четко произношения слов потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями

• Знакомство детей с названием пальчиков

Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук

Развивать память, звуковую культуру речи.

Виды деятельности:

-пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

-самомассаж кистей рук;

-упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кис-тей рук.

Содержание педагогического процесса

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками и потешками; сжимание – разжимание пальцев, кулачков; напряжение-расслабление пальцев; массаж кистей рук.

• Графические упражнения

Ознакомление с различными видами штриховки, графические игры (дорож-ки, дорисуй, обведи по контуру, работа с трафаретами.

• Игры и действия с предметами

Игры с карандашом, бусами, орехами, шишками, счетными палочками; переборка круп; работа с мозаикой и строительными материалами, прищепками.

Методы работы

• объяснительно-иллюстративный (демонстрация иллюстраций);

• репродуктивный (работа по образцам);

• частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

• творческий (творческие задания);

• метод стимулирования и мотивации интереса;

• метод контроля.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образова-тельной программы :

• Диагностическое обследование детей в сентябре и итоговое в мае;

• Выводы и рекомендации по итогам диагностического обследования.

Работа с родителями :

• Консультации, размещение наглядной информации.

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы :

• резиновые игрушки, мячики;

• конструктор, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, крупы, мелкие игрушки;

• фигурки пальчикового театра;

• картотека пальчиковых игр;

• картотека художественного слова (стихи, загадки);

Методическое обеспечение:

1. Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использо-ванием

нестандартного оборудования».

2. Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей»;

3. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду»;

4. Узорова О. В., Нефедова Е. А «Пальчиковая гимнастика»;

Структура непосредственной образовательной деятельности

Программа составлена на возрастную группу 2-3 лет, в количестве 10 человек и рассчитана на год обучения.

Режим занятий:

Младшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия, в год 36 занятий. Длительность занятия в младшей группе -10 мин.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ре-бенка в форме кружковой работы.

Вводная часть: включает в себя разминку, направленную на подготовку кистей рук, повышения подвижности суставов. Используется пальчиковая гимнастика по темам занятий.

Основная часть: игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, графической моторики, зрительно-моторной координации, умений управлять своими движениями.

Заключительная часть: самомассаж гранеными карандашами, мас-сажными мячами, камушками, грецкими орехами, шишками.

Содержание программы

1. Массаж пальцев.

2. Пальчиковые игры

3. Игра «Чудесный мешочек»

4. Игры с крупами.

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (первичная в сентябре, итоговая в мае).

Цель проведения диагностики: выявление исходного уровня сформированности мелкой моторики рук.

Обработка и анализ результатов:

1. Отсутствие основных элементов в структуре движений – уро-вень развития не сформирован;

2. Основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточ-ности выполнения - уровень развития сформирован в недостаточной мере;

3. Точное воспроизведение движений – уровень развития сформирован в достаточной мере.

Особенности проведения:

Все упражнения выполняются после показа воспитателем. При выпол-нении сложных заданий первый раз необходимо помочь ребенку принять правильную позицию пальцев, далее ребенок действует самостоятельно. В целях аутентичной оценки информация фиксируется в естественной среде, желательно при создании игровой непринужденной ситуации, индивидуаль-но на каждого ребенка.

Оценка результата воспитателем.

+ - 1 баллов – ребенок не справился с заданием.

- - 2 балла - ребенок справился с помощью взрослого.

= – 3 балла – ребенок справился с заданием.

Уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста можно определить с помощью следующих заданий:

Задание № 1

Выполнение по зрительному образцу :

• соединяй 1 и 2 пальцы в кольцо - "O-KEY"

пальцы сжаты в кулак, 2 и 3 пальцы вытянуты - "зайчик"

• 2 и 3 пальцы - "коза-дереза"

То же левой рукой.

Задание №2

• с закрытыми глазами задать своей рукой "зайчика" и "козу"

• открыть глаза - повтор движений.

Задание №3

• Взрослый делает позу на левой руке, ребенок повторяет на правой и наоборот ("зайчик" и "коза").

При подсчете результатов отмечается:

• плавно ли, точно ли и одновременно ли выполняет задания ребенок и наблюдается ли напряженность, скованность движений;

• нарушение темпа выполнения движения (не под счет);

• невыполнение;

• наличие леворукости.

Перспективное планирование кружка

Октябрь

Первая неделя.

1. Массаж пальцев «Колечко» надеваем и снимаем колечко.

Цель: Развивать мелкую моторику.

2. Игра «Большие и маленькие листочки»

3. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Пальчиковая игра «Капелька и ладошка»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая неделя.

1. Массаж пальцев. Игра «Кулачок».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (фрукты, овощи).

3. Пальчиковая игра «Компот».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Третья неделя.

1. Массаж пальцев «Колечко» надеваем и снимаем колечко.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Волшебный шнурок» - учить вкладывать шнурок в дырочку.

3. Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Четвертая неделя.

1. Массаж пальцев пальчиков грецким орехом.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Собери орешки для белочки»

Материал: Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дупло».

Скачет белочка по веткам.

Соберёт орешки деткам.

Все бельчата-сладкоежки,

Обожают грызть орешки.

3. Пальчиковая игра «Белочка»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ноябрь

Первая неделя.

1. Массаж пальчиков грецким орехом.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка ( подарки для белочки: грибочки орехи).

3. Пальчиковая игра «Грибы».

4. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с кон-турными изображениями грибов, орехов, листочков.

Вторая неделя.

1.«Кто это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями домашних птиц.

2. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

3. Пальчиковая игра «Петушок».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Третья неделя

1. Массаж пальчиков катушкой «Дровишки» - катание катушки между ла-дошками по всей длине пальчиков.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Пальчиковая игра «Домик».

3. Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику».

(Пальчиком провести дорожку к домику).

Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

4. Пальчиковая игра «Зайчик».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Четвертая неделя.

1. Массаж пальчиков грецким орехом.

Цель: Развивать мелкую моторику.

2. Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. Пальчиковая игра «Веселая мышка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Декабрь.

Первая неделя.

1. Массаж пальчиков карандашами (катание гладкого и ребристого каран-даша между ладонями).

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Снегопад в лесу». (На зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты).

Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты.

3. Пальчиковая игра «Снежный пирог».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков «Покатай, покатай». (Катание катушек по столу).

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Мы повесим шарики».

Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.

3. Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движе-ния пальчиками в соответствии с текстом.

Третья неделя.

1. Массаж пальчиков крупными бусинами «Непослушные шарики».

2. Пальчиковая игра «Фонарики».

Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движе-ния пальчиками в соответствии с текстом.

3. «Собери бусы на елку» - нанизывание бусин на нитку.

Четвертая неделя.

1. Массаж пальчиков теннисным шариком.

2. Игра «Чудесный мешочек» - новогодние подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику).

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (орех, гриб, морковка).

3. Пальчиковая игра «Будем ёлку наряжать».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Январь.

Первая неделя.

1. Массаж пальчиков (мячик еж) «Этот мячик не простой».

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Выкладывание снежинки из счетных палочек по контуру.

3. Пальчиковая игра «Снежок».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4.«Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков крупными бусинами. «Непослушные шарики».

Цель: Развивать ловкость движений пальцев и кисти рук.

2. Игра «Снежные хлопья».

Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты. (Чтобы мишке было теплее) стихотворение «Как на горке снег, снег».

3. Пальчиковая игра «Медвежонок».

Цель: Развивать координацию общих движений.

Февраль.

Первая неделя.

1. Массаж пальчиков «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

2. Пальчиковая игра «Варежка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Игра «Сладкие конфеты». Учить детей аккуратно заворачивать катушку, пробку в фантик.

Вторая неделя.

1. Игра «Чудо - прищепки» прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

2. Игра «Посыпаем дорожку».

Цель: Учить детей посыпать тремя пальчиками крупу, развивать мелкую моторику пальцев.

3. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Третья неделя.

1. Массаж пальчиков (мячик еж). Игра «Колючий ежик».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать на-выки выразительности, пластичности движений.

2. Игра «Ежики и ежата» (вставить спички в большой и маленький пластилиновый комочек).

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зри-тельное внимание и пространственную ориентацию, активизировать сло-варь «игла».

3. Пальчиковая игра «Ежик».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Четвертая неделя.

1. Массаж пальчиков «Колечко».

Цель: стимулировать активные точки пальцев, развивать мелкую мускула-туру пальцев рук.

2.«Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями рыб.

2. Пальчиковая игра «Рыбки».

3. Пальчиковая игра «Лодочка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Март.

Первая неделя.

1. Массаж пальчиков и перебирание бусин.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Бусы для мамы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром.

3. Пальчиковая ирга «Помощники».

Цель: Развивать моторику пальцев.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков. Игра «Зубная щетка».

2. Игра «Светит солнышко».

Выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зритель-ное внимание и пространственную ориентацию; активизировать сло-варь «лучик».

3. Пальчиковая игра «Солнышко».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Третья неделя.

1. Массаж. Игра с резинкой для волос

Я - пальчик первый, я большой!

Указательный - второй!

Третий пальчик - средний!

Четвёртый - безымянный!

А пятый мизинчик -

Он самый маленький, румяный!

Цель: стимулировать активные точки пальцев, развивать мелкую мускула-туру пальцев рук.

2. Пальчиковая игра «Птичка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3. «Червячки для грачей» - лепка из пластилина.

4. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц.

Четвертая неделя.

1. Массаж рук «Покатай, покатай» теннисные шарики по столу.

Цель: стимулировать активные точки пальцев и ладоней, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

2. «Солнышко» - выкладывание палочек по контуру.

3. Игра «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

4. Пальчиковая игра «Динь – дилень».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Апрель.

Первая неделя.

1. Массаж пальчиков «Покатай, покатай» теннисные шарики по столу.

Цель: стимулировать активные точки пальцев и ладоней, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

2. Игра с прищепками (солнышко, ежик, цыпленок).

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить детей расстегивать и застеги-вать прищепки.

3. Пальчиковая игра «Игрушки».

Цель: Развивать соотношения движения рук.

Вторая неделя.

1. Массаж. Катание карандаша между ладошками.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Светит солнышко» (разложить лучики из счетных палочек вокруг желтого кружка).

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зритель-ное внимание и пространственную ориентацию; активизировать сло-варь «лучик».

3. Пальчиковая игра «Солнышко».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Третья неделя.

1. Массаж крупными бусинами.

2. Игра «Достань бусинки ложкой из стакана».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки).

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указа-тельным пальцем.

4. Пальчиковая игра «Кто приехал?»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

Четвертая неделя.

1. Массаж. Игра с резинкой для волос

Я - пальчик первый, я большой!

Указательный - второй!

Третий пальчик - средний!

Четвёртый - безымянный!

А пятый мизинчик -

Он самый маленький, румяный!

2. Игра «Кто спрятался?» «в сухом бассейне».

3. Игра «Я рисую» (на подносе манная крупа).

4. Пальчиковая игра «Семья».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Май.

Первая неделя.

1. Пальчиковая игра «Я веселый майский жук».

2. Пальчиковая игра «Оса села на цветок».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3. Пальчиковая игра «Дарики - дарики».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4. «Разноцветные крышечки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков. Игра «Катание бусин».

Цель: Учить детей катать бусины по очереди каждым пальчиком.

2. Игра «Кто больше соберет фасоли?»

(собираем фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком)

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. «Сухой бассейн» находим спрятанные предметы в емкости с горохом и фасолью.

4. Пальчиковая игра «Топ-топ».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Третья неделя.

1. Игра «Собери горошинки» (фасоль в кастрюлю).

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование захвата указательным и большим пальцем.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (игрушки).

3. Пальчиковая игра «Дождик лей».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Четвертая неделя.

1. Игра «Красивый одуванчик» (вставить спички в пластилиновый комочек.)

2. Пальчиковая игра «Наши алые цветы».

3. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бу-маги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

Литература:

1.«Играем пальчиками и развиваем речь» В. В. Цвынтарный Санкт – Петер-бург 1997г.

2. «Игры с пальчиками» Т. Н. Щербакова журнал «Карапуз» 02.1998г.

3. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева Санкт – Петербург 2008г.

4. «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольни-ков» Т. Б. Полянская Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011г.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Говорящие пальчики» по речевому развитию для детей 2–3 лет
Опубликовано: 20 августа 2021 в 16:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД