МААМ-картинки

Рабочая программа дополнительного образования по речевому развитию в средней группе

Валентина Ланцева
Рабочая программа дополнительного образования по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель РК Заведующий МДОУ

МДОУ «Детский сад «Детский сад

комбинированного вида № 199 комбинированного вида № 199»

___ ___ Г. С. Кованцова

«___» ___ 2019 г. «___» ___ 2019 г.

Приказ №___ «___» ___2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5 «КОРАБЛИК»

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199»

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

КРУЖОК «ГОВОРУШКИ»

Принята на заседании Составитель рабочей программы :

Педагогического совета воспитатель ЛанцеваВ. С.

Протокол №___

«___» ___ 2019 г.

САРАТОВ

Пояснительная записка.

Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.

Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.

В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач.

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.

Задачи:

- развивать умение говорить и слушать;

- развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

- обогащать активный и пассивный словарь;

- развивать звуковую культуру речи детей;

- развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи.

- развивать артикуляционный аппарат;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- способствовать развитию графических навыков,

- формировать навыки самоконтроля и самооценки,

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Пути и методы реализации:

1. Правильный образец педагога.

2. Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, потешки.

3. Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом.

4. Выкладывание ритмических рисунков (семена, крупа, палочки и т. д.) по образцу и на слух.

5. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.

6. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.

7. Правильный подбор мебели, освещения.

8. Гимнастика для глаз.

9. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).

10. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.

Табель посещаемости

2019 / 2020 уч. год СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

№ Ф. И. РЕБЁНКА 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПРИСУТСТВУЕТ:

ОТСУТСТВУЕТ:

Время проведения кружка: вторник 15-40

Перспективный план работы кружка «Говорушки»

Сентябрь.

№ Занятие Цель Методические приемы

1. Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких отрывистых линий. Учить понимать и употреблять термин "слово". Познакомить с многообразием слов. Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах. Учить рисовать короткие отрывистые линии. Формировать интерес к речевой деятельности. Игровое упражнение "Обведи правильно"

Физкультминутка. Игра с мячом "

Моделирование.

Игровое упражнение "Дорисуй картинку"

2. Заучивание стихотворения О. Г. Зыкова. Учить детей запоминать стихотворение, понимать его содержание, развивать память, мышление, речь. Беседа с детьми об осени. Отметить, что изменилось в природе

Октябрь.

№ Занятие Цель Методические приемы

1. «У Лариски - две редиски» Работа над темпом и ритмом речи. Пальчиковая игра «У Лариски - две редиски»

Игра с палочками «Домик» (квадрат, треугольник)

2. Составление рассказа «Моя комната» Учить детей при составлении рассказа связывать предложения между собой по смыслу. Развивать творческое воображение. Предложить детям, отметить, что больше им нравится в своей комнате. После составления рассказа зарисовать свою комнату. Рассказы записываются, оформляются рисунками детей

3. Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов (длинные, короткие) Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать знакомить с моделированием. Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Игровое упражнение "Соедини правильно"

Игра " загадки-отгадки"

Физкультминутка. Игра "Встреча друзей"

Игра " Какие бывают слова".

Рисование " Иголки"

4. «Овощи»

Заучивание стихотворения

Н. Кончаловской. Закрепить знания об овощах. Развивать умение находить в запутанных словах, правильное слово. Развивать интонационную выразительность речи.

Ноябрь.

№ Занятие Цель Методические приемы

1. Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка. Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию. Учить рисовать округлые и прямые линии. Формировать интерес к речевой деятельности. Игровое упражнение "Кто в домике живет"

Физкультминутка "Зарядка"

Игра "Подскажи словечко"

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Рисование "солнышко".

2. Вечер загадок. Продолжать учить детей отгадывать загадки по описанию, логически мыслить; создать праздничную атмосферу, поднять настроение детям. Материал: предметы на подносе, иголка, ежик, елка, картофелина, лось, гусь, велосипед - игрушечный, подосиновик (возможна замена картинками).

3. Знакомство с многообразием слов, игра "Подскажи словечко", нахождение несоответствий в рисунках Знакомить с протяжностью слов. Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить находить несоответствие в рисунке. Игровое упражнение "Соедини правильно"

Игра "Подскажи словечко"

Физкультминутке "Встреча друзей"

Игровое упражнение "Найди ошибку художника"

4. Заучивание стихотворения Н. Саконской. Предложить детям спеть стихотворение, подобрать нужную интонацию. Развивать внимание, музыкальный слух, интонационную выразительность речи. Учить высказывать свое мнение объяснять, почему именно я эту мелодию выбрала для этого стихотворения. Вопросы: А как бы вы поступили? Почему? Откуда берется ягодка? Какого цвета цветок земляники?

Декабрь.

№ Занятие Цель Методические приемы

1. «Невероятные истории» Предложить детям сочинить какую-нибудь интересную историю из личного опта. Развивать связную речь, мышление, фантазию, воображение. Воспитывать желание делиться своим историями. Учить давать характеристику интересным историям. Рассказы записываются, оформляются рисунками детей

2. «Снежок» Работа над темпом и ритмом речи. Пальчиковая игра «Снежок»

Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги)

3. Звук "Ш" (песенка "ветра", рисование шариков, заучивание потешки. Учить интонационно выделять твердый согласный звук "Ш" в словах. Учить четко и ясно произносить звуки. Учить выразительно читать потешку, пользуясь естественными логическими паузами. Формировать интерес к речевой деятельности Игра " Подскажи словечко"

Игровое упражнение "будь внимательным"

Физкультминутка "Шарик"

Рисование "Шарики"

Заучивание потешки.

4. Дидактическая игра «Проведи дорожку» Учить детей составлять предложения, связанные между собой по смыслу. Побеседовать о семье. Воспитывать желание играть дружно.

Январь.

№ Занятие Цель Методические приемы

1. Звук "Ж" (песенка жука, рисование желудей, заучивание стихотворения

И. Солдатенко Учить интонационно выделять звук "ж" в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Развивать внимание, наглядно-образное. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Игра " загадки и отгадки"

Игровое упражнение "раздели правильно"

Игровое упражнение " Будь внимательным"

Физкультминутка " Жуки"

Рисование "Желуди"

2. Звуки "Ш-Ж", рисование дорожек, повторение стихотворений. Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Ш-Ж" в словах. Продолжать знакомить с термином "звук". Развивать поэтический слух. Формировать избирательность зрительного восприятия, интерес к речевой деятельности. Развивать графические навыки. Игровое упражнение "Помоги животным найти свой вагон"

Игра "Подскажи словечко"

Физкультминутка

Игровое упражнение "Соедини правильно", "Повторяем стихи"

3. «Мои любимые животные» Работа над темпом и ритмом речи. Пальчиковая игра «У оленя»

Рисование «Мои любимые животные».

Февраль.

№ Занятие Цель Методические приемы

1. Драматизация сказки «Колобок» Продолжать учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к художественному творчеству.

2. Составление рассказа о зиме. Упражнять детей в составлении рассказов из личного опыта. Развивать воображение, мышление, связную речь. Рассказы записываются, оформляются рисунками детей

3. «Весёлый Снеговик» Работа над темпом и ритмом речи. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»

Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги).

4. Звук "Ц", рисование огурцов, заучивание стихотворение

Г. Сапгира. Учить различать и произносить твердый согласный звук "Ц" в словах и фразовой речи. Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь, формировать интерес к речевой деятельности. Чтение рассказа А. Максакова " Цыпленок Цып"

Игра " Закончи предложение"

Физкультминутка "Игровое упражнение "Цапля"

Рисование " Огурцы".

Март.

№ Занятие Цель Методические приемы

1. Заучивание чистоговорки. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.

2. «Мимоза для мамы» Работа над темпом и ритмом речи.

Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. Пальчиковая игра «Цветочек»

Рисование «Мимоза для мамы»

3. Дидактическая игра «Огород» Учить активно сопровождать свою деятельность речью, развивать внимание. Импровизация (собираем овощи в корзины).

4. «Дружба» Работа над темпом и ритмом речи. Пальчиковая игра «Дружба»

Игра «Шоферы»

Апрель.

№ Занятие Цель Методические приемы

1. Звуки «Л-ЛЬ», рисование неваляшки, заучивание стихотворения

Е. Александровой Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть первый звук в словах. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строками из стихотворения, передавать свое отношение к окружающему. Развивать графические навыки. Рисование " Неваляшка"

Игра "Подскажи словечко"

Физкультминутка. "Мы немножко рисовали"

Игровое упражнение "Раздели правильно"

Заучивание стихотворения

2. Заучивание стихотворения

А. Кочергиной Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание. Воспитывать интерес к художественному слову.

3. Звуки "М

МЬ", рисование мишки, заучивание стихотворения

Т. Шорыгиной. Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "М-МЬ". Учить интонационному выделению твердых и мягких звуков в словах. Учить называть первый звук в слове. Учить отгадывать загадки, развивать графические навыки. Заучивание стихотворения

Рисование "Мишка"

Физкультминутка

Игровое упражнение "Раскрась правильно"

4. Чтение сказки

С. Маршака «Красная шапочка» Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, пересказывать ее содержание, различать положительных и отрицательных героев. Развивать умение понимать содержание сказки, сопереживать героям сказки. Продолжать работу по формированию интереса книге.

Май.

№ Занятие Цель Методические приемы

1. Составление необыкновенной, интересной истории о лесных жителях весной. Учить использовать в речи наиболее потребительские прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Развивать связную речь, воображение, фантазию. Активизировать словарь детей. Использование картинок с дикими животными для составления рассказа.

2. Звуки "г-к", закрашивание предметов, заучивание стихотворения

Т. Шорыгиной. Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Г - К". Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков. Развивать активную речь. Игровое упражнение "Раскрась и обведи правильно"

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Физкультминутка "Пальчики"

Игра "скворечник"

Заучивание стихотворение.

3. «Чудесный вечер» Вспомнить с детьми все, что мы узнали за весь учебный год.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 5 июля 2021 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ланцева (УИ 1033904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД