Папки-передвижки

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательные занятия» для детей 6–7 лет

Галина Дудина
Рабочая программа дополнительного образования «Занимательные занятия» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ стр.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цели и задачи Программы 4

1.3. Планируемые результаты освоения Программы 5

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Организация образовательного процесса 5

2.2. Принципы реализации Программы 5

2.3. Формы организации НОД 7

2.4. Методы организации образовательного процесса 7

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы 8

2.6. Учебно- тематический план 8

2.7. Перспективное планирование на 2020-2021уч. г. 10

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Занимательные занятия“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2.8. Перспективный план по взаимодействию с родителями… 20

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Возрастные особенности психофизического развития детей 5-6 лет 20

3.2. Материально-технического обеспечения Программы 22

3.3. Программно-методическое обеспечение 22

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

В соответствии с современными тенденциями развития образования, дети в детском саду должны быть любознательными, активными, обладать способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшими универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организация кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Организация кружковой деятельности на основе интересов, потребностей и склонностей детей стимулирует желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.

Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Программа работы кружка «Занимательная математика» составлена на основе учебно-методического пособия «Игралочка - ступенька к школе» (часть 3, являющегося частью математики для дошкольников образовательной системы «Школа 2000…», ориентированной на всестороннее развитие ребёнка, формирование у него умения учиться как основы для создания прочной системы знаний и воспитания личностных качеств, необходимых сегодня каждому человеку для успешной самореализации в жизни.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей :

«Социально – коммуникативное развитие» - знания и умения, полученные в НОД дети применяют в игровой деятельности.

«Познавательное развитие» - развитие умственных способностей; достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, знакомство с геометрическими телами, обследование, зарисовывание их в разных позициях (вид спереди, сбоку, сверху, ориентировка на листе бумаги.

«Речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

«Физическое развитие» - дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении основных движений: ходьба, бег в разных направлениях, строевые упражнения, играя в подвижные игры. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивают умение сравнивать предметы между собой, изображать предметы, передавая их форму, величину.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

1.2. Цели и задачи программы

Цель программы : сформировать у ребёнка психологическую и общеучебную готовность к школе, развить у него познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, инициативность, общительность, творческие и деятельностные способности.

Основные задачи программы :

1) Формирование любознательности, активности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2) Развитие мыслительных операций:

-анализ свойств исследуемых объектов или явлений;

-сравнение свойств предметов;

-обобщение, т. е. выявление общих свойств предметов в группе;

-распределение предметов в группы по выбранному свойству;

-синтез на основе выбранной структуры;

-конкретизация;

-классификация;

-аналогия.

3) Формирование предпосылок логического мышления.

4) Формирование сенсорных процессов и способностей.

5) Увеличение объёма внимания и памяти.

6) Расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи, развитие умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

7) Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

7) Формирование предпосылок универсальных учебных действий (произвольность поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, опыт выполнения таких универсальных учебных действий, как работа по правилу и образцу; фиксация затруднения в деятельности, выявление его причины, выбор способов преодоления затруднения, обдумывание и планирование своих действий, проверка их результатов, исправление ошибок и др.)

1.3. Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты: занятия по математике помогут выявить сформированность определённого запаса математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

В результате освоения программы воспитанники будут знать и уметь:

-Уметь выделять и выражать в речи сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

-Уметь объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

-Уметь находить части целого и целое по известным частям;

- Уметь считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

-Уметь сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами;

-Уметь называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, сравнивать рядом стоящие числа;

-Уметь соотносить цифру с количеством предметов;

-Уметь сравнивать. Складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5;

-Уметь определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка;

- Уметь непосредственно сравнивать предметы по длине (высоте, ширине, измерять длину предметов с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины (ширины, высоты); и выражать в речи зависимость результата измерения величин от величины мерки.

-Уметь узнавать и называть круг, шар, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, куб, цилиндр.

-Уметь в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;

- Уметь выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине, снаружи, внутри).

-Уметь называть части суток, последовательность дней в недели, последовательность месяцев в году.

В начале и конце учебного года проводится мониторинг детей (в форме диагностики, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала. (Приложение 1)

2. Содержательный раздел

2.1. Организация образовательного процесса

Программа рассчитана на 1 год обучения детей 6 – 7 лет. Кружок работает 1 раз в неделю. Всего 32 занятия. Продолжительность занятия составляет 25-30 минут.

НОД проводится в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строится на основе индивидуально - дифференцированного подхода к детям.

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность.

Занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». Новое знание не даётся детям в готовом виде, а входит в их жизнь как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков и обобщения. Взрослый подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их совместную игровую деятельность через систему вопросов и заданий, в процессе которых они исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения- делают «открытия». Взаимодействие взрослого с ребёнком и детей между собой в ходе таких игр носит личностно ориентированный характер и позволяет вовлечь каждого ребёнка в активную познавательную деятельность. Большое внимание уделяется развитию у детей вариативного и образного мышления, воображения, творческих способностей. Вся система организации занятий воспринимается ребёнком как естественное продолжение его игровой деятельности.

2.2. Дидактической основой организации работы с детьми в данной программе является следующая система дидактических принципов:

1) Принцип психологической комфортности-взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, уважительного отношения, моральной поддержки и взаимопомощи;

2) принцип деятельности- освоение детьми окружающего мира осуществляется не путём получения детьми готовой информации через трансляционное объяснение, а через самостоятельное (под руководством взрослого) её «открытие» и освоение в активной деятельности;

3) принцип целостности-у ребёнка формируется целостное представление об окружающем мире, о себе самом, социокультурных отношениях со сверстниками и взрослыми;

4) принцип минимакса- обеспечивается возможность продвижения каждого ребёнка по индивидуальной траектории саморазвития, в своём темпе, на уровне своего возможного максимума при обязательном достижении каждым дошкольником базового уровня (минимума);

5) принцип вариативности- детям систематически предоставляется возможность собственного выбора, у них формируется умение осуществлять осознанный выбор информации, способа действия, оценки, поступка и др. ;

6) принцип творчества- образовательный процесс сориентирован на развитие творческих способностей каждого ребёнка и приобретение им собственного опыта творческой деятельности;

7) принцип непрерывности- обеспечиваются преемственные связи между детским садом и начальной школой на уровне технологии, содержания и методик с позиций формирования готовности детей к дальнейшему обучению, труду и саморазвитию.

Все изложенные выше являются, прежде всего, здоровьесберегающими.

Ведущей идеей данной программы является создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка.

2.3. Формы организации НОД

Выделяются 3 основных типа занятий :

-занятия «открытия» нового знания;

-занятия тренировочного типа;

-занятия обобщающего типа (итоговые).

Особенностью занятий открытия нового знания является то, что поставленные образовательные цели реализуются в процессе освоения детьми новой для них содержательной области.

Структура занятий «открытия» нового знания имеет следующий вид:

1) Введение в ситуацию.

2) Актуализация.

3) Затруднение в ситуации.

4) «Открытие» нового знания.

5) Включение нового знания (способа действий) в систему знаний и умений.

6) Осмысление (итог).

На занятиях тренировочного типа акцент делается на тренировке познавательных процессов, мыслительных операций, навыков общения и выполнения различных видов действий.

Структура занятий тренировочного типа :

1) Введение в игровую ситуацию.

2) Игровая деятельность.

3) Осмысление (итог).

Целями занятий обобщающего типа являются систематизация накопленного детьми опыта математической деятельности и одновременно- проверка уровня его сформированности.

Структура занятий обобщающего типа такая же, как и тренировочных. Основными формами работы на этих занятиях являются индивидуальные задания или работа в небольших подгруппах (6-8 чел).

2.4. Методы организации образовательного процесса

• Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ, пояснения)

• Метод игры (дидактические игры на развитие внимания, памяти, логического мышления)

• Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

• Наглядный ( с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, схем)

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

• Способствовать самостоятельному освоению детьми свойств, отношений, зависимостей, чисел в совместной со взрослыми содержательной познавательной деятельности.

• Стимулировать проявление детьми активности, инициативы, творчества в играх на преобразование, изменение объектов, использование условных знаков и схем.

• Развивать у детей способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые.

• Учить детей активно пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям.

2.6. Учебно- тематический план

Разделы рабочей программы :

«Количество и счет»

Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, сравнивать группы предметов, упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

«Определение величины»

Цель: развивать умение сравнивать размер предметов (по длине, высоте); сравнивать и измерять объём, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Цель: развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги, в пространстве; сформировать представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур. Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

занятия Тема Количество занятий

1 Повторение 1

2 «Число и цифра 1» 1

3 «Число и цифра 2» 1

4 «Число и цифра 3» 1

5 «Числа и цифры 1-3» 1

6 «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» 1

7 «Луч. Отрезок» 1

8 «Незамкнутые и замкнутые линии» 1

9 «Ломаная линия. Многоугольник» 1

10 «Число и цифра 4» 1

11 «Числовой отрезок»» 1

12 «Слева, справа» 1

13 «Число 5» 1

14 «Число и цифра 5» 1

15 «Числа и цифры 1-5» 1

16 «Больше, меньше» 1

17 «Внутри, снаружи» 1

18 «Число и цифра 6» 1

19 «Число и цифра 7» 1

20 «Раньше, позже» 1

21 «Измерение объёма» 1

22 «Число и цифра 8» 1

23 «Числа и цифры 6,7,8» 1

24 «Число и цифра 9» 1

25 «Измерение площади» 1

26 «Число и цифра 0» 1

27-28 «Измерение длины» 2

29 «Число 10» 1

30 «Сравнение по массе» 1

31 «Измерение массы» 1

32 «Часы» 1

33-34 «Повторение» 2

35-36 «Закрепление пройденного»

Диагностика 2

2.7. Перспективное планирование занятий на 2021-2022 уч. г.

нед. Тема занятия Методическое обеспечение НОД

Сентябрь

1. Повторение Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 25

2. «Число и цифра 1» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 38

3. «Число и цифра 2» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 45

4. «Число и цифра 3» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 60

Октябрь

1. «Числа и цифры 1-3» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 67

2. «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 79

3. «Луч. Отрезок» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 87

4. «Незамкнутые и замкнутые линии» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 94

Ноябрь

1. «Ломаная линия. Много

угольник» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 101

2. «Число и цифра 4» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 112

3. «Числовой отрезок»» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 125

4. «Слева, справа» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 130

Декабрь

1. «Число 5» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 136

2. «Число и цифра 5» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 142

3. «Числа и цифры 1-5» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 153

4. «Больше, меньше» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 157

5. «Внутри, снаружи» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 163

Январь

1. «Число и цифра 6» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 174

2. «Число и цифра 7» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 193

3. «Раньше, позже» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 207

Февраль

1. «Измерение объёма» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 212

2. «Число и цифра 8» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 222

3. «Числа и цифры 6,7,8» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 233

Март

1. «Число и цифра 9» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 237

2. «Измерение площади» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 249

3. «Число и цифра 0» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 255

4. «Измерение длины» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 267

5. «Измерение длины» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 272

Апрель

1. «Число 10» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 285

2. «Сравнение по массе» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 296

3. «Измерение массы» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

стр. 301

4. «Часы» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

Май

1. «Повторение» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

2. «Повторение» Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

3. «Закрепление пройденного»

Диагностика Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

4. «Закрепление пройденного»

Диагностика Л. Г. Петерсон, «Игралочка»

2.8. Перспективный план по взаимодействию с родителями

Родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни.

Форма работы : консультации, папки-передвижки, индивидуальные беседы.

В конце учебного года: опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний за время обучения.

№ п/п Форма работы Сроки

1. Консультация для родителей «Как помочь ребёнку полюбить математику» октябрь

2. Индивидуальные консультации по вопросам формирования элементарных математических представлений детей. в течение учебного года

3. Оформление папки: подбор и составление загадок с использованием цифр. ноябрь

Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков» декабрь

Оформление папки- передвижки «Математика для дошкольников» январь

4. Консультация для родителей «Обучение дошкольников математике в условиях семьи» март

3. Организационный раздел

3.1. Возрастные особенности психофизического развития детей 6-7 лет

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания : наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в группах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

3.2. Материально-технического обеспечения Программы

• демонстрационный материал по всем разделам содержания Программы;

• раздаточный материал по практическому курсу математики для дошкольников «Игралочка» на каждого ребенка;

• набор цифр;

• набор геометрических плоскостных и объемных фигур;

• модель часов, весы;

• наборное полотно;

• набор счетных палочек на каждого ребенка;

• карточки и схемы математических упражнений;

• магнитные цифры

3.3. Программно-методическое обеспечение

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» Мир открытий». // Научный руководитель Л. Г. Петерсон/Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. -М. : Цветной мир, 2012.

2. Петерсон Л. Г. Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000… : Математика. - М. : УМЦ «Школа 2000…»,2007.

3. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка- ступенька к школе», часть 4. Практический курс по развитию математических представлений у детей 5-6лет// Методические рекомендации. –Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2020

4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Демонстрационные и раздаточные материалы к курсу «Игралочка- ступенька к школе», часть 4.-Москва, ООО «Бином. Лаборатория знаний»

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Занимательные занятия» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 28 июля 2022 в 22:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования «Занимательные занятия» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дудина (УИ 1529313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД