Лучший педагог года

Рабочая программа хореографического кружка «Карамельки»

Елена Матиенко
Рабочая программа хореографического кружка «Карамельки»

Пояснительная записка.

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым. Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ определено через выбор приоритетного направления – музыкальное воспитание, которое занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Рабочая программа хореографического кружка „Карамельки“» размещена в разделах

Именно музыкально-ритмические и танцевальные движения дают возможность обучать детей свободно управлять своим телом через работу всех мышц. Постепенно через умение управлять своими мышцами начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир. Музыкально-ритмическая деятельность не только удовлетворяет потребность детей в движениях, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами.

Особый акцент в предлагаемой программе сделан на взаимопроникновении обучающих и творческих моментов в едином процессе, который строится по принципу: от обучения языку выразительных движений к исполнительному творчеству, а от него к «композиционному» творчеству в танце.

Принципиальная особенность предлагаемой программы в том, что работа над выразительным исполнением начинается не после, а до того, как дети полностью овладеют двигательным навыком, точнее сразу же после первого их знакомства с движением и на протяжении всех этапов его освоения: от упражнения до сюжетного танца.

Главная идея программы - научить детей осмыслить образное содержание, творчески воплощаемое ими в танце.

Это достигается через освоение дошкольниками языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных, который используется в танце для образного воплощения.

Программа соответствует средним возможностям детей. На занятиях идет формирование двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство для развития способностей ребенка. Главное – радость, возможность самовыражения в танце. А эту радость свободы он ощутит тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве. Такая форма занятий, где пластика тела и музыка соединяются в целое, помогает раскрыть потенциальные способности ребёнка, создает разностороннюю творческую личность.

1.1. Концепция программы.

В процессе танцевально-ритмических занятий формируются все психофизические процессы, развивается образно-пластическое взаимодействие через образное перевоплощение.

Формирование танцевальных навыков и умений происходит в едином процессе знакомства детей с движением на протяжении всех этапов его освоении: от упражнения до сюжетного танца.

Досуговая деятельность способствует приобщению дошкольников к выразительным движениям в танце,к образно-пластическому перевоплощению в игровых упражнениях и этюдах.

1.2 Актуальность.

Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека.

Развивать творческое отношение к музыке необходимо прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, умение танцевать. Музыкально – ритмические движения включены в музыкальные занятия в детском саду, но их количество ограниченно

Кружок «Карамельки» позволяет уделить больше времени постановке танцев выражающихся в совместном творчестве педагога и детей. В процессе постановки танцевальных композиций предлагать идею танца, сюжет, детали и движения придумывать совместно, что способствует повышению творческой инициативы у детей.

Занятия в кружке «Карамельки» развивает творческое воображение дошкольников и партнерское взаимопонимание. Способствуют укреплению здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие. Позволяют самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества.

1.3. Цель программы :

Развитие творческих способностей, артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

1.4 Задачи.

1.5 Возраст детей

Данная программа рассчитана на детей 3 – 4 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность, творческие способности, самостоятельность в определении замысла движения.

1.6 Наполняемость кружка

Вся группа. (22 человека)

1.7 Продолжительность реализации программы.

Программа рассчитана на год обучения детей от 3 до 4 лет. При посещении кружка учитываются индивидуальные способности каждого ребенка.

1.8 Режим занятий.

Занятия кружка проводятся 1раз в неделю.

Продолжительность занятий не более 15 минут. Гибкая форма организации детей, в досуговой деятельности, позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками танцевальных движений.

1.9 Формы и методы реализации программы :

В начале занятий рекомендуется проводить музыкальную разминку по слову или показу педагога. Комплексы разминок педагог подбирает самостоятельно,т. к методическая и музыкальная литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы и методы проведения занятий различны. Предусмотрены такие методы как:

теоретические или словесные – беседы, диалоги с детьми о танцах, жанрах;

практические - упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения, подготовка и проведение доминантных показов для зрителей;

наглядно–слуховой - представление музыкального материала,разбор по форме, составление сюжета танца;

наглядно-зрительный - показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции.

В течении года осваиваются разные способы детализации.

2. Ожидаемые результаты.

Занятия по программе «Карамельки» будут способствовать:

1. раскрытию творческого потенциала ребенка:

- проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

- развитию воображения и фантазии.

2. развитию музыкальности:

- умению слушать и понимать музыку;

- умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.

- развитию чувства ритма;

- развитию способности различать жанры и стили танцев.

3. Развитию двигательных навыков:

- умению точно исполнять танцевальные движения;

- действовать синхронно и выразительно в группе;

- умению ориентироваться в пространстве;

- умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4. Развитию нравственно-коммуникативных качеств:

- умению вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

- умению сочувствовать, сопереживать другим людям.

5. развитию психических процессов:

восприятия, мышления, внимания, памяти.

Тема занятий. Содержание. Время проведения.

«Лесные волшебники» 1-2 Вводное занятие. «Давайте познакомимся!» Знакомство с правилами танцевального кружка.

3-4 «Сказочные зайки» .

Учить передавать образы лесных зверей

в игровой ситуации.

Сентябрь.

«Урожай на грядке» 1-2 «Урожай собирай и на зиму запасай»

Инсценировка песен про урожай. Воссоздавать игровые образы овощей.

3-4 «Осенние подарки».

Освоение способов детализации. (Характера поведения персонажа).

Октябрь.

«Желтый коврик» 1-2 «Листики играют в прятки»

побуждение детей к поиску выразительных движений и жестов,передающих «переход» из одного состояния в другое. (образ смены погоды, дождя, ветра)

3-4 «Виноватая тучка»

Находить самостоятельно образ при помощи выразительной пластики и музыки.

Ноябрь.

«Зимняя сказка» 1-2 «Танцевальная композиция «Тик так – тикают часы»».

Развить музыкальный слух, умение начинать движение с нужного такта.

3-4 «Танец «Есть на свете гномики».

Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

Декабрь.

«Удивительное рядом» «Зимние узоры».

Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.

Январь

«Мы спортсмены» 1-2 «Танец «Мы пойдем сначала вправо»

Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развитие воображения, фантазии, артистичности.

3-4 «Мы маленькие кнопочки»

Формировать умение ориентироваться в пространстве; развить чувство взаимопомощи, бережное отношение друг к другу.

Февраль

«Бабушкина шкатулочка» 1-2 «Игра «Веселый оркестр»

развить фантазию и воображение.

- развить координацию движений.

3-4 «Танцевальная композиция «Давайте построим большой хоровод».

Обучить детей танцевальным движениям. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

Март

«Музыкально ритмические движения»

1-2 «Танец-игра «Ку-чи-чи»

Развить музыкальный слух и чувства ритма. Научить импровизировать.

3-4 Танцевальная композиция «Танец утят»

Обучить детей танцевальным движениям. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

Апрель

«Веселая карусель» 1-2 «Навстречу к солнышку»

Освоение элементов эстрадного танца. Постановка творческого танца при индивидуальной импровизации.

3 – 4 «Я рисую солнце»

Обучить детей танцевальным движениям.

Май.

Список литературы:

1. Ломова «Музыка и движение»Москва. 1984

2. Раевская «Музыкально-двигательные упражнения»Москва. «Просвещение» 1991г.

3. Ветлугина «Музыка в детском саду»1985г.

4. М. А. Михайлова. ,Н. В. Воронина «Танцы игры упражнения для красивого движения».

5. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду»

6. Горшкова «От жеста к танцу».

7. З. Роот «Музыкальные сценарии для детского сада,танцевальные движения» Москва

2006г.

8. Н. О. Березина,О. Е. Веннецкая «Успех»методические рекомендации. Москва 2011г.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Народное творчество» «Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры» Рабочая программа кружка «Народное творчество».

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа кружка «Говорушки» для детей среднего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Одним из немаловажных аспектов развития.

Рабочая программа кружка «Я начинаю читать» Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки.

Рабочая программа кружка «Красочный мир» План. Пояснительная записка. 1. Тематический план. 2. Учебно-тематический план. 3. Содержание изучаемого курса. 4. Методическое обеспечение.

Рабочая программа кружка по бумагопластике Программа кружка «Фантазеры» (бумагопластика) Пояснительная записка Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность,.

Рабочая программа кружка «Умные ладошки» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ КРУЖКА «УМНЫЕ ЛАДОШКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые.

Рабочая программа кружка «Весёлая мастерская» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Весёлая мастерская» Художественно-эстетической направленности Руководитель: Домарева С. А. 2017-2018.

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» Актуальность Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития.

Рабочая программа кружка «Волшебный завиток» Пояснительная записка. Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: ребёнок должен.

Рабочая программа кружка по ФЭМП «Развивай-ка» 1. Пояснительная записка. Рабочая программа кружкапо формированию элементарных математических представлений у детей старшей и подготовительной.

Автор публикации:
Рабочая программа хореографического кружка «Карамельки»
Опубликовано: 27 января 2019 в 15:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД