МААМ-картинки

Рабочая программа кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности для детей 3–4 лет

Елена Жеребкова
Рабочая программа кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности для детей 3–4 лет

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

социально-педагогической направленности

«Развивайка»

(стартовый уровень)

Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Срок реализации программы : 1 год

Руководители: Жеребкова Е. Н.

Пояснительная записка

1. Направленность программы

Публикация «Рабочая программа кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Содержание данной программы направлено на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей.

2. Причина создания программы

Основная причина создания программы – это работа по стимулированию речевого и умственного развития ребенка, т. к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

3. Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

4. Цели и задачи программы

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи:

Образовательные :

• формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности, развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

• формирование практических умений и навыков;

• обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

• развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

• развитие речи детей.

Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

• воспитывать усидчивость, целенаправленность.

5. Возраст детей – 3-4 года.

6. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

7. Формы работы

Подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

Интерактивные досуги

Занятия кружка проводятся на материале лексических тем. Педагоги используют следующие приемы, игры и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины);

• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты, аппликация, оригами.

В работе используются различные материалы: бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.

8. Количество занятий: всего – 60, в неделю – 2, длительность одного занятия 10-15 минут.

9. Рабочая программа составлена на основе методических пособий:

• Бартышева Т. Ю. «Умелые пальчики»; М. : ОООТД «Издательство Мир книги», 2008.

• Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь» - СПБ…Лань, 1996.

• Тимофеева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. /Под ред. Воровщикова С. Г. – М. : УЦ «Перспектива», 2010.

• Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

10. Прогнозируемые результаты :

- к концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научатся правильно держать карандаш;

- руки станут более послушными, речь - более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за движениями при сопровождении их короткими стихотворными строками;

- овладев всеми упражнениями, ребенок сможет «рассказать пальцами» целые истории.

11. Формы подведения итогов реализации дополнительной программы

Организация интерактивных досугов совместно с родителями

Программное содержание

Октябрь

1 неделя. (2 занятия) Тема: «Овощи с огорода»

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

• Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

• Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.

• Стимулировать тактильные ощущения.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».

2. «Морковка» - раскрась по образцу.

3. Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).

4. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.

2 неделя. (2 занятия) Тема: «Одежда»

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы.

• Учить последовательно одевать и раздевать куклу.

• Воспитывать бережное отношение к одежде.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки».

2. Чтение стихотворения «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц.

3. Упражнение «Не дошитое платье» - пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы. Дополнить картонный трафарет нужной деталью.

4. Дидактическая игра «Оденем Петю».

5. Самомассаж гранеными карандашами.

3 неделя. (2 занятия) Тема: «Транспорт»

• Совершенствовать мелкую моторику рук.

• Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

• Учить работать с бумагой - разглаживать скомканную бумагу.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.

Упражнения

1. Упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги.

3. «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины.

4. Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком бусинки.

4 неделя. (2 занятия) Тема: «Домашние животные»

• Развивать мелкую моторику рук.

• Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

• Воспитывать любовь к животным, фантазию.

Упражнения

1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.

2. Упражнение «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь.

3. «Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки.

4. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

5. Самомассаж гранеными карандашами.

Ноябрь

1 неделя. (2 занятия) Тема: «Игрушки»

• Продолжать учить координировать движения с речью.

• Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий.

• Закреплять у детей умение работать с бумагой - разглаживание смятой в комочек бумаги.

• Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

2. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

3. Упражнение «Собери матрешку» - 2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать.

4. Упражнение «Платочек для куклы» - определение фактуры материала.

2 неделя. (2 занятия) Тема: «Птицы»

• Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

• Продолжать учить координировать движения с речью.

• Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать их в комочки.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Утята».

2. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.

3. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча) .

4. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.

3 неделя. (2 занятия) Тема: «Посуда»

• Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

• Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

• Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.

• Воспитывать бережное отношение к посуде.

Упражнения

1. Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками).

2. Пальчиковая гимнастика «Посуда».

3. Упражнение «Ловкие ручки» - подобрать крышечки к баночкам.

4. «Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей.

5. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

4 неделя. (2 занятия) Тема «Транспорт»

• Продолжать формировать умение координировать движения с речью.

• Учить детей строить из кубиков машину, развивать интерес к деятельности.

• Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».

2. Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».

3. Игра «Грузовик построим сами».

4. Упражнение «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам.

6. Упражнение «Ловкие ручки» - подбери подходящую крышечку.

Декабрь

1 неделя. (2 занятия) Тема: «Дикие животные»

• Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

• Стимулировать тактильные ощущения.

• Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног.

• Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной.

Упражнения

1. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.

2. Пальчиковая гимнастика «На лужок».

3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.

4. Подвижная игра «Зайка».

5. Угостим медвежонка медом – рисование сот пальчиковыми красками.

6. Самомассаж мячиками (ежиками).

2 неделя. (2 занятия)Тема «Деревья»

• Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

• Научить детей завязывать узелки, бантики.

• Формировать умение координировать речь и движения.

• Стимулировать тактильные ощущения.

• Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю».

2. Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики.

3. Игра с прищепками «Наряжаем елочку».

4. Упражнение «Найди пару» - найти парную подушечку с таким же наполнением (рис, фасоль).

5. «Осенние деревья» - рисование ладошками.

6. Самомассаж косточками фруктов.

3 неделя. (2 занятия)Тема «Зима. Признаки зимы»

• Развивать мелкую моторику рук.

• Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

• Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

• Стимулировать тактильные ощущения.

• Знакомство с глиной как с художественным материалом.

Упражнения

1. «Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.

2. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.

3. Упражнение «Вязанные лоскутки» - работа с лоскутками, связанных из разных ниток.

4. Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка».

5. Самомассаж мячиками (ежиками).

6. «Глиняные рожицы» - рисуем глиной.

4 неделя. (2 занятия) Тема: «Новый год. Елка»

• Развивать мелкую моторику рук.

• Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии.

• Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

• Развивать умение сматывать клубочки.

• Закреплять умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Елочка».

2. Упражнение «Помоги бабушке» - смотать из шерстяных ниток клубочки.

3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.

4. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.

5. «Наряжаем ёлку» - рисуем пластилином елочные игрушки.

6. Упражнение «Выложи по образцу» - выкладывание фигур по образцу.

Январь

1 неделя. Каникулы

2 неделя. (2 занятия)Тема «Снег идет»

• Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

• Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

• Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.

• Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».

2. «Снегопад» - рисуем пластилином.

3. Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками.

4. Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше».

5. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.

3 неделя. (2 занятия) Тема: «Одежда»

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

• Учить создавать узор из кругов, штрихов.

• Стимулирование тактильных ощущений.

• Воспитывать желание помогать маме.

• Развивать творческую фантазию.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Постираем белье».

2. Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.

3. Упражнение «Не дошитое платье» - пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы. Дополнить картонный трафарет нужной деталью.

4. Упражнение «Ткань на новое платье» - работа с лоскутками разной фактуры.

5. «Укрась платье Маруси» - раскрашивание платья карандашами, вырисовывание узора.

6. Самомассаж косточками фруктов.

4 неделя. (2 занятия)Тема «Дикие животные»

• Развивать мелкую моторику рук.

• Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

• Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания.

• Воспитывать любовь к природе.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

2. Упражнение «Зоопарк» - игра с решеткой для мойки.

3. Упражнение «Ежики на прогулке» - делаем колючки для ежиков (прищепки).

4. «Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания.

5. «Разноцветный заборчик» - игра с прищепками.

6. Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком.

Февраль

1 неделя. (2 занятия)Тема «Виды транспорта»

• Совершенствовать мелкую моторику рук.

• Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками.

• Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.

• Развивать глазомер и точность.

• Стимулировать тактильные ощущения.

Упражнения

1. Упражнение «Транспорт» - выложить рисунок счетными палочками.

2. Упражнение «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге.

3. Упражнение «Чей кораблик?» - лабиринт.

4. Самомассаж мячиками (ежиками).

5. Пальчиковая гимнастика «Путешествие».

6. Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку.

2 неделя. (2 занятия)Тема «Профессии»

• Совершенствовать мелкую моторику рук.

• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

• Стимулировать тактильные ощущения.

• Учить детей строить из строительного материала гараж по размеру машины, подбирать нужный строительный материал.

• Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто», «Строим дом».

2. Игра «Тесто» - имитация замешивания теста в сухом бассейне.

3. Упражнение «Каталог тканей» - какая ткань на ощупь.

4. Упражнение «Собери красивый букет» - шнуровка.

5. «Мы строители» - строим из строительного материала гараж.

6. Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие.

7. Самомассаж гранеными карандашами.

3 неделя. (2 занятия)Тема «Защитники Отечества»

• Совершенствовать мелкую моторику рук

• Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.

• Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.

• Учить детей завязывать узелки и бантики.

• Стимулировать тактильные ощущения.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

2. Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».

3. «Салют» - рисуем пальчиковыми красками.

4. Упражнение «Орешки»- с грецкими орехами.

5. Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем.

6. Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.

4 неделя. (2 занятия)Тема «Конец зимы»

• Развивать мелкую моторику рук.

• развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками.

• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

• Стимулирование тактильных ощущений.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

2. Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.

3. Самомассаж гранеными карандашами.

4. Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солнышко.

5. «Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера.

6. Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые.

Март

1 неделя. (2 занятия) Тема: «Мамин праздник»

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Тренировать умение создавать узор по образцу.

• Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.

• Стимулирование тактильных ощущений.

• Развивать чувство формы, цвета и композиции.

• Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать.

Упражнения

1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.

2. Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга.

3. Подвижная игра «Подарок маме».

4. «Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками.

5. Упражнение «Бусы для мамы» - нанизывание макарон на ленту.

6. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе.

7. Самомассаж косточками фруктов.

2 неделя. (2 занятия) Тема: «Дом»

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Обучение рисованию кругов.

• Стимулировать тактильные ощущения.

• Упражнять в умении рисовать на манке, создавать изображение с помощью счетных палочек.

• Развивать чувство формы.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому.

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Упражнения

1. Игра «Что лишнее?» - «Чудесный мешочек».

2. Подвижная игра «Кроватка», «Стул».

3. «Домик для мишутки» - рисуем на манке.

4. Дидактическая игра «Маленькие столяры» - сложение контуров предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости по образцу.

5. Образно-пластическое творчество детей - «Мы строители».

6. Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко и в разном темпе.

7. Самомассаж гранеными карандашами.

3 неделя. (2 занятия) Тема: «Домашние животные»

• Развивать мелкую моторику рук.

• Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.

• Учить детей рисовать волнистые линии.

• Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую.

• Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться

• Стимулировать тактильные ощущения.

• Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Упражнения

1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.

2. Упражнение «Животные хотят пить» - «мама» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.

3. Упражнение «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне.

4. Нарисуй хвост коню.

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка».

6. Самомассаж гранеными карандашами.

4 неделя. (2 занятия) Тема: «Электроприборы»

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Закрепление умение закрашивать готовые изображения.

• Стимулирование тактильных ощущений.

• Развивать внимание.

• Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь.

Упражнения

1. Подвижная ггра «Это звери».

2. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов электроприборов из бумаги, смятой в комочки.

3. Лабиринт «Какая лампа включена» (Книга развивающих игр).

4. Раскрась рисунок не выходя за контур - «Телевизор», «Компьютер», «Утюг».

5. Игра «Тяжело-легко» - рассортируй тяжелые и легкие предметы.

6. Самомассаж мячиками (ежиками).

Апрель

1 неделя. (2 занятия) Тема: «Весна»

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок.

• Стимулирование тактильных ощущений.

• Тренировать навык завязывания узелков и бантиков.

• Учить детей работать с бумагой в технике оригами.

• Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета.

• Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц».

2. Упражнение «Весенняя полянка» - с помощью прищепок выкладываем композицию: солнышко, травку, первые цветы, деревья.

3. «Весенний букет» - аппликация с использованием оригами.

4. Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.

5. Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).

2 неделя. (2 занятия) Тема: «Звонкая капель»

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

• Стимулирование тактильных ощущений.

• Познакомить детей с пипеткой, показать как ею пользоваться.

• Учить детей работать с бумагой в технике оригами.

• Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Упражнения

1. Упражнение «Что тонет, что не тонет?» - выбрать из группы предметов то, что тонет.

2. Упражнение «Веселая пипетка» - работа с водой и пипеткой.

3. Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочки».

4. Упражнение «Соберем кораблик» - разрезная картинка.

5. Пальчиковая игра «Одуванчик».

6. Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся, заснул) .

7. Самомассаж косточками фруктов.

3 неделя. (2 занятия) Тема: «Весеннее солнышко»

• Развивать мелкую моторику рук.

• развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

• Стимулировать тактильные ощущения.

• Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках.

• Развивать чувство формы, цвета, композиции.

• Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Упражнения

1. Игра «Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры) .

2. Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики.

3. Лабиринт «К какому растению летит бабочка» (Книга развивающих игр)

4. «Весенние цветы - одуванчики» - рисуем пальчиковыми красками.

5. Пальчиковая гимнастика «Улитка».

6. Пальчиковая игра «Орешек».

7. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальцем.

4 неделя. (2 занятия) Тема: «Цветы»

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

• Закреплять умение делать из пластилина шарики.

• Стимулирование тактильных ощущений.

• Развивать чувство формы и цвета.

• Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Упражнения

1. Упражнение «Весенний цветок» - тактильное обследование цветов из бархатной бумаги.

2. «Чудесный мешочек» - найди цветок на ощупь.

3. Упражнение «Каждому листочку свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.

4. «Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +спички) .

5. Дидактическая игра «Собери букет».

6. Пальчиковая игра «Букет цветов».

7. Самомассаж мячиками (ежиками).

Май

2 неделя. (2 занятия) Тема: «Дождь»

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

• Тренировать навык ритмично наносить штрихи.

• Стимулирование тактильных ощущений.

• Развивать усидчивость, целенаправленность.

• Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки».

2. Упражнение «Накорми мишку» - переложи фасоль пинцетом из одной емкости в другую.

3. Дидактическая игра «Бабочка и цветок» - работа с игрушкой – застежкой.

4. Упражнение «Кто больше соберет фасоли?» - из сухого бассейна выбрать фасоль.

5. Заштрихуй тучку по образцу.

6. Упражнение «Крышечки» - подбери крышечку к баночке.

3 неделя. (2 занятия) Тема: «Насекомые»

• Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

• Стимулирование тактильных ощущений.

• Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие.

• Развивать умение завязывать узелки.

• Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом.

Упражнения

1. Подвижная игра «Червячки», «Паучок».

2. Упражнение «Посадка фасоли» - в песке сделать ямки и посадить семена.

3. Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы.

4. Упражнение «Насекомые на листочке» - упражнение в шнуровке.

5. Упражнение «Закрути баночки» - подобрать по размеру и закрутить крышечку.

6. Самомассаж косточками фруктов.

7. «Вот такие ножки у сороконожки» - коллективное рисование.

4 неделя. (2 занятия) Тема: «Лето»

• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

• Учит аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию.

• Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Лето».

2. Игра «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками.

3. Самомассаж мячиками (ежиками) .

4. Упражнение «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек – семян.

Список литературы:

1. Бартышева Т. Ю. «Умелые пальчики»; М. : ОООТД «Издательство Мир книги», 2008.

2. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь» СПБ…Лань,1996.

3. Тимофеева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Под ред. Воровщикова С. Г. -М. : УЦ «Перспектива», 2010.

4. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития,1996.

5. Белая А. Е. «Пальчиковая игра для развития речи дошкольников»- М. : Астрель, 2005.

6. Борисенко М. Г. «Наши пальчики играют». – Екатеринбург: Паритет, 2005.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности для детей 3–4 лет
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 09:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД