Приложение МААМ

Рабочая программа кружковой деятельности по познавательному развитию «Чудесный короб»

Елена Кургузова
Рабочая программа кружковой деятельности по познавательному развитию «Чудесный короб»
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружковой деятельности

по познавательному развитию

«Чудесный короб»

(Ранний возраст)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЮЛЬ___

1. Знакомство с пестушкой «Ой, мой маленький»-

Цель: - развивать доброжелательное отношение детей к сверстникам;

-формировать устойчивый интерес к русскому фольклору;

-активизировать речь детей

2. Упражнение «Это кто у нас проснулся?»

Цель: - обучать детей простейшим способам самомассажа после сна;

Публикация «Рабочая программа кружковой деятельности по познавательному развитию „Чудесный короб“» размещена в разделах

- доставить удовольствие от встречи с красивым словом;

- учить понимать несложный юмор устного народного творчества

-наладить эмоциональный контакт с каждым ребёнком

3. Обыгрывание потешки «Идёт коза рогатая»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;

- познакомить с элементами самомассажа рук;

- обогащать эмоциональное,речевое и умственное развитие детей

новыми впечатлениями;

- побуждать эмоционально откликаться на действия воспитателя

4. Музыкальная дидактическая игра «Кто- кто в теремочке живёт?»

Цель: - познакомить со звуком,который издают разные предметы;

- знакомство с музыкальными инструментом- погремушкой;

- использование песен «Ах,вы, сени», «Как у наших у ворот»

5. Развлечение «Заинька»

Цель: - развивать доброжелательное отношение к животным.

- вызвать желание участвовать в инсценировке потешек

___ АВГУСТ___

• Чтение потешки «Огуречик, огуречик»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;

- обогащать эмоциональное,речевое и умственное развитие детей

новыми впечатлениями;

- побуждать эмоционально откликаться на действия в потешке

• Рассматривание книжки «Репка»

Цель: - приучать аккуратно перелистывать страницы;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге

- формировать устойчивый интерес к фольклору

• Рисование пальчиками «Украсим лошадку»

Цель: - дать первый опыт работы с красками (гуашь);

- учить оставлять следы краски на бумаге,

ритмично наносить мазки ;

- познакомить с контуром знакомого изображения лошадки

• Показ настольного театра «Репка»

Цель: - приобщать детей к художественному наследию;

- учить эмоционально откликаться на события,

происходящие сказке,

-приучать смотреть и слушать сказку

• Разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

Цель: -учить бегать по сигналу не натыкаясь друг на друга;

- вызвать желание участвовать в совместных играх

___ СЕНТЯБРЬ___

«Вот игрушки пришли»

Цель: - вспомнить потешки о козе, петушке, зайке,кисоньке,сороке,Кате

- воспитывать умение слушать товарищей;

- обогащать эстетическим исполнением художественных

возможностей фольклорного слова

• Обыгрывание потешки «Кисонька Мурысонька»

Цель: - способствовать формированию у детей чувства доброго юмора;

- обогатить эмоциональной теплотой народной поэзии

- передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства с любимым персонажем

• Заучивание потешки «Как у нашего кота»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;

- формировать познавательную активность,приобщать к национальной культуре ;

- способствовать формированию у детей чувства доброго юмора

• Игра- инсценировка «Киска, брысь!»

Цель: - воспитывать гуманное,доброе, бережное отношение к животным, любовь к родному языку;

- обогащать речь словами и строчками потешки

• Нанизывание ягод рябины на проволоку «Кому хочу тому дарю»

Цель: - развитие мелкой моторики;

- воспитывать усидчивость, желание доводить

начатое дело до конца

- развивать эстетическое чувство

___ ОКТЯБРЬ___

• Знакомство с пальчиковой игрой «Сорока- белобока»

Цель: - развитие мелкой моторики

- обучать детей простейшим способам самомассажа

- познакомить с мотивами трудовой деятельности

• Чтение потешки «Зайка трусишка»

Цель: - дать представление о том, как любили зайчика в народе сочиняли много потешек и сказок. ;

- учить детей задавать вопросы ит отвечать на них

• Лепка «Конфета для зайчика»

Цель: - продолжать знакомить с пластилином и способам работы с ним ;

- развитие мелкой моторики ;

- воспитывать аккуратность,заботливое отношение к зайчику

• Дидактическая игра «Лиса и зайка»

Цель: - закреплять знание синего и красного цвета;

Развлечение «Зайка в гости к нам пришёл»

Цель: - вспомнить и повторить знакомые потешки, песенки и игры о зайке;

- вызвать желание участвовать в коллективной игре

___ НОЯБРЬ___

• Разучивание потешки «Еду, еду к бабе, деду»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;

- способствовать формированию у детей понятия домашние животные,их роли и месте в жизни человека

• Разучивание пальчиковой игрой - упражнением «Этот пальчик дедушка»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;

- познакомить с элементами самомассажа рук;

- обогащать эмоциональное,речевое и умственное развитие детей

новыми впечатлениями;

- побуждать эмоционально откликаться на действия воспитателя

3. Показ на фланелеграфе «Курочка Ряба»

Цель: -приучать рассматривать плоскостные изображения животных и людей ;

- учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки ;

• Дидактическая игра «Вот загадка, где отгадка?»

Цель: - вспомнить и повторить знакомые потешки, песенки и игры о з

- вызвать желание участвовать в коллективной игре

___ ДЕКАБРЬ___

• Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: - познакомить с новой сказкой

- приучать рассматривать картинки с изображением героев сказки. Обратить внимание на особенности характера персонажей.

- учить отвечать на вопросы

• Дидактическая игра «Варежки для Снегурочки»

Цель: - учить сосредоточенно рассматривать картинки, сравнивать их по цвету, орнаменту;

Рассматривание иллюстраций по теме: «Зима»

Цель: - обратить внимание детей на красоту природы

Развлечение «К нам Снегурушка пришла»

Цель: - познакомить с персонажем русского фольклора.

Рассмотреть зимнюю одежду русского народа.

___ ЯНВАРЬ___

1. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением

- продолжать учить понимать добро и зло

- воспитывать умение сострадать попавшему в беду, проявлять заботу к слабым

2. Аппликация «Коврик для петушка»

Цель: - продолжать учить составлять узор методом чередования;

- воспитывать аккуратность

3. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»

Цель: - побуждать детей самостоятельно обследовать персонажей кукольного театра, эмоционально откликаться на сюжет сказки

___ ФЕВРАЛЬ___

• Наблюдение за подклейкой книг «Книжка заболела»

Цель: - приучать замечать порванную книжку, аккуратно

перелистывать страницы;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге

• Разучивание народной игры «Колпачок, колпачок»

Цель: - обучать ходить по кругу, взявшись за руки

-разучить словесное сопровождение игры

• Чтение потешки- пестушки «Скок-поскок»

Цель: - познакомить с игрой взрослого и ребёнка

- вызвать желание участвовать в инсценировке потешки

- учить понимать несложный юмор устного народного творчества

• Разучивание песни «Как на масленой неделе»

Цель: - познакомить с обрядовой песней

-формировать устойчивый интерес русскому фольклору

___ МАРТ___

• Знакомство с колыбельной песней «Спи,моя доченька»

Цель: - разучивание колыбельной песни

- удерживание дыхания,четкой интонацией мелодии песни,

протяжным звуком

• Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: - вызвать желание создать образ мамы, убаюкивающей ребёнка

• Чтение потешки «Ночь пришла, темноту принесла»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением, отображающим части суток

• Рисование «Расписное полотенце»

Цель: - закреплять умение рисовать пальцем

- побуждать составлять красивую композицию, красиво сочетать цвета

___ АПРЕЛЬ___

• Обыгрывание сказки «Теремок»

Цель: - учить самостоятельно высказываться по отношению к героям сказки

-использовать в игре предметы- заместители

• Рассматривание иллюстраций «Избушки и терема»

Цель: - обратить внимание детей на разнообразие домиков и избушек

-научить узнавать части дома: крыша, крыльцо, окошко,ставеньки

• Чтение потешки «Ай, туки, туки»

Цель: - рассказать о молотке, при помощи которого строят дом

• Аппликация «Домик для лисички»

Цель: - вызвать радость от совместного труда со взрослым

-воспитывать чувства доброты к персонажу

- акцентировать в речи слова: длинный, короткий

- учить сравнивать

___ МАЙ___

• Рассматривание книги «Как коза избушку строила»

Цель: - обратить внимание на костюм Козы в книге, речь Козы, как она общается с героями сказки

- познакомить с особенностями деревьев (яблоня, берёза)

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге

• Разучивание диалога «Яму копал?»

Цель: - обучать отвечать на вопросы, задавать их

- понимать несложный юмор

3. Развлечение «Мы на луг ходили»

Цель: - познакомить детей с играми вокруг берёзы, обрядовыми песнями

Публикации по теме:

Программа кружковой работы по развитию речи во второй младшей группе для детей 3–4 лет Пояснительная записка Данная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему.

Рабочая программа дополнительной деятельности кружка «Оригами». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». Степановский филиал. Программа.

Рабочая программа кружковой работы Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказки «Приключение Капельки» и повышению интереса к художественной.

Рабочая программа кружковой работы «Край родной» (средняя группа) Рабочая программа кружковой работы средняя группа «Край родной» 1. Введение 2. Цель программы 3. Перспективно – тематическое планирование.

Рабочая программа по физическому развитию ПРИНЯТА Утверждена Педагогическим советом приказом заведующего протокол № __ Детским садом № 33 от ___2015г. от ___2015г. №.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Пояснительная записка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» способствует приобщению детей к изобразительному искусству.

Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Мастерилочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка» Рабочая программа по кружковой деятельности.

Рабочая программа по кружковой работе в ДОУ «Маленькие мастера» Рабочая программа педагога I категории Гладько Татьяны Алексеевна по кружковой работе «Маленькие мастера» (2 ч в неделю - 66 ч) Пояснительная.

Рабочая программа по развитию речи в средней группе .

Рабочая программа театральной деятельности «Скомарошки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружковой деятельности по познавательному развитию «Чудесный короб»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 06:22
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружковой деятельности по познавательному развитию «Чудесный короб»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кургузова (УИ 672695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД