МААМ-картинки

Рабочая программа кружковой деятельности по познавательному развитию «Чудесный короб»

Елена Кургузова
Рабочая программа кружковой деятельности по познавательному развитию «Чудесный короб»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружковой деятельности

по познавательному развитию

«Чудесный короб»

(Ранний возраст)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЮЛЬ___

1. Знакомство с пестушкой «Ой, мой маленький»-

Цель: - развивать доброжелательное отношение детей к сверстникам;

-формировать устойчивый интерес к русскому фольклору;

-активизировать речь детей

2. Упражнение «Это кто у нас проснулся?»

Цель: - обучать детей простейшим способам самомассажа после сна;

Публикация «Рабочая программа кружковой деятельности по познавательному развитию „Чудесный короб“» размещена в разделах

- доставить удовольствие от встречи с красивым словом;

- учить понимать несложный юмор устного народного творчества

-наладить эмоциональный контакт с каждым ребёнком

3. Обыгрывание потешки «Идёт коза рогатая»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;

- познакомить с элементами самомассажа рук;

- обогащать эмоциональное,речевое и умственное развитие детей

новыми впечатлениями;

- побуждать эмоционально откликаться на действия воспитателя

4. Музыкальная дидактическая игра «Кто- кто в теремочке живёт?»

Цель: - познакомить со звуком,который издают разные предметы;

- знакомство с музыкальными инструментом- погремушкой;

- использование песен «Ах,вы, сени», «Как у наших у ворот»

5. Развлечение «Заинька»

Цель: - развивать доброжелательное отношение к животным.

- вызвать желание участвовать в инсценировке потешек

___ АВГУСТ___

• Чтение потешки «Огуречик, огуречик»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;

- обогащать эмоциональное,речевое и умственное развитие детей

новыми впечатлениями;

- побуждать эмоционально откликаться на действия в потешке

• Рассматривание книжки «Репка»

Цель: - приучать аккуратно перелистывать страницы;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге

- формировать устойчивый интерес к фольклору

• Рисование пальчиками «Украсим лошадку»

Цель: - дать первый опыт работы с красками (гуашь);

- учить оставлять следы краски на бумаге,

ритмично наносить мазки ;

- познакомить с контуром знакомого изображения лошадки

• Показ настольного театра «Репка»

Цель: - приобщать детей к художественному наследию;

- учить эмоционально откликаться на события,

происходящие сказке,

-приучать смотреть и слушать сказку

• Разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

Цель: -учить бегать по сигналу не натыкаясь друг на друга;

- вызвать желание участвовать в совместных играх

___ СЕНТЯБРЬ___

«Вот игрушки пришли»

Цель: - вспомнить потешки о козе, петушке, зайке,кисоньке,сороке,Кате

- воспитывать умение слушать товарищей;

- обогащать эстетическим исполнением художественных

возможностей фольклорного слова

• Обыгрывание потешки «Кисонька Мурысонька»

Цель: - способствовать формированию у детей чувства доброго юмора;

- обогатить эмоциональной теплотой народной поэзии

- передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства с любимым персонажем

• Заучивание потешки «Как у нашего кота»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;

- формировать познавательную активность,приобщать к национальной культуре ;

- способствовать формированию у детей чувства доброго юмора

• Игра- инсценировка «Киска, брысь!»

Цель: - воспитывать гуманное,доброе, бережное отношение к животным, любовь к родному языку;

- обогащать речь словами и строчками потешки

• Нанизывание ягод рябины на проволоку «Кому хочу тому дарю»

Цель: - развитие мелкой моторики;

- воспитывать усидчивость, желание доводить

начатое дело до конца

- развивать эстетическое чувство

___ ОКТЯБРЬ___

• Знакомство с пальчиковой игрой «Сорока- белобока»

Цель: - развитие мелкой моторики

- обучать детей простейшим способам самомассажа

- познакомить с мотивами трудовой деятельности

• Чтение потешки «Зайка трусишка»

Цель: - дать представление о том, как любили зайчика в народе сочиняли много потешек и сказок. ;

- учить детей задавать вопросы ит отвечать на них

• Лепка «Конфета для зайчика»

Цель: - продолжать знакомить с пластилином и способам работы с ним ;

- развитие мелкой моторики ;

- воспитывать аккуратность,заботливое отношение к зайчику

• Дидактическая игра «Лиса и зайка»

Цель: - закреплять знание синего и красного цвета;

Развлечение «Зайка в гости к нам пришёл»

Цель: - вспомнить и повторить знакомые потешки, песенки и игры о зайке;

- вызвать желание участвовать в коллективной игре

___ НОЯБРЬ___

• Разучивание потешки «Еду, еду к бабе, деду»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;

- способствовать формированию у детей понятия домашние животные,их роли и месте в жизни человека

• Разучивание пальчиковой игрой - упражнением «Этот пальчик дедушка»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением ;

- познакомить с элементами самомассажа рук;

- обогащать эмоциональное,речевое и умственное развитие детей

новыми впечатлениями;

- побуждать эмоционально откликаться на действия воспитателя

3. Показ на фланелеграфе «Курочка Ряба»

Цель: -приучать рассматривать плоскостные изображения животных и людей ;

- учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки ;

• Дидактическая игра «Вот загадка, где отгадка?»

Цель: - вспомнить и повторить знакомые потешки, песенки и игры о з

- вызвать желание участвовать в коллективной игре

___ ДЕКАБРЬ___

• Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: - познакомить с новой сказкой

- приучать рассматривать картинки с изображением героев сказки. Обратить внимание на особенности характера персонажей.

- учить отвечать на вопросы

• Дидактическая игра «Варежки для Снегурочки»

Цель: - учить сосредоточенно рассматривать картинки, сравнивать их по цвету, орнаменту;

Рассматривание иллюстраций по теме: «Зима»

Цель: - обратить внимание детей на красоту природы

Развлечение «К нам Снегурушка пришла»

Цель: - познакомить с персонажем русского фольклора.

Рассмотреть зимнюю одежду русского народа.

___ ЯНВАРЬ___

1. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением

- продолжать учить понимать добро и зло

- воспитывать умение сострадать попавшему в беду, проявлять заботу к слабым

2. Аппликация «Коврик для петушка»

Цель: - продолжать учить составлять узор методом чередования;

- воспитывать аккуратность

3. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»

Цель: - побуждать детей самостоятельно обследовать персонажей кукольного театра, эмоционально откликаться на сюжет сказки

___ ФЕВРАЛЬ___

• Наблюдение за подклейкой книг «Книжка заболела»

Цель: - приучать замечать порванную книжку, аккуратно

перелистывать страницы;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге

• Разучивание народной игры «Колпачок, колпачок»

Цель: - обучать ходить по кругу, взявшись за руки

-разучить словесное сопровождение игры

• Чтение потешки- пестушки «Скок-поскок»

Цель: - познакомить с игрой взрослого и ребёнка

- вызвать желание участвовать в инсценировке потешки

- учить понимать несложный юмор устного народного творчества

• Разучивание песни «Как на масленой неделе»

Цель: - познакомить с обрядовой песней

-формировать устойчивый интерес русскому фольклору

___ МАРТ___

• Знакомство с колыбельной песней «Спи,моя доченька»

Цель: - разучивание колыбельной песни

- удерживание дыхания,четкой интонацией мелодии песни,

протяжным звуком

• Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: - вызвать желание создать образ мамы, убаюкивающей ребёнка

• Чтение потешки «Ночь пришла, темноту принесла»

Цель: - познакомить с фольклорным произведением, отображающим части суток

• Рисование «Расписное полотенце»

Цель: - закреплять умение рисовать пальцем

- побуждать составлять красивую композицию, красиво сочетать цвета

___ АПРЕЛЬ___

• Обыгрывание сказки «Теремок»

Цель: - учить самостоятельно высказываться по отношению к героям сказки

-использовать в игре предметы- заместители

• Рассматривание иллюстраций «Избушки и терема»

Цель: - обратить внимание детей на разнообразие домиков и избушек

-научить узнавать части дома: крыша, крыльцо, окошко,ставеньки

• Чтение потешки «Ай, туки, туки»

Цель: - рассказать о молотке, при помощи которого строят дом

• Аппликация «Домик для лисички»

Цель: - вызвать радость от совместного труда со взрослым

-воспитывать чувства доброты к персонажу

- акцентировать в речи слова: длинный, короткий

- учить сравнивать

___ МАЙ___

• Рассматривание книги «Как коза избушку строила»

Цель: - обратить внимание на костюм Козы в книге, речь Козы, как она общается с героями сказки

- познакомить с особенностями деревьев (яблоня, берёза)

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге

• Разучивание диалога «Яму копал?»

Цель: - обучать отвечать на вопросы, задавать их

- понимать несложный юмор

3. Развлечение «Мы на луг ходили»

Цель: - познакомить детей с играми вокруг берёзы, обрядовыми песнями

Публикации по теме:

Программа кружковой работы по развитию речи во второй младшей группе для детей 3–4 лет Пояснительная записка Данная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему.

Рабочая программа дополнительной деятельности кружка «Оригами». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». Степановский филиал. Программа.

Рабочая программа кружковой работы Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказки «Приключение Капельки» и повышению интереса к художественной.

Рабочая программа кружковой работы «Край родной» (средняя группа) Рабочая программа кружковой работы средняя группа «Край родной» 1. Введение 2. Цель программы 3. Перспективно – тематическое планирование.

Рабочая программа по физическому развитию ПРИНЯТА Утверждена Педагогическим советом приказом заведующего протокол № __ Детским садом № 33 от ___2015г. от ___2015г. №.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Пояснительная записка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» способствует приобщению детей к изобразительному искусству.

Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Мастерилочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка» Рабочая программа по кружковой деятельности.

Рабочая программа по кружковой работе в ДОУ «Маленькие мастера» Рабочая программа педагога I категории Гладько Татьяны Алексеевна по кружковой работе «Маленькие мастера» (2 ч в неделю - 66 ч) Пояснительная.

Рабочая программа по развитию речи в средней группе .

Рабочая программа театральной деятельности «Скомарошки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружковой деятельности по познавательному развитию «Чудесный короб»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 06:22
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД