Получи документы

Рабочая программа логопеда (продолжение)

Оксана Ощепкова
Рабочая программа логопеда (продолжение)

III. Организационный раздел

3.1. Психолого-педагогические условия реализации программы, обеспечивающие развитие ребенка.

Для успешной реализации ООП ДО обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр. ; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

Публикация «Рабочая программа логопеда (продолжение)» размещена в разделах

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда МБДОУ ПГО № 43

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения – 2 шт.

2. По 8 стульчиков для занятий в двух логопедических уголках.

3. Компьютер, принтер.

4. Чудо-песочница.

5. Магнитофон.

6. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистульки, свистки, дудочки, воздушные шары, мыльные пузыри, перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. д.)

7. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков. :

Картинки и тексты для автоматизации звуков. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Ш, Ж, С - Ш - З - Ж. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков С - З - С, - З,. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Р - Р,. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Л, Л, дифференциации сонорных звуков и звука J. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков М, М, П, П, Б, Б, Т, Т, Д, Д, Н, Н, К, К, Г, Г, Х, Х, В, В, Ф, Ф,. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения звуков Ц, Ч, Щ, дифференциации звуков Ц, - С, Ц, - Т, Ч - Т, Ч - С, Щ - С, Щ - Ч,. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

картинки на дифференциацию звуков: т – т, «Повара», г – г, «Гуси», к – к, «Дети», с – с, «Старый сом», х –к – к, «Ваха и Хомка», ф – ф, «Федя и Маффин», в – в, «Вова», д – д, «Дыня».

8. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения:

Речевая карта ребенка с общим недоразвитие речи (с 4 до 7 лет). Нищева Н. В. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитие речи (с 4 до 7 лет). Нищева Н. В. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

9. Мой букварь. Нищева Н. В. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

10. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок: «Семья ежей», «Кот нашел рукавицу», Игра – занятие «Истории в картинках» Часть 1,2.

11. Игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал:

Играйка 3. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи у дошкольников. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

Играйка 10. Считайка. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Комплект детской посуды (8 персон).

Счетные цветные палочки Кюизенера для детей 3-9 лет

12. «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта/овоща, животного.

13. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.

14. Играйка:

Играйка 3. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи у дошкольников. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

Играйка 6. Грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте Нищева Н. В--- СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Играйка 10. Считайка. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Играйка 12. Маленькая хозяйка (По темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Посуда»). Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Играйка 14. Узнавайка. Зоопарк. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

15. Картотека предметных картинок:

Природа: «Животные»«Дикие животные», «Пресноводные рыбы», «Насекомые 1,2», «Насекомые», «Мир растений», «В мире животных», «Съедобные грибы», «Садовые растения. Овощи. Ягоды садовые и лесные растения. Лекарственные растения. Деревья и листья», «Деревья», «Фрукты», «Овощи», «Моя деревня (сюжетные картинки). Домашние животные и птицы», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Птицы», «Птицы наших лесов», «Городские птицы».

Времена года: «Времена года: Весна, Лето, Зима, Осень»«Стихийные явления природы»

Профессии: «Все работы хороши. Профессии сервиса (обслуживания, «Героические профессии, Технические профессии, Творческие профессии, Сельскохозяйственные профессии», «Мамы всякие нужны», «Наш детский сад. Профессии детского сада», «Профессии. Стихи и речевые упражнения».

Космос: «Картинки о космосе»,

Транспорт: «Водные виды транспорта», «Служебные машины, военная техника, история развития транспорта».

Разное: «Виды спорта», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Обувь»,«Головные уборы», «Музыкальные инструменты», «Модница»«Наш дом (виды домов)», «Праздники России (1 января – Новый год; 23 февраля – День защитника отечества; 8 марта – международный женский день; 1 мая – Праздник весны и труда; 9 мая – День победы; 12 июня – День России; 4 ноября – День народного единства)», «Москва», «Военно-морской флот (виды войск)», «Герои русских сказок (Маша и медведь, Кощей бессмертный, Гуси лебеди, Емеля и щука, Ховрошечка и буренка, Царевна лягушка, Баба Яга, Змей Горыныч)», «Распорядок дня».

16. Картотека словесных игр:

Игр по преодолению ОНР I уровня речевого развития. Игра – лото «Подбери действие». Игра – лото «Направо-налево». Игра «Амонимы». Игра «Антонимы». Игра «Развиваем речь». Какой, что делает, размер, количество, где находится и т. д. Игра – лото «Собери пословицы»

Игра «Четыре сезона. Зима». Игра «Четыре сезона. Весна». Игра «Четыре сезона. Лето». Игра «Четыре сезона. Осень». Игра «Семья». Игра «Читаем и составляем слова»

17. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

18. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, светофорчики для определения места звука в слове и т. д.):

Методическое пособие по подготовке к обучению грамоте:

- звуковой анализ,

- дифференциация согласных и гласных звуков

- дифференциация твердых и мягких звуков.

Методическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте. Звуковые и слоговые линейки.

19. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений (символы начала предложения, слов в предложении, предлогов, точек и т. д.)

20. Разрезной алфавит. Буквы (картонные, на кубиках, магнитные):

Игра «Алфавит. Веселые уроки 4-6 лет».

Играйка 6. Грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте. Нищева Н. В. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

Касса букв и цифр.

21. Слоговые таблицы.

22. Геометрические фигуры, формы:

Геометрические фигуры в сказках. Волк и семеро козлят (треугольники). Три медведя (прямоугольники и треугольники)

Конструктор «Томик»

Игра «Цифры и фигуры»

20. Игры:

Дидактическая игра «Природа и школа». Темы: Игрушки и животные; У доктора Айболита; Одежда и обувь; Школа; Мы рисуем и считаем; Мы играем и считаем; Транспорт. Правила дорожного движения; Дома; Мы обедаем; Кто что делает; Животные и птицы. Пазлы «Смешарики». Деревянные пазлы «Овощи и фрукты». Кубики «Игрушки». Кубики «Цветы, игрушки, животные, ягоды, фрукты и овощи». Игра «Чей хвост?». Домино «Животные».

3.3. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания.

Коррекционно-логопедическая программа реализуется на с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования в программе «Детство» - примерная основная образовательная программа дошкольного образования»/ авторский коллектив Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., СПб, 2014. За основу коррекционно-логопедической программы взята «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», авт. Нищева Н. В. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Сентябрь-январь – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Февраль-май – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

4. Проектирование основной образовательной программы (на основе программы Н. В. Нищевой). – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

5. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе (методический комплект программы Н. В. Нищевой). CD диск. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

6. Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитие речи (с 4 до 7 лет). – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

7. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитие речи (с 4 до 7 лет). – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

8. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

9. Нищева Н. В. Мой букварь. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

10. Нищева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации звуков. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

11. Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

12. Нищева Н. В. Веселые чистоговорки. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

13. Нищев В. М., Нищева Н. В. Веселая пальчиковая гимнастика. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

14. Нищева Н. В. Веселая дыхательная гимнастика. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

15. Нищева Н. В. Тетрадь для старшей логопедической группы. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

16. Нищева Н. В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Ш, Ж, С - Ш - З - Ж. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

17. Нищева Н. В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков С - З - С, - З,. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

18. Нищева Н. В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Р - Р,. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

19. Нищева Н. В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Л, Л, дифференциации сонорных звуков и звука J. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

20. Нищева Н. В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков М, М, П, П, Б, Б, Т, Т, Д, Д, Н, Н, К, К, Г, Г, Х, Х, В, В, Ф, Ф,. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

21. Нищева Н. В. Тетрадь – тренажер для автоматизации произношения звуков Ц, Ч, Щ, дифференциации звуков Ц, - С, Ц, - Т, Ч - Т, Ч - С, Щ - С, Щ - Ч,. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

22. Нищева Н. В. Играйка 14. Узнавайка. Зоопарк. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

23. Нищева Н. В. Играйка 3. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи у дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

24. Нищева Н. В. Играйка 10. Считайка. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

25. Нищева Н. В. Играйка 6. Грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

26. Нищева Н. В. Играйка 12. Маленькая хозяйка (По темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Посуда»). - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

27. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения И. А. Смирнова - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

28. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа (Демонстрационный материал для фронтальных занятий) – М. : «Скрипторий 2-3» изд. 2013.

29. Руководство по организации работы логопеда в ДОУ. Сборник примерных форм документов и методических материалов. – М. : Аркти 2008.

30. Логопедическое пособие для детей. А. И. Богомолова. – СПб. : «Библиополис», 1994

31. Речецветик. Г. Ванюхина. – Смоленск: «Русич», 1996

32. Речецветик. Г. Ванюхина. – Екатеринбург: «Старсо», 1993

33. Уроки логопедии. З. А. Репина, Б. И. Буйко. – Екатеринбург: «Литур», 1999

34. Логопедия. Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998

35. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. Н. В. Микляева. – М. : Айрис Пресс, 2005

36. Учимся говорить правильно. Т. А. Куликовская. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

37. Занимательные игры и упражнения. Е. В. Балакирева, Т. С. Перегудова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017

38. Логопедические уроки: Читать раньше, чем говорить! (методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи детей с алалией). Н. Созонова, Е. Куницина. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2016

39. Логопедические уроки: Лексика, грамматика, связная речь (методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи). Н. Созонова, Е. Куницина. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2016

40. Логопедические уроки: Грамматика для дошкольников (методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи). Н. Созонова, Е. Куницина. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2016

3.4. Кадровые условия реализации коррекционно-логопедической программы

3.5. Годовой план работы учителя – логопеда в 2017-18 учебном году

3.7 Еженедельная циклограмма деятельности учителя-логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего вида» в 2017-18 учебном году

3.8 Расписание учителя-логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего вида» в 2017-18 учебном году

3.9 Модель организации коррекционно-логопедической работы в МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего вида» в 2917-18 уч. г.

Вся коррекционно-логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья организуется в форме индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Таким образом, с каждым ребенком с ОВЗ (ТНР, ЗПР) в неделю проводится не менее 4 занятий, а именно:

- 2 индивидуальных занятия продолжительностью 15-20 минут.

- 1 подгрупповое занятие продолжительностью 20 - 25 минут. Подгруппа (по 8-10 человек) комплектуется в соответствии с речевым дефектом и/или этапом работы. Другая подгруппа (8-10 человек) участвует в НОД с воспитателем.

- 1 фронтальное занятие «Логоритмика» продолжительностью 20-25 минут.

Коррекционно-логопедическая работа начинается в сентябре, заканчивается в мае. Всю работу можно условно разделить на три периода:

I период — октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель.

Сентябрь отводится для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимных моментах, составления и обсуждения плана работы на первый период работы. На каждого обследованного ребенка с ОВЗ заводится «Речевая карта воспитанника с ОВЗ», в основу которой легла речевая карта ребенка с общим недоразвитие речи (с 4 до 7 лет) Нищевой Н. В. Для работы с ней используется картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитие речи (с 4 до 7 лет) Нищевой Н. В. (Приложение № 3). Данные входящей диагностики заносятся в «Мониторинг общего и речевого развития детей с ОВЗ», входящий в комплект программы Н. В. Нищевой. (Приложение № 1). На ребенка, не имеющего статус ОВЗ, заводится стандартная «Речевая карта» (Приложение № 3) и оформляется «Лист учета динамики речевого развития ребенка» (Приложение № 2).

В конце сентября на заседании ПМПк обсуждаются результаты диагностики детей, планы индивидуального развития детей, посещающих группы общеразвивающей направленности в режиме реализации АОП, группы комбинированной направленности, логопункт, а также план работы логопеда на текущий учебный год.

С первого октября начинается коррекционная образовательная деятельность с детьми в соответствии с утвержденным планом работы.

В мае проводится итоговая углубленная диагностика развития речи детей с целью определения динамики ее развития. Полученные данные вносятся в «Мониторинг общего и речевого развития детей с ОВЗ», а также в «Лист учета динамики речевого развития ребенка».

3.10 Примерное тематическое планирование работы в старшей группе (индивидуальные и подгрупповые занятия)

3.11 Примерное тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе (индивидуальные и подгрупповые занятия)

Публикации по теме:

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда 1. Целевой раздел 1.1. Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда Виноградовой С. В. Актуальность: В связи с тем, что в общеобразовательных.

Рабочая программа логопеда. Часть 3 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Конструирование: - закреплять представления детей о форме, величине, пространственных отношениях элементов в.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа (продолжение) 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Концептуальные основания оценки качества образовательной.

Рабочая программа (продолжение) СТАРШАЯ ГРУППА Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Рабочая программа (продолжение) Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять.

Рабочая программа (продолжение) Обоснование трехчастной структуры физического занятия. В начале вводной части делаются строевые упражнения (построение в шеренгу, в колонну.

Рабочая программа (продолжение) 2.5. Описание части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса На современном этапе развития общества.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию по детей дошкольного возраста с УО (продолжение) 2.3. Организация образовательного процесса Этапы коррекционной работы с детьми 1-2 неделя сентября-диагностика (обследование.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа логопеда (продолжение)
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 12:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД