Рабочая программа логоритмического кружка «Ритмическая Радуга»

Павлова Маргарита
Рабочая программа логоритмического кружка «Ритмическая Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО КРУЖКА

«РИТМИЧЕСКАЯ РАДУГА»

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Составила: Павлова Маргарита Леонидовна, муз. руководитель.

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Информационная карта программы

2. Пояснительная записка

3. Прогнозируемый результат

4. План работы кружка

5. Список используемой литературы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ:

ТИП: образовательная

ВИД: модифицированная

УРОВЕНЬ: коррекционно-развивающий

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: фронтальная

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательная, коммуникативная

НАПРАВЛЕННОСТЬ: эстетическая, коррекционно – развивающая

Пояснительная записка

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врождённая способность, она формируется постепенно. У многих детей этот процесс задерживается в силу разных причин. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Занятия физической культурой и музыкальные занятия не решают всех задач по развитию крупной моторики и речи детей. Наиболее эффективное средство развития психической и моторной сфер - занятия логопедической ритмикой, которая базируется на взаимосвязи речи, музыки и движений.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Развивать слуховое внимание и память.

4. Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.

5. Развивать мелодико - интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

6. Укреплять костно - мышечный аппарат.

7. Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.

8. Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

9. Развивать коммуникативные способности.

Программа кружка «Логоритмика» составлена на основе исследований педагогов В. Н. Шацкой, М. И. Фомичевой, Г. А. Волковой, В. А. Гринер занимающихся вопросами дошкольной логоритмики, с учетом межпредметных связей по областям:

1. Познание - наблюдения, беседы, игры.

2. Социализация - используются дидактические, сюжетно - ролевые игры.

3. Художественная литература - используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен).

4. Музыка - используются музыкальные произведения, песни, музыка для упражнений, игр в соответствии с тематикой занятия.

5. Физическая культура - проводятся подвижные игры, развлечения, досуги, упражнения для профилактики плоскостопия.

6. Коммуникация - овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, разучиваются коммуникативные игры.

В основу программы заложен принцип комплексной коррекции психических процессов, развития органов голосового и речевого аппарата у детей. Процесс развития у дошкольников логоритмических движений построен на комплексе музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, в ходе которых и осуществляется коррекция речи.

Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала.

Программа предполагает проведение логоритмических занятий фронтально один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия - 20-25 минут. Общее количество учебных занятий в год – 32 (всего 64 занятия). Каждое занятие проводится по единой лексической теме в игровой форме.

Структура занятия: подготовительная, основная и заключительная части.

• Подготовительная часть длится 3-7 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

• Основная часть занимает 10-15 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а так же следующие виды упражнений:

• на развитие дыхания, голоса, артикуляции;

• на развитие внимания;

• регулирующие мышечный тонус;

• счётные упражнения;

• формирующие чувство музыкального размера;

• на развитие чувства темпа и ритма;

• на развитие координации движения;

• на координацию речи с движением;

• на координацию пения с движением;

• на развитие речевых и мимических движений.

• Заключительная часть занимает 2-7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.

Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

- артикуляционную (логопедическую) гимнастику;

- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;

- упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

- фонопедические упражнения по методу В. В. Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;

- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА НА 2 ГОДА

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА)

№ п\п Название занятия Методическое обеспечение Месяц

1 «Путешествие язычка» Фонограмма спокойной музыки, пьесы «Поезд» Н. Метлова; шапочка волнушки сентябрь

2 «В гостях у лесного гнома» Иллюстрации ягод; кленовый лист; игрушки: гном, домик, детские музыкальные инструменты

октябрь

3 «Яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева Игрушки: ворона, белка, ёжик, заяц, яблоня, осенний листок

октябрь

4 «Спор овощей» Фонограмма пьесы «Октябрь», иллюстрации овощей и фруктов октябрь

5 «Колосок» по мотивам украинской народной сказки Игрушки: два мышонка, петушок, домик, колосок

октябрь

6 «Приключения дождика» Иллюстрации: туча, грибы, дождь, плоскостные лужи, металлофон, бубен

Фонограмма спокойной музыки ноябрь

7 «Краски осени» Иллюстрации осени, маска ёжика ноябрь

8 «Палочка - выручалочка» по мотивам сказки В. Сутеева Маска ёжика, волка, фонограмма «Осень» А. Вивальди

ноябрь

9 «Как коза в лесу избушку построила Фланелеграф, картинки: старуха, дуб, яблоня, муз. инструменты ноябрь

10 «Кот, петух и лиса» по мотивам русской народной сказки Игрушки: кот, петух, лиса, металлофон

декабрь

11 «Теремок - холодок» Бубен, колокольчики, металлофоны, треугольники, фланелеграф, картинки

декабрь

12 «Дед Мороз построил дом» Игрушки – ёлочка, дом, Дед Мороз, иллюстрации – лиса, заяц, медведь

декабрь

13 13 «Отчего у белого медведя нос чёрный» по мотивам юкагирской народной сказки Металлофон, треугольники, бубны, иллюстрации декабрь

14 «Ёлка» по мотивам сказки В. Сутеева Маска Деда Мороза, иллюстрации, колокольчики

январь

15 «Снеговик на ёлке» Ёлка, игрушки, бубны январь

16 «Морозята» Детские музыкальные инструменты, ёлка, игрушечный Дед Мороз

январь

17 «Мороз Иванович» по мотивам сказки В. Одоевского Одоевского Иллюстрации, бубны, колокольчики, треугольники

январь

18 «Приключения снежинки» Большая снежинка, иллюстрации – лиса, белка, синица, яблоко

Фонограмма «Снежные хлопья» П. И. Чайковского февраль

19 «Снежная книга» по мотивам рассказа В. Бианки Иллюстрации к рассказу

февраль

20 «Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки Маска филина, яблоко, иллюстрации

февраль

21 «Гуси - лебеди» по мотивам русской народной сказки Фланелеграф, картинки реки, яблони, маска филина, металлофон

февраль

22 «Я маму мою обидел» по стихотворению Э. Мошковской Иллюстрации строительных инструментов

март

23 «Кем быть?» Иллюстрации людей разных профессий март

24 24 «Откуда у носорога шкура» по мотивам одноимённой сказки Р. Киплинга Иллюстрации обезьяны, носорога, бубен март

25 «Откуда у верблюда горб» по мотивам сказки Р. Киплинга Иллюстрации верблюда, собаки, обезьяны, флажок, барабан.

март

26 Откуда у кита такая глотка» по мотивам сказки Р. Киплинга Маска кита, иллюстрации разных рыб

апрель

27 «Космическое путешествие» «Телескоп», ракета, игрушки – кот, птичка апрель

28 «Лекарство от зевоты» Игрушки – бегемот, обезьяна, слон, попугай, солнышко, металлофон апрель

29 «Колобок» Картинки – колобок, заяц, петушок, маска тучки, бубен. апрель

30 «Волшебное зеркальце» по мотивам чешской народной сказки Игрушки – зайчик, белочка, птичка, медведь, маска тучки, пчелы

Шумовые муз. инструменты. май

31 «Как муравьишка дом солнца искал» Иллюстрации муравья, муравейника, гусеницы, маски пчёл

май

32 История о том, как гном построил дом» Картинки для фланелеграфа – гном, муравей, кузнечик, жук, паук, бабочка, пчела, муз. инструменты

май

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

№ п\п Название занятия Методическое обеспечение Месяц

1 Сивка- бурка Иллюстрация осеннего леса, фонограмма пьесы «Октябрь», игрушка гномик.

сентябрь

2 Как заяц и дрозд урожай растили Иллюстрации – зайчик, белочка, щегол, фонограмма колыбельной песни

октябрь

3 Вершки и корешки Фонограмма народной песни, иллюстрации к сказке

октябрь

4 Петушок – золотой гребешок и чудо – меленка.

Иллюстрации к сказке, маски овощей октябрь

5 Лягушка – путешественница Игрушка лягушка, бубен, - енот, белка, заяц октябрь

6 Новый каравай Металлофон, иллюстрация трактор ноябрь

7 Четыре желания Иллюстрации времён года, металлофон, маска цапли

ноябрь

8 Разноцветная книга Большая книга с разноцветными листами, пособия для развития дыхания,

ноябрь

9 Проказы зимы Шапка снеговика, иллюстрации четырёх сестёр ноябрь

10 Заяц – косач, медведь и Дед Мороз Иллюстрации зайца, медведя, Деда мороза, шапка снеговика, белые ленточки, муз фонограмма (заяц, медведь)

декабрь

11 Почтовая история Иллюстрация бурых медведей, металлофон, бубен декабрь

12 Как ворона Снегурочкой стала Белые ленточки, бубен, иллюстрация вороны декабрь

13 Двенадцать месяцев Ёлка, иллюстрации к сказке декабрь

14 Серебряное копытце Фонограмма пьесы «Уральские самоцветы»

январь

15 Зима – портниха Иллюстрации – заяц, медведь, олень, дети

январь

16 Госпожа Метелица 2-3 металлофона, маски зайца и лисы, иллюстрации к сказке январь

17 Каша из топора Фонограмма военного марша, маски зайца и лисы февраль январь

18 Стойкий оловянный солдатик Иллюстрации к сказке, цветные флажки февраль

19 Сказка об Иване – крестьянском сыне Иллюстрация богатыря, цветные флажки

февраль

20 Звёздный мальчик Иллюстрации к сказке, пиктограммы эмоциональных состояний февраль

21 Заколдованный холм Шапка сапожника, пиктограммы

февраль

22 Два клёна Фонограмма лирической р. н. мелодии

март

23 Как поп работницу нанимал Иллюстрации к сказке, констаньетты март

24 Снегурочка Маска медведя, силуэты облаков март

25 Звёздный бал Мяч, колокольчик, маска медведя март

26 Космонавтом быть хочу Иллюстрации на тему «Космос», мяч

апрель

27 «Робот» Карточки к попевке «Шаловливые сосульки», иллюстрации роботов «апрель

28 Беляночка и Розочка Иллюстрации рыбы, бычка, карточки к попевке

апрель

29 Баллада о юном барабанщике Фонограмма песни «День Победы», иллюстрации военной техники май

апрель

30 В гостях у лесных гномов Изображение семи гномов, Аудио запись «В пещере горного короля»

май

31 Подарки гномов, Аудио запись «Есть на свете гномики»

май

32 Приключения Буратино Пиктограммы эмоциональных состояний, иллюстрации к сказке

Аудио запись «Бу-ра-ти-но» май

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Сформированность знаний по лексическим темам, расширение словарного запаса по лексическим темам.

• Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами.

• Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.

• Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки.

• Способность выполнить дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.

• Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы и бега.

• Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.

• Улучшение результатов диагностик развития речи.

• Воспитание бережного отношения к природе, животным.

• Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М., 2003.

2. Алифмнова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. М., 2001

3. Мусова И. Б. Логопедические чистоговорки. М., 1998

4. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М., 2008

5. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 -7лет. М., 2006

6. Громова О. Е. Инновации в педагогическую практику. М., «Линка - пресс», 2008

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Считалочки-говорушки» Программа учебного предмета «Считалки-говорушки» Срок реализации 1 год Разработчик: Калинина Светлана Владимировна Содержание Пояснительная.

Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» Рабочая программа физкультурно–оздоровительного кружка «Здоровячок» для детей средней группы Пояснительная записка. В настоящее время отмечается.

Рабочая программа кружка «Бисеромания» Рабочая программа кружка "Бисеромания" Составитель: воспитатель Петрова Е. П. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Бисероплетение – забытое искусство, в.

Рабочая программа кружка «Чудесные фигурки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204» г. Чебоксары Рабочая программа кружка «Чудесные.

Рабочая программа кружка «Игровой английский» Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: - примерной программы «Английский язык для малышей» Авторы: Шишкова И. А. ,.

Рабочая программа кружка по вышивке «Умелые руки» Рабочая программа кружка «Умелые руки» Составитель: Петрова Е. П. ст. Ленинградская, 2018 год Программа «Умелые руки» (вышивка) Пояснительная.

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» http://kozireva.kalinka5.edusite.ru/p53aa1.html Рабочая программа кружка «Волшебные краски» по теме: «Использование нетрадиционных техник.

Рабочая программа танцевального кружка «Сударушка» ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Программа — локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с законом «Об.

Рабочая программа театрального кружка «Драматешка» «Принято» на заседании педагогического совета № 1 МБДОУ детский сад № 344 (протокол № 1 от 28.08.2015 г.) УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего ___О. В.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности Рабочая программа кружка театрализованной деятельности Автор программы: Гринина Татьяна Андреевна Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Рабочая программа логоритмического кружка «Ритмическая Радуга»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 13:05
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических представлений,...
Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке»
В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле, траве, веточкам....
Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»
Мой друг… велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от спиц и до...