МААМ-картинки

Рабочая программа младшей группы, часть 6

Катя Димова
Рабочая программа младшей группы, часть 6

Ноябрь

«Как одевать ребенка в холодное время го-

да?» Подгрупповые консультации Общая тема на 9-20 ноября «Живой уголок» «Комнатные растения» «Чудо-лекарь» Конкурс лучшего комнатного растения, выращенного родителями для детского сада «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Роль движения в жизни детей» Родительское собрание «Аквариум» «Аквариум своими руками» Конкурс лучшей поделки «Художественно-эстетическое развитие»

«Вредные привычки и как

Публикация «Рабочая программа младшей группы, часть 6» размещена в разделах

с ними бороться» Консультация психолога Общая тема на 23 ноября – 4 декабря «Мы помощники»«Что мы умеем?» «Умения и навыки детей 3–4 лет» Ширма для родителей «Социально-коммуникативное развитие»

«Как накормить упрямого малыша?» Консультация диетсестры «Помогаем взрослым» «Какие виды труда доступны ребенку?» Папка-передвижка для родителей «Социально-коммуникативное развитие»

Декабрь

Подумаем вместе… Решение совместно с родителями педагогических задач Общая тема на 1–31 декабря «Новогодний праздник»

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» Путешествие педагогов, детей и родителей по экологической тропе детского сада «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Елочка-красавица» Деятельность по реализации детско-взрослого проекта «Познавательное развитие»

Обучение –

с увлечением

Неделя открытых занятий

для родителей «Кто придет на праздник к нам?»

«Готовимся к празднику» Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок) «Художественно-эстетическое развитие»

«Страхи у малышей» Консультация психолога «Скоро праздник Новый год»

«Украсим нашу группу» Привлечение родителей

к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника «Социально-коммуникативное развитие»

«Как ходить с детьми в гости?», «Куда пойти с ребенком

на праздник?» Групповые беседы с родителями «Социально-коммуникативное развитие»

«Проектная деятельность в детском саду» Школа для родителей «Подарки друзьям и близким»

«Сделаем подарки для самых близких» Тематическое занятие совместно с родителями и детьми «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Развитие мышления ребенка

3–4 лет» Лекторий

для родителей Новогодний утренник Ролевое участие родителей

в детском новогоднем утреннике «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Январь

«Воспитываем словом» Консультация Общая тема на 11 января – 5 февраля «Зима»

«Что изменилось зимой? (Природа, одежда людей)»

«Зимушка-зима» «Зимние узоры» Конкурс семейной поделки

о зиме «Познавательное развитие», «Художественно-эсте-

тическое развитие»

Эффективные средства и методы закаливания Практикум для родителей «Зимние виды спорта»

«Как приобщить ребенка

к спорту?» Консультация «Физическое развитие»

«Первые проявления творчества малышей» Родительское собрание «Зимние чудеса» (экспериментирование со снегом, водой, льдом)

«Волшебница-вода» Практический семинар-тренинг для родителей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Февраль

«Ребенок у экрана: за и против» Консультация Общая тема на период 8-20 февраля «День защитника Отечества»

«Мы защитники Родины (военные профессии, патриотизм)»

Обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания в различных формах «Роль отца в воспитании детей» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Патриотическое воспитание малышей: как научить любить Родину?» Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Мир детских талантов»

День открытых дверей «Праздник пап»

«Наши руки не для скуки» Мастерская пап и детей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

«Праздник пап» Праздник для родителей, участие родителей в конкурсах «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Деятельность по реализации детско-родительских проектов Общая тема на период 25 февраля – 8 марта «8 Марта»

«Моя семья»

«Праздник для мамы» Ролевое участие родителей

в праздничных постановках «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Семейные традиции» Посиделки

с бабушками «Праздник мам и бабушек»

«Праздник для мамы» Ролевое участие родителей

в праздничных постановках «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Март

«В здоровом теле здоровый дух» Физкультурный досуг с родителями Общая тема на период 9 марта 1 апреля «Знакомство с народной культурой и

традициями»

«Народная игрушка»

«Расписные свистульки: обучаем детей игре на народных музыкальных инструментах» Семинар-практикум для родителей, подготовленный музыкальным руководителем «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Психологическая помощь родителям в ситуации развода «Народные промыслы»

«Развеселая ярмарка» Праздник для детей и родителей «Художественно-эстетическое развитие»

«Наказание

и поощрение» Круглый стол

с «острыми углами» «Фольклор»

«Народное слово в семейном воспитании» Выставка литературы (песни, потешки для самых маленьких) «Речевое развитие»

«Древние традиции в воспитании» Устный журнал «День народной песни» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Апрель

«Сделаем наш детский сад красивым» Акция Общая тема на период 4-29 апреля «Весна»

«Что изменилось весной?»

«Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе» Консультация эколога детского сада «Познавательное развитие»

«Национальное

воспитание –

с 3-х лет!» Папка-пере-движка «Красавица весна»

«Воспитание у ребенка художественного вкуса, эстетического восприятия природы» Папка-передвижка «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Семейное хобби» Презентация «Что делают птицы и звери весной?»

«Сделаем скворечник своими руками» Семейная акция «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Май

«Профилактика дизентерии, отравлений

и кишечных инфекций» Памятки для родителей Общая тема на период 2–31 мая «Лето»

«Изменения в природе»

«Одевайте детей по погоде» Консультация медсестры детского сада «Физическое развитие»

«Наши успехи.

Итоги работы

за год и перспективы» Родительское собрание.

Рассказы родителей о своих «Летние дары (овощи, фрукты, ягоды, цветы)»

«Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод» Конкурс для родителей «Физическое развитие»

успехах за круглым столом

с показом видеофильмов

и фотографий «Летний отдых на даче: чем кормить и чем занять ребенка?» Консультация «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Летние чудеса (экспериментирование с водой, песком)»

«Первые открытия вашего малыша» Памятки для родителей по организации детского экспериментирования «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

3. Условия реализации программы

3.1 Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно - развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Уголок по развитию речи

Оборудование и материалы: дидактические наглядные материалы, предметные и сюжетные картинки, книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.

Уголок спорта

Оборудование и материалы: доска гладкая и ребристая, коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия, палка гимнастическая, мячи, корзина для метания мечей, обручи, скакалка, кегли, кубы, скамейка, шнур длинный и короткий, мешочки с грузом (150-200 гр., ленты, флажки.

Уголок по изодеятельности

Оборудование и материалы: мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки тонкие и толстые, щетинистые, беличьи, баночки для промывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона, салфетки для рук; пластилин, глина, доски для лепки, клеёнки для покрытия столов, мелки

Уголок конструирования

Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, мягкие модули, коробки большие и маленькие, ящички, бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками, маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т. д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы, инструменты: ножницы с тупыми концами, кисть, клей.

Театр

Оборудование и материалы: театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др., театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации, театр-драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы

Книжный уголок

Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т. д.

Уголок природы

Оборудование и материалы: комнатных растения (бегония, герань, с широкими плотными листьями (фикус, контрастными (традесканция, лейка, палочки для рыхления почвы

Уголок сюжетно-ролевых игр

Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», водителей, куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см, куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины крупные и средние, грузовые и легковые, телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, кукольные коляски, игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т. п., одежда для ряжения.

Уголок дидактических игр

Оборудование и материалы по сенсорике и математике:

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки, настольно-печатные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках»

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

7. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

8. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности:

1. Наборы картинок домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению)

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата с различной тематикой

Музыкальный уголок

Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, музыкальные дидактические игры.

Уголок уединения

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, поиграть игрушками

Раздевалка и стендовые материалы в раздевалке

Оборудование и материалы: шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками, скамейки, «алгоритм» процесса одевания, стенды для родителей, постоянно обновляющаяся выставка работ детей, информация, рекомендации родителям по организации досуга детей, мини-библиотека методической литературы для родителей

3.2 Программно-методическое обеспечение

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой

М. А. Васильевой

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.1. Теплюк С. И. Занятия на прогулках – Москва «Владос» 2001

1.2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе

1.3. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду

1.4 Белова О. Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 года в адаптационный период

1.5 Н. Н. Гладышева Ежедневное планирование

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений во

второй младшей группе - Мозаика-Синтез Москва 2010

2.2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Вторая младшая группа. - Мозаика-Синтез Москва 2014

2.3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений

во второй младшей группе – Мозаика-Синтез Москва 2010

2.4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду

3. Образовательная область «Речевое развитие»

3.1. Ушакова О. С. Знакомим с литературой детей 3-5 лет – «Сфера» Москва 2009

3.2. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи 3-5 лет – творч. центр «Сфера» Москва 2010

3.3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду во второй младшей группе

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

4.1. Комарова Т. С. Занятия по изо деятельности во второй младшей группе - Мозаика-

Синтез Москва 2011

4.2. Хрестоматия по детской литературе для дошкольников – Москва 1999

4.3. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников

5. Образовательная область «Физическое развитие»

5.1. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет - Айрис Пресс Москва 2014

5.2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду во второй младшей группе

5.3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа младшей группы, часть 6
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 04:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД