Лучший педагог года

Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы. Часть 6

Валентина Неизвестных
Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы. Часть 6

Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы (5–6 лет) 2020–2021 г

2.3 Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья

Публикация «Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы, Часть 6» размещена в разделах

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка

Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Возраст детей Регламентируемая деятельность Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность самостоятельная деятельность

5 – 6 лет 2 – 3 по 20 – 25 мин 6 – 6,5 2,5 – 3,5

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:

- для детей с 5 до 6 лет - подгрупповые, фронтальные

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

• восприятие художественной литературы и фольклора,

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

• изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

Для детей в возрасте от 5 до 6 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 6 часов 15 минут в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 25 минут в первую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе 45 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности не менее 10 минут

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 разв неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда, сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

В соответствии с Законом «Об образовании» для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 2-3 раза в неделю продолжительностью 25-30 минут (старший возраст)

2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы

Детская самостоятельность - это инициативность и способность ставить перед собой новые задачи, находить их решение в социально приемлемых формах. Развитие самостоятельности закладывается в дошкольном возрасте и зависит от основных видов деятельности, и безусловно поддерживается педагогами в процессе трудовой, конструктивной, изобразительной деятельности и других.

Программа предусматривает развитие и поддержку детской инициативы через активизацию деятельности детей:

-в начинании какого-либо интересного нового дела: игры, проекта, акции, практикума

-в продвижения этого начинания

-в вовлечении в начинание и продвижение начинания сверстников, окружающих людей.

2.5. Содержание коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками в повседневной жизни

Формы работы Содержание работы

Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Развитие слухового внимания, мелкой моторики рук, двигательной активности, ориентировки в пространстве

Засыпание под музыку Релаксация: переход от активной деятельности ко сну

Пробуждение под музыку

Гимнастика после сна Выравнивание фаз пробуждения детей. Эмоционально-положительный настрой детей на дальнейшую деятельность Дыхательная гимнастика

Дидактическая игра Закрепление знаний и умений детей, полученных на коррекционных занятиях

Сюжетно-ролевая игра Развитие умений организовывать и поддерживать игровую деятельность Обогащение лексики Развитие связной речи Развитие коммуникативной стороны речи

Индивидуальная работа по заданию логопеда Выполнение упражнений по преодолению фонетических нарушений грамматической стороны речи Работа над звукопроизношением Артикуляционная гимнастика Развитие связной речи Обогащение лексики

Индивидуальная работа по заданию психолога Развитие эмоционально-волевой сферы

Праздники, развлечения, театрализованная деятельность Развитие эмоционально-волевой сферы Формирование предпосылок к развитию творческого воображения Формирование навыков сценической речи

Прогулка Развитие психических процессов, коммуникативной стороны речи, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики

Культурно-гигиенические навыки Развитие мелкой моторики, коммуникативной стороны речи

Трудовая деятельность Обогащение и активизация словарного запаса Развитие коммуникативной стороны речи, мелкой моторики

Проектно-тематическое планирование образовательной деятельности по примерной ООП дошкольного образования в старшей группе на 2020-2021г

Проектно - тематическое планирование в старшей группе

Проект Развернутое содержание Под. Тема Итоговое мероприятие

Экологический проект

«Осенний» Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых их воспитывающих.

Задачи проекта: Обеспечить условия для развития экологического сознания. Знакомить с представителями живой и неживой природы. Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно- правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы. Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды. Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.

Сентябрь 1 Мы снова вместе

Итог недели: Коллаж, составление книги правил общения из рисунков детей Лепбук «Осенний»

2 «Фрукты и овощи»

Итог недели: Оформление газеты «Удивительные овощи и фрукты»

3 «Экологическая тропа»

Итог недели: фотоколлаж.

4 «Признаки осени»

Итог недели: Конкурс чтецов

Октябрь

1 «Дары осени»

Итог недели: Выставка рисунков

2 «Деревья и кустарники»

Итог недели: Выставка поделок «Осенние чудеса»

3 «Грибы и ягоды»

Итог недели: Вечер загадок

4 «Животные осенью»

Итог недели: Коллаж

5 «Признаки осени»

Итог недели: Целевая прогулка в лес.

Ноябрь 1

«Птицы»

Итог недели: коллаж

2 «Животные осенью»

Итог недели: Блиц- опрос

3 «Дикие животные»

Итог недели: Инсценировка сказки «Под грибом».

4 «Домашние животные»

Итог недели: КВН

Экологический проект «Зимний» Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях.

Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Декабрь 1-2 «Признаки зимы»

Итог недели: Выставка рисунков. Лепбук «Зимний»

3-4 «Новый год»

Итог недели: «Выставка поделок»

Январь 3-4 «Зимние забавы»

Итог недели: Изготовление панно.

5 «Зимующие птицы»

Итог недели: Создание альбома

«Зимующие птицы нашего села»

Февраль 1 «Новая жизнь старых вещей»

Итог недели: «Выставка поделок»

2 «Военные профессии»

Итог недели: Выставка военных атрибутов

3 «День защитника отечества»

Итог недели: Спортивное развлечение

4 Государственная символика

Итог недели: Выставка рисунков

Экологический проект «Весенний» Цели:

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи:

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Март 1 Международный женский день

Итог недели: «Творческая мастерская» Лепбук «Весенний»

2 «Признаки весны»

Итог недели: Викторина

3 «Огород на подоконнике»

Итог недели: Макет огорода

4 «Перелетные птицы»

Итог недели: Игра-драматизация

Апрель 1 Юмор нашей жизни

Итог недели: Альбом весёлые картинки, праздник «День радости»

2 «Космос»

Итог недели: лэпбук «Космос»

3 «Профессии»

Итог недели: Весенняя викторина

4 «Первоцветы»

Итог недели: Конкурс чтецов

5 «Живой лес»

Итог недели: Выставка работ

Май 1 «День победы»

Итог недели: Открытки ветеранам.

2 «Поле. Луг»

Итог недели: Зеленая аптека

3 «Насекомые»

Итог недели: Игра-драматизация

4 «Мое село»

Итог недели: Целевая прогулка.

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы. Часть 6
Опубликовано: 17 марта 2021 в 08:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД