МААМ-картинки

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности

ВАРЕНОВА МАРИНА
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ :

1 раздел – ЦЕЛЕВОЙ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы…

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы….

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста….

1.2 Планируемые результаты освоения Программы ….

2 раздел – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Публикация «Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с

направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях….

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации

рабочей программы с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников ….

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов

и культурных практик ….

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы ….

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ….

2.6. Модель организации воспитательно-образовательного процесса…

2.7 Календарно-тематическое планирование работы с детьми группы…

2.8. Перспективное планирование на учебный год по разделам программы…

2.9. Перспективное планирование работы с детьми (проекты, праздники, традиции) по темам недели на 2018-2019 учебный год….

3 раздел – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1. Материально-техническое обеспечение для реализации РП….

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и

воспитания….

3.3. Распорядок и режим дня…

3.4. Особенности организации развивающей предметно-

пространственной среды….

ВВЕДЕНИЕ:

Рабочая программа педагога (далее РП) разработана в соответствии с :

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации:

- с учетом Конвенции о правах ребёнка (одобрена генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13, с изменениями на 27 августа 2015 года);

- С учетом образовательной программы дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №1»

При разработке РП учитывались следующие определенные характеристики:

- возрастные особенности;

- контингент детей группы;

- группа адаптационная (дети приходят в неё из дома);

- продолжительность пребывания детей - 10 часов;

- возрастной состав и образовательный уровень родителей.

I раздел – ЦЕЛЕВОЙ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации РП

Цель: Создание благоприятных условий для позитивной социализации и всестороннего развития ребенка раннего дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10)

1.1.2. Принципы и подходы к формированию РП

В соответствии со Стандартом Программа построена на основных принципах дошкольного образования :

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

10) Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

11)Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

12)Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

13)Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

1.1.3. Значимые для разработки и реализации РП характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

РАННИЙ ВОЗРАСТ

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

В младшем возрасте предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и вещами (песок, вода, тесто и пр., общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и др., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. На втором году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры. Наглядно – действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 2 годам они усваивают основные грамматические структуры, пытаются строить предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 – 1500 слов. К концу 3 года жизни речь становиться средством общения ребёнка со сверстниками.

В этом возрасте формируются новые виды деятельности : игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Она совершенствуется с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине второго года жизни появляются действия с предметами – заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

Ко второму году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух – трёх предметов по форме,величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 2 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становиться наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольностьповедения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:

Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами.

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает

понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:

Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные

предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду. ". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".

1.2Планируемые результаты освоения Программы

В соответствии с ФГОС ДОспецификадошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в младшем дошкольном возрасте :

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

ОП и рабочей программой предусмотрена система педагогического мониторинга качества освоения программы и изучения индивидуального развития ребенка, основанная на методе наблюдения и включающая:

– педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной

деятельности и самостоятельной деятельности. Педагогическая оценка качества усвоения детьми образовательной программы проводится по методике Стребелевой Е. А. Эта методика позволяет через результаты работы малыша оценивать уровень развития мышления ребенка, чувственного восприятия, предпосылок к продуктивной деятельности.

Параметры оценки умственного развития детей раннего возраста

Основными параметрами оценки познавательной деятельности детей раннего возраста можно считать:

принятие задания;

способы выполнения задания;

обучаемость в процессе обследования;

отношение к результату своей деятельности.

Материалы методики: задания и оценка действий малыша, таблицы.

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

2 раздел – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с

направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

В данной рабочей программе запланирована работа, с детьми 2-3 лет проводимая в специально организованной деятельности по следующим образовательным областям :

«Социально- коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Решение задач рабочей программы проходит через :

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, изобразительной, музыкальной восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной, конструирования из различного материала) и непрерывной образовательной деятельности (далее НОД);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Продолжительность НОД для детей– 5-10 минут (п. 11.9. СанПиН 2.4.1.3049-13) Нагрузка в неделю – 10 (НОД, по 2 занятия НОД ежедневно первой и второй половине дня) (п. 11.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми в младшей группе общеразвивающей направленности Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе общеразвивающей направленности Цели: -Закрепить понятие длины; -Учить сравнивать два предмета.

Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Пять ключей» Конспект итоговой образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет на тему «Пять ключей» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности «Девочка чумазая» в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Цель: Формировать у детей представление о качественных изменениях воды и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект образовательной деятельности на тему: «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей направленности «Котята — помощники»Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей направленности «Котята — помощники» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной деятельности детей в процессе игр с мягким тактильным оборудованием. Задачи:.

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей первой младшей группы Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей первой младшей группы МОУ Ясашно-Ташлинская СОШ на 2016.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2019–2020 учебный год в му г. Нефтекамск, 2019г. 1. Пояснительная записка. Рабочая программа образовательной деятельности в средней.

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и воспитанников первой младшей группы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми с 2 до 3 лет, 1-я младшая группа «Б» Составлена на основе примерной программы.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД