Татьяна Калинина
Рабочая программа по коррекционному курсу «Индивидуальные логопедические занятия»
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5В класса
(наименованиеучебного предмета, курса, для какого класса)
2018-2019 учебный год
(срок реализации программы)
Калинина Татьяна Викторовна
Публикация «Рабочая программа по коррекционному курсу „Индивидуальные логопедические занятия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
(ФИО учителя (преподавателя, составившего рабочую программу)
г. Черногорск
2019 г.
Личностные и метапредметные результаты освоения коррекционного курса
внеурочной деятельности
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
1. Личностные.
Тематика используемых на занятиях текстов и рассказов позволяет формировать нравственно-этическую позицию, оценивать нравственное значение поступков героев, развивать эмоционально-личностные аспекты на основе отождествления себя с героями рассказов, формировать эстетическое восприятие мира – умение видеть и ценить красоту природы и человеческих отношений, семейные ценности.
Использование отдельных лексических тем позволяет формировать основы гражданской позиции путем знакомства с героическим прошлым страны.
Использование на занятиях здоровьесберегающих технологий, изучение лексических тем о животном мире и природе позволяют формировать экологическую культуру у учащихся.
Развитие интереса к учебе, повышение мотивации к обучению на основе применения современных образовательных технологий.
2. Коммуникативные.
Использование при построении занятий единых сюжетов, игр с правилами, сюжетно-ролевых игр, игровой формы занятия создает речевые ситуации, позволяющие формировать умение правильно задавать вопросы, принимать или не принимать позицию собеседника, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, выражать собственную точку зрения, сотрудничать со сверстниками и с учителем, взаимодействовать, вести учебный диалог.
Составление совместных рассказов позволяет выработать общее мнение, воспитывает уважение к мнению собеседников.
3. Регулятивные.
Применение на занятиях заданий с меняющимися инструкциями, пошаговыми инструкциями, действия по алгоритму позволяют формировать у учащихся умения понимать и принимать инструкцию, формулировать учебную цель, ставить новые учебные задачи совместно с учителем, планировать учебную деятельность и ставить промежуточные цели.
Применение инструкций с постепенным убыванием управления учителем на заключительных этапах работы позволяет учащимся самостоятельно составлять алгоритм и контролировать эффективность его применения, использование специальных методов при выполнении письменных работ, таких как алгоритмы, подготовительные упражнения,памятки, взаимопроверка в парах. Все это позволяет формировать у учащихся контроль и самоконтроль, умение проводить коррекцию собственных действий.
Вся система занятий способствует развитию регулирующей речи, которая включает такие виды как планирующая, стимулирующая, контролирующая, оценивающая и корректирующая речь.
4. Познавательные.
Целенаправленная работа с предложениями и текстами позволяет формировать у учащихся навыки осмысленного чтения. Составление различных видов рассказов развивает навыки построения сообщений, рассуждений, в том числе творческого характера.
Использование алгоритмов и инструкций развивают умение применять на практике правила и полученные знания.
Использование различных видов схем формирует умение использовать знаково-символические средства.
Использование на занятиях различных источников информации (словари, Интернет-ресурсы, тексты и т. д.) формирует у учащихся умение осуществлять поиск, сбор и обработку информации.
Работа с семантическими полями, выполнение заданий по составлению слов из звуков и букв, слогов, предложений из слов позволяют формировать умение подводить под понятие, выделять существенные признаки языковых единиц, анализировать, синтезировать и сравнивать.
При работе с деформированными предложениями и текстами, составлении текстов по серии картинок формирует умение установления причинно-следственных связей.
Все упражнения и задания, выполняемые на занятиях, способствуют развитию умений строить логическую цепь рассуждений, делать выводы и обобщения, строить объяснения в устной форме.
Содержание курса
Рабочая программа составлена на один год обучения (5В класс) и включат в себя два эта: диагностический и коррекционный. Первый этап-обследование устной и письменной речи обучающихся и определение направлений и содержания работы коррекционного обучения. Второй этап коррекционный.
Этап коррекционной работы Содержание работы
I ЭТАП
Диагностический Диагностика устной и письменной речи обучающихся и определение направлений и содержания работы коррекционного обучения
II ЭТАП
Коррекционный Восполнение пробелов в формировании лексико-грамматической стороны речи:
- активизация словарного запаса;
-количественный рост словаря за счет усвоение новых слов;
-качественный рост словаря путем усвоения смысловых и эмоциональных оттенков слов;
-развитие и коррекция грамматического строя речи.
Восполнение пробелов в формировании связной речи:
-совершенствование умения строить связные высказывания, объединение их в связный текст;
- установление логической последовательности, связности;
- отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка и т. п.);
-совершенствовать различные приемы мыслительной обработки текстов;
-совершенствовать умение строить любые типы текстов.
Форма организации занятий
Программа предусматривает индивидуальную форму проведения занятий.
Эффективные технологии, методы, приемы организации занятий
-образовательныетехнологии (здоровьесберегающие,информационно-коммуникационные, развивающие,
- методов и приемов (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и частично поисковые, метод самостоятельной работы, методы мотивации и стимулирования деятельности учащегося).
Основные виды учебной деятельности
-речевая (речедвигательная, речеслуховая, речемыслительная);
-учебная (познавательная, мыслительная, исследовательская, аналитическая:слушание объяснений учителя, наблюдение, самостоятельная работа в тетради, по карточкам, решение познавательных задач (проблем, решение текстовых количественных задач, объяснение наблюдаемых явлений, работа с раздаточным материалом, работа по условно-графическим схемам, и т. д.)
- игровая (развивающие дидактические игры, конструктивная);
Контрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительными материалами в работе и при оценивании уровня развития устной речи учащихся является диагностическая методика Т. А. Фотековой. Изучение особенностей речевых нарушений учащихся с помощью данной методики позволяет решить следующие задачи:
1) выявить индивидуальный уровень речевого развития учащихся;
2) определить динамику речевого развития каждого учащегося;
3) наметить индивидуальный и групповой план коррекционной работы
Диагностика устной и письменной речи учащихся проводится в начале и конце учебного года.
Для выявления специфических ошибок письма диагностика проводится в форме диктанта и списывания
Календарно-тематическое планирование для обучающихся 5В класса
№ п/п Тема урока Кол-во
часов План Факт
1 Обследование обучающихся
1 01.12.2018
2 Речь. Предложение. Слово
1 06.12.2018
3 Родственные слова
1 13.12.2018
4 Образование слов с помощью приставок
1 20.12.2018
5 Образование слов с помощь суффиксов
1 27.12.2018
6 Синонимы. Редактирование предложений с повторяющимися словами 1 10.01.2019
7 Антонимы. Нахождение антонимов в тексте
1 17.01.2019
8 Согласование слов в числе
1 24.01.2019
9 Подбор подходящих по смыслу слов в готовый текст
1 31.01.2019
10 Согласование слов в роде
1 07.02.2019
11 Подбор подходящих по смыслу слов в готовый текст
1 14.02.2019
12 Составление предложений по вопросам падежей
2 21.02.2019
28.02.2019
13 Работа с деформированными предложениями
1 07.03.2019
14 Предлоги. Составление текста из предложений с пропущенными предлогами 2 14.03.2019
21.03.2019
15 Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст 1 04.03.2019
16 Деление сплошного текста на предложения 1
11.04.2019
17 Аналитико-синтаксические упражнения со сложносочиненными предложениями 1
18.04.2019
18 Аналитико-синтаксические упражнения со сложноподчиненными предложениями 1 25.04.2019
19 Редактирование предложений с нарушенным порядком слов
1 16.05.2019
20 Обследование устной речи учащихся 1 23.05.2019
21 Обследование письменной речи учащихся
1 30.05.2019