Получи документы

Рабочая программа по кружку «Разумейка»

Мария Кузнецова
Рабочая программа по кружку «Разумейка»

Рабочая программа по кружку

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 313»

СОГЛАСОВАНО

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 35

ОТ 30.08.2019г. «УТВЕРЖДАЮ»

ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 313

___Л. В. Попова

ОТ 30.08.2019г.

Рабочая программа

дополнительной общеразвивающей программы

социально-педагогической направленности

«Разумейка»

возраст детей 5-6 лет

(старшая группа)

Авторы - составители:

Кузнецова Мария Юрьевна

Публикация «Рабочая программа по кружку „Разумейка“» размещена в разделах

Ростов-на-Дону

2019- 2020 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МБДОУ № 313 (утверждён приказом № 625 от 23.06.2015);

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5473 от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 313

Программа «STEM –образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин (парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество)

Программа составлена в соответствии с методическими рекомендациями по окружающему миру под редакцией Соломенниковой О. А.

Данная программа направлена на знакомство с многообразием растительного и

животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле, представления о человеке,

его деятельности и рукотворном мире, на формирование у детей способности

самостоятельно делать обобщения,позволяют развивать не только познавательную, но и речевую активность детей.

Цели:

•. .Формировать основы элементарного программирования с

использованием мини-роботов «Bee-Bot».

•. Создать условия для развития любознательности, инициативности и

произвольности в процессе познавательной деятельности детей

дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

познакомить с комплектом мини-роботов «Bee-Bot»;

• познакомить со средой программирования;

• дать первоначальные знания по робототехнике;

• учить основным приёмам программирования робототехнических

средств;

• учить составлять схемы для отображения и анализа данных;

• познакомить с правилами безопасной работы с использования

мини-роботов «Bee-Bot»

Развивающие:

• развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования;

развивать такие качества у детей как: память, внимание,логическое и аналитическое мышление;

• развивать мелкую моторику;

• развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении;

формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

• развивать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;.

Объем реализации программы : 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часа в год.

Формы реализации программы :

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

-программирование, творческие исследования, работа в подгруппах;

• - словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

• - наглядный (показ, видео просмотр, работа по инструкции);

• - практический (составление программ);

• -репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку:10 детей

Группа здоровья: I - 4, II – 6,

Пол:5 мальчиков, 5 девочек

Дата комплектования группы: 1 сентября 2019 года

Условия реализации программы :

Материально- техническое обеспечение

1. Инновационное средство обучения – пчела- робот «BeeBot».

2. Набор картинок «Ферма».

3. Набор картинок «Лес»,

4. Набор картинок «Геометрические фигуры»,

5. Набор картинок «Дары осени»

6. Набор картинок по ПДД

7. Коврик с изображением улицы

8. Коврик с изображением одежды, обуви и головных уборов;

9. Самодельный коврик с многофункциональной основой.

10. Интерактивная доска.

11. Ноутбук.

12. Специальная подставка для пчелы«BeeBot».

13. Набор картинок «Профессии человека»

Педагогическая диагностика:

Приложение 1 к Положению «О системе внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ №313», согласованного педагогическим советом и утвержденного заведующим МБДОУ №313 от 30.08.2018г.

Планируемые результаты освоения образовательной программы :

К концу года ребё нок умеет:

-ребенок овладевает основами программирования;

- ребенок способен выбирать пути решения поставленной задачи, участников

команды, малой группы (в пары);

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в

построении маршрута мини-робота «Bee-bot»,имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах

исследовательской деятельности, в игре; по разработанной схеме самостоятельно

запускает программу движения мини-робота «Bee-bot»;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить свое

решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои

движения и управлять ими;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с

комплектом мини-робота «Bee-bot»;

-ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о

робототехнике;

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дата Номер

темы Тема занятия Объем в часах Примечание

1. Тема «Осень»

3.09 «Играй-отдыхай» 1

10.09 «Будь осторожен – путешествие по городу» 1

17.09

24.09 «Собираем урожай. Дары осени» 2

1.10

8.10 «Лес-наше богатство» 2

15.10 «Оденемся по погоде» 1

22.10 «С какого дерева лист?» 1

29.10

5.11 «Зоопарк. Жители зоопарка» 2

12.11

19.11 «Перелетные и зимующие птицы» 2

26.11 «Накорми животное» 1

2. Тема «Зима»

3.12

10.12 «Жители зимнего леса, их детеныши» 2

17.12 «Зимующие птицы» 1

24.12 «Идем в гости к Вини-Пуху» 1

14.01 «Путешествие по стране сказок» 1

21.01 «Путешествие по стране загадок» 1

28.01

4.02

11.02 «Мир профессий. Одежда профессий» 3

18.02

25.02 «Путешествие в страну спортландию» 2

3. Тема «Весна»

3.03 «Признаки весны» 1

10.03

17.03 «У бабушки в деревне. Домашние животные и их детеныши» 2

24.03 «Накорми домашнее животное» 1

31.03 «Кто где живет?» 1

7.04

14.04 «Знатоки правил дорожного движения» 2

21.04

28.04 «Водоем и его обитатели» 2

5.05

12.05 «Путешествие в страну насекомых» 2

19.05 «Знатоки пожарной безопасности» 1

26.05 «Помоги пчелке найти дорогу домой» 1

Итого: 37

3. МЕТОДИЧЕСОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Методические пособия

Образовательная область использования: социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, познавательное развитие

4. Электронные ресурсы:

Сайты:

Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников. Старшая группа 5+.

М. : Мозаика-Синтез, 2007. 2. Звонкин А. К. Малыши и математика. Домашний кружок для

дошкольников. /М. : МЦНМО, МИОО, 2006.

2. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике. / Коджаспирова Г. М., Коджаспиров

А. Ю. – М. : ИКЦ «МарТ», 2005. – 448

3. Коростелёва Е. А. Логомиры. Учебно-методическое пособие. Хабаровск МБОУ

ЛИТ 2013. – 64 с.

4. Леушина Л. А. Формирование элементарных математических представлений у

детей дошкольного возраста – М. : Просвещение, 2002

5. Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013

г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования».

7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ. «Об образовании в Российской

Федерации». – М: УЦ Перспектива, 2013. – 224 с.

8. Робототехника для детей и родителей» С. А. Филиппов, Санкт- Петербург

«Наука» 2010. - 195 с.

9. Программа курса «Образовательная робототехника», Томск: Дельтаплан, 2012.-

10. Интернет – ресурсы:

https://int-edu.ru

https://7robots.com/

https://www.spfam.ru/contacts.html

https://robocraft.ru/

https://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15

/ https://insiderobot.blogspot.ru/

https://sites.google.com/site/nxtwallet/

3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Программа по кружку «Пыхтелки»Программа по кружку «Пыхтелки» взяла кружок по дыхательной гимнастики. Цель :Укрепление здоровья детей,улучшить вентиляцию лёгких, снизить нагрузку на сердце. Развивать.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Автор публикации:
Рабочая программа по кружку «Разумейка»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 22:55
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД