Получи документы

Рабочая программа «Развитие творческих способностей»

Антропова Ольга
Рабочая программа «Развитие творческих способностей»

Пояснительная записка.

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…». Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Реализация программы позволит : формировать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Развивая моторные функции, улучшая развитие познавательных функций, воспринимая поступающую информацию - ребенок чувствует себя более комфортно в любой ситуации, в любой среде. Одна из главных задач образования - помочь ребёнку открыть самого себя. Занятия по развитию творческих способностей наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, что дает возможность детям заниматься любимым делом, воспитывает культуру общения, обогащает словарный запас. Развитие творческих способностей – одно из любимых занятий у детей. На этих занятиях дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают и что особенно важно мало утомляются. Содержание программы рассчитано на 68 часов по 2часа в неделю.

Публикация «Рабочая программа „Развитие творческих способностей“» размещена в разделах

Цель: - Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности путем систематического целенаправленного воспитания и развития у детей с ограниченными возможностями здоровья творческой деятельности. Задачи:

1. Формирование самостоятельного творческого мышления, навыков обращения с простыми инструментами и материалами.

2. Развитие индивидуальности ребенка, самореализации, овладение новыми способами художественной деятельности,

3. Воспитание нравственных качеств, повышение интереса к трудовой деятельности, ответственное отношение к заданиям, умение работать в коллективе.

Основные формы работы :

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности воспитателя и учащихся. Формы работы - индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Ожидаемый результат:

- уметь проявлять интерес к творчеству - подбирать материал в соответствии с видом деятельности - соблюдать правила безопасности - знать название ручных инструментов

ДАТА ТЕМА КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ОБОРУДОВАНИЕ

Сентябрь

2.09.15 Разучивание песни «Ах, какая осень» 1

4.09.15

9.05.16 Изготовление абажура из осенних листьев 2 Ножницы, цветная бумага, листья, проволока, клей, листья

11.09.15 Аппликация из природного материала 1 Ножницы, цветная бумага, клей, природный материал

16.09.15 Конкурс загадок об осени 1

18.09.15 Рисование красками «Золотая осень» 1 Акварель, кисти, альбом

23.09.15 Изготовление венка из осенних листьев и шишек «Дары осени» 1 Осенние листья, клей, ножницы, бумага, шишки

25.09.15 Разучивание пословиц об осени 1

30.09.15

Изготовление панно из природного материала 1 Природный материал, клей, ножницы, цветная бумага

Октябрь

2.10.15

7.10.15

Изготовление винограда из желудей 2 Природный материал – желуди, краски, клей, ножницы

9.10.15 Разучивание поговорок об осени 1

14.10.15 Рисование красками «Красная рябина» 1 Альбом, краски

16.10.15 Разучивание потешек 1

21.10.15

23.10.15 Изготовление цветов из кленовых листьев

2 Кленовые листья, ножницы, нитки

28.10.15 Изготовление поделок из природного материала по замыслу 1 Природный материал, клей, ножницы, бумага

30.10.15 Разучивание песни «Ласковая осень

1

Ноябрь

11.11.15 Изготовление из осенних листьев топиариев 1 Природный материал, нитки, ножницы, клей

13.11.15

18.11.15 Изготовление панно из природного материала 2 Ножницы, цветная бумага, клей, альбом, природный материал

20.11.15 Разучивание песни «Что нам осень принесет» 1

25.11.15 Изготовление открыток на осеннюю тему 1 Ножницы, цветная бумага, клей

27.11.15

Аппликация из рваной бумаги «Осень» 1 Ножницы, цветная бумага,клей

Декабрь

2.12.15 Вырезание снежинок 1 Ножницы, бумага

4.12.15

9.12.15

Рисуем новогоднюю стенгазету 2 Акварель, карандаши, кисти, ватман

11.12.15

16.12.15 Вязание крючком «Елка» 2 Пряжа, крючок

18.12.15 Разучиваем стихи о зиме 1

23.12.15 Украшаем группу к новому году 1 Ножницы, цветная бумага, мишура

25.12.15 Разучиваем новогодние песни 1

30.12.15 Изготовление новогодних подарков 1

Январь

20.01.16 Конкурс загадок о зиме 1

22.01.16 Рисуем красками «Зимушка- зима» 1 Акварель, кисти, альбом

27.01.16

29.01.16 Квиллинг изготовление открыток

2 Ножницы, клей, линейка, цветная бумага

Февраль

3.02.16

5.02.16 Вязание крючком «Снеговик» 2 Пряжа, крючки

10.02.16 Изготовление валентинок 1 Ножницы, клей, цветная бумага, украшения

12.02.16 Нетрадиционное рисование пальцами 1 Акварель, альбом

17.02.16

19.02.16 Вышивание «Снегирь» 2 Иголка, нитки, ножницы, ткань

24.02.16

26.02.16 Изготовление оберега 2 Иголка, нитки, ножницы, ткань, лечебные травы

Март

2.03.16 Изготовление открыток к 8 марта 1 Ножницы, цветная бумага, клей

4.03.16 Разучивание пословиц о весне 1

9.03.16

11.03.16 Изготовление мягкой игрушки «Курочка» 2 Ткань, нитки, иголка, ножницы, синтепон, пуговицы

16.03.16

18.03.16 Изготовление игрушки «Кошка» из пластиковых бутылок 2 Пластиковые бутылки, ножницы, клей

23.03.16 Разучивание танца 1

Апрель

1.04.16 Разучивание песни «Солнышко» 1

6.04.16

8.04.16. Вязание цветов 2 Пряжа, спицы

13.04.16 Мы танцуем 1

15.04.16 Объемный квиллинг «Слон» 1 Ножницы, бумага, клей

20.04.16 Театральная постановка 1

22.04.16 Поделки оригами 1 Ножницы, бумага

27.04.16

29.04.16 Изготовление мягкой игрушки «Бегемот» 2 Ткань, нитки, иголка, ножницы, синтепон

Май

4.05.16 Рисуем на асфальте мелками 1 Мелки

6.05.16 Поделки оригами «Лиса» 1 Ножницы, бумага

11.05.16

13.05.16 Изготовление панно «Поздравляю» в технике квиллинг 2 Ножницы, бумага, линейка, клей

18.05.16

20.05.16 Вышивание лентами 2 Иголка, ножницы, ткань, ленты

25.05.16

27.05.16 Бисероплетение «Березка» 2 Ножницы, проволока, бисер

Публикации по теме:

Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования».Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования». Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования». МБДОУ №14 Смоленская область г. Ярцево.

Развитие творческих способностей детей. ФотоотчетРазвитие творческих способностей детей. Фотоотчет В нашем городе и каждом районе большое внимание уделяется творческим способностям детей через изодеятельность и музыку. В Чкаловском районе,где.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности . Актуальность опыта Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования.

Развитие творческих способностей дошкольников В нашем современном мире буйного развития техники и ИКТ самой жизненной и важной ролью общества является роль воспитания здорового, многогранно.

Развитие творческих способностей дошкольников Тема «Развитие творческих способностей воспитанников в проектной и исследовательской деятельности» была выбрана мной не случайно. Согласно.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Развитие творческих способностей учащихся в УгдмцРазвитие творческих способностей учащихся в Угдмц Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Уфимский городской детский морской центр имени контр-адмирала.

Развитие творческих способностей воспитанников На первом этапе мы провели первый констатирующий эксперимент, целью которого было выявление уровня развития творческих способностей старших.

Театрализованная деятельность и развитие творческих способностей.Театрализованная деятельность и развитие творческих способностей. Театр-искусство синтетическое, он оказывает влияние не только на развитие личностных качеств, но и творческих способностей ребенка. Воздействуя.

Театрализованная деятельность и развитие творческих способностей. Игра- ведущий вид деятельности дошкольника и это определение в детской психологии известно всем. Но при этом понятие игра многообразное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Развитие творческих способностей»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 18:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД