Получи документы

Рабочая программа (старшая группа)

Татьяна Антонюк
Рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа

совместной деятельности педагога

с детьми, старшая группа

составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»

Автор-составитель:

Антонюк Татьяна Александровна,

Рубцовск, 2015 – 2016 уч. год

1. Титульный лист

2. Содержание.

3. Целевой раздел:

3.1. Пояснительная записка

3.2. Цель и задачи основной образовательной программы

Публикация «Рабочая программа (старшая группа)» размещена в разделах

3.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

3.4. Содержание психолого-педагогической работы

3.5. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

3.6. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

3.7. Планируемые результаты освоения Программы

4. Содержательный раздел:

4.1. Учебный план реализации ООП ДО

4.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе.

4.3. Взаимодействие с семьей, социумом

4.4. Планирование работы с детьми в группе :

Календарно-тематическое планирование

4.5. Модель организации совместной деятельности воспит. с воспитанникамиДОУ.

4.6. Особенности организации образовательного процесса в группе

(климатические, демографические, национально - культурные и другие)

5. Организационный раздел.

5.1. Оформление предметно-пространственной среды.

5.2. Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим,

схема закаливания детей

5.3. Перечень методических пособий

3. Целевой раздел:

3.1) Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада, в соответствии с введеным в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

3.2) Цели и задачи реализации рабочей программы старшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена

- на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение;

— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, в соответствующих возрасту видах деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)

3.3) Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

Рабочая программа старшей группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определё нными Федеральными государственными образовательными стандартами:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

3.4) Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

• социально-коммуникативное развитие

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– развитие игровой деятельности детей;

– формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

• познавательное развитие

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

–развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

• речевое развитие

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

• физическое развитие

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце и вода);

утреннюю гимнастику; физкультминутки; спортивные и подвижные игры)

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3.5) Образовательная программа формируется с учетом значимых для разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста. Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования

Для детей данного возраста присущи виды деятельности, такие как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

защита детей от всех форм физического и психического насилия

поддержка Организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические).

Публикации по теме:

Программа кружковой работы «Акварелька» на 2015–2016 учебный год (старшая группа) Пояснительная записка Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития ребенка, развития у него разнообразных.

Рабочая программа «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе на основе ознакомления с многообразием лекарственных.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся VI класса Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 6-х классов муниципального общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа по Петербурговедению РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Срок реализации 1 год (2014-2015 уч. г.) Для детей 6 – 7 лет : Содержание 1. Пояснительная.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Акварельки» (младшая группа) .

Рабочая программа (средняя группа) Рабочая программа. Средняя группа. Воспитатель: Антонова Надежда Александровна. Пояснительная записка Рабочая программа разработана.

Рабочая программа воспитателя ДОУ средняя группа. Целевой раздел СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ 1.3 Принципы и подходы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (старшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 17:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД