Получи документы

Рабочая программа «Веселая логоритмика»

Белолипецкая Оксана
Рабочая программа «Веселая логоритмика»

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной коррекции различных нарушений речи дошкольников. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно- сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Публикация «Рабочая программа „Веселая логоритмика“» размещена в разделах

Актуальность программы определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки: темп, дыхание, ритм; развивать артикуляцию, мимику; регулировать процессы возбуждения и торможения; формировать координацию движений, ориентировки в пространстве; расширять словарь детей и многое другое, сюда же относится и воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей и задатков; а также - представлений об эстетической красоте родной речи. Логопедической ритмике, как учебно-воспитательной дисциплине, отведена значительная роль в воспитании дошкольников.

Программа составлена с учетом связей образовательных областей:

Познавательное развитие: занятия, наблюдения, беседы, игры.

Социально - коммуникативное: овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; используются дидактические, сюжетно - ролевые игры. Художественно - эстетическое развитие: используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен, музыкальные произведения, песни, танцы, музыка для релаксации, упражнений, игр в соответствии с тематикой занятия.

Физическое развитие: проводятся подвижные игры.

Речевое развитие: пополняется словарный запас, воспитывается звуковая культура речи.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;, Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.

Срок реализации: 1 год

Возраст воспитанников: 3-4 года

Образовательная нагрузка:

Количество занятий в неделю

2

Количество занятий в год

56

Продолжительность одного занятия

30 мин

1.2. Цель и задачи Рабочей программы

Цель: развитие речевых навыков и умений, профилактика и коррекция нарушений речи, под воздействием слова, движения и музыки.

Задачи:

Образовательные:

• научение техникам дыхания в процессе говорения и движения;

• постановка четкости речи во взаимодействии с двигательной активностью;

• пополнение пассивного и активного слухового и языкового запаса слов.

Развивающие:

развитие чувства ритма;

• развитие способности ощущать темп в музыке, движениях и речи;

• развитие ритмической выразительность;

• развитие мимической выразительности;

• развитие выразительности, высоты голоса, а также мышц артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

• воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм. дисциплину, трудолюбие);

• воспитывать этическое отношение к товарищу, через взаимодействие.

Коррекционно-развивающие:

• развивать правильное речевое дыхание для постановки речи;

• развивать подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата;

• развивать мелкую моторику;

• развивать фонематическое восприятие;

• формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;

• формировать грамматический строй и связную речь.

1.3. .Принципы и подходы к реализации программы

В основе реализации Программы лежат культурно-исторический, деятельностный и личностный подходы к развитию ребенка. Программа сформирована в соответствии с принципами, определ нными Федеральным государственным образовательным стандартом:

1. Принцип научности. Подкрепление всех коррекционных и оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками и технологиями.

2. Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.

3. Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы.

4. Принцип учета уровня развития реб нка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития (самостоятельное решение 9 предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога). Любое предлагаемое задание должно быть заведомо легко выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного воздействия.

5. Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

6. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Главная цель – ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные и возрастные особенности.

7. Принцип результативности. Получение положительного результата развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.

Навыки и умения:

Музыка и общая моторика.

• Учиться осознавать границы своего тела в музыкально-ритмических и песенных играх.

• Формировать навык регулирования своего мышечного тонуса (умение напрягаться и расслабляться) в упражнениях с элементами музыкальной гимнастики и в музыкальных играх-отождествлениях.

Музыка и мелкая моторика.

• Знать названия пальчиков, различать их, составлять элементарные пальчиковые фигуры.

• Подпевать педагогу в заданном темпе, ритме; сочетать слово с музыкой и движениями пальчиков.

• Учиться проводить ассоциативные связи с сюжетом, ритмом и характером музыкальных заданий. Музыка и развитие артикуляционно-речевого аппарата.

• Учиться выполнять музыкально-мимические упражнения, элементы гимнастики для языка и губ, подражая педагогу.

• Стараться отражать темпо-ритмические особенности музыки в ч тком и синхронном движении.

Музыкальная гимнастика для дыхания.

• Учиться контролировать силу и продолжительность вдоха и выдоха в дыхательной гимнастике, подражая педагогу.

Развитие функций и форм речи (в пении, слушании, разъяснительных беседах к зданиям).

• Развивать коммуникативную, инструктивную, когнитивную, регулятивную и номинативную функции речи;

• Развивать умение общения в диалоге; высказывать свое мнение в монологе. • Подпевать педагогу в заданном темпе, ритме; сочетать слово с музыкой и движениями пальчиков.

• Учиться проводить ассоциативные связи с сюжетом, ритмом и характером музыкальных заданий.

Музыка и развитие артикуляционно-речевого аппарата.

• Учиться выполнять музыкально-мимические упражнения, элементы гимнастики для языка и губ, подражая педагогу.

• Стараться отражать темпо-ритмические особенности музыки в ч тком и синхронном движении.

1.5. Планируемые результаты освоения программы

Повышение уровня развития познавательных процессов и речевого развития ребё нка:

• зрительного восприятия, внимания и памяти;

• слухового внимания и памяти;

• статической координации движений;

• произвольной регуляции мышечного тонуса;

• ориентировки в схеме собственного тела;

• ориентировки в пространстве с опорой на правую руку;

• восприятия пространственных признаков предметов;

• динамической координации движений рук;

• артикуляционной моторики;

• мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

• смыслоразличительной способности языка на основе материала звукоподражаний;

слогоритмической структуры слов;

• поставленных звуков;

• функций фонематического слуха;

• понимания предметного, глагольного словаря.

1.6. Мониторинг освоения программы

Диагностика проводится в начале учебного года с целью исследования состояния слухового внимания детей, умения ориентироваться в пространстве, общей и ручной моторики, речевой моторики. Результаты диагностики учитываются при составлении планов логоритмических занятий, индивидуальной работы с детьми. Повторное исследование проходит в конце учебного года, чтобы проследить динамику изменений состояния неречевых психических функций детей в процессе логоритмических занятий. Диагностика неречевых психических функций проводится по методике Серебряковой Н. В., Соломахе Л. С.

Критерии:

Слуховое внимание:

1. Дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника»). По 1 баллу за каждую угаданную игрушку.

2. Определение направления источника звука (музыкальной игрушки) – впереди, сзади, справа, слева. По 1 баллу за каждое угаданное направление. По 1 баллу за каждое правильное воспроизведение.

Ориентирование в пространстве:

1. Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо. По 1 баллу за правильное выполнение.

2. Показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади. По 1 баллу за каждое правильно указанное направление.

Состояние общей моторики:

Предложить детям исполнить несколько знакомых танцевальных движений сначала по показу педагога, затем по словесным указаниям. Наблюдая за детьми, определить и оценить по 5-балльной шкале: •силу движений, •точность движений, •темп движений, •координацию движений, •переключение от одного движения к другому.

Состояние мелкой моторики:

1. Точность движений. Детям предлагают показать фигуры пальцами – коза, корзинка, кошка. По 1 баллу за 1 правильно выполненную фигуру.

2. Темп движений. Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин». Оценка от 1 до 3-х.

3. Синхронность движений правой и левой руки. Дети играют в пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим». Оценка от 1 до 3-х баллов.

4. Переключение от одного движения к другому. •«Игра на рояле» (пальцы 1 – 5, 2 – 4, 5 – 1, 4 – 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2 – 1). По 1 баллу за каждое правильно выполненное упражнение. •Игра «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой). По 1 баллу. • Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот. По 1 баллу.

Тест на слухоречевую память – игра «Попугай» Ребенку предлагают превратиться в попугайчика. Попугай, попугай, Все за мною повторяй. Педагог зачитывает ряд слов, которые ребенок должен запомнить и повторить. •Для детей 3 - 4 лет предлагают цепочку из 5 слов (дом, мишка, шапка, зима, колобок).

Тест на двигательную память – игра «Обезьянка» .Детям предлагается запомнить и повторить серию из нескольких движений. Обезьянкой быть хочу, Что покажешь, повторю. -Детям 3 - 4 лет предлагается серия из 5 движений (поднять прямые руки в стороны, вверх, наклониться, выпрямиться, поднять руки вперед).

Результаты диагностики заносятся в сводную таблицу. Приложение 1.

Уровни освоения программы :

•Высокий уровень – дети правильно выполняют все задания, не испытывают затруднений, воспроизводят максимальное количество слов и движений.

•Средний уровень – дети испытывают незначительные затруднения при выполнении заданий, иногда прибегают к помощи взрослого, объем запоминаемого материала снижен.

•Низкий уровень – при выполнении заданий дети прибегают к помощи взрослого, допускают значительные ошибки.

I. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

Направления работы :

1. развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;

2. формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания;

3. развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц;

4. развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций;

5. развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.

6. развитие внимания – игровые упражнения, направленные на расширение объема внимания, его переключаемости.

7. развитие восприятия и воображения – игры и упражнения, способствующие развитию творческих способностей детей.

Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:

• Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.

• Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.

• Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

• Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.

Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.

• Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта, что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.

• Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.

• Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном. Очень полезно использовать лепку несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.

• Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.

• Театральные этюды. Очень часто у детей маловыразительная мимика, жестикуляция. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику, пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в детях чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.

• Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.

• Подвижные игры, хороводы, тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

Структура занятия: подготовительная, основная и заключительная части

Подготовительная часть длится 5 минут. Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

Основная часть занимает 20 минут, включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а так же следующие виды упражнений:

• на развитие дыхания, голоса, артикуляции;

• на развитие внимания;

• регулирующие мышечный тонус;

• формирующие чувство музыкального размера;

• на развитие чувства темпа и ритма;

• на развитие координации движения;

• на координацию речи с движением;

• на координацию пения с движением;

• на развитие речевых и мимических движений.

Заключительная часть занимает 5 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы

Программа рассчитана на один год обучения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, во вторую половину дня – во вторник и четверг.

Время проведения занятия: 15:30

Продолжительность одного занятия - 30 минут.

Форма занятия - групповая.

Численный состав – 20 человек.

Место проведения – музыкальный зал.

Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме, в рамках изучения которой расширяется и активизируется словарный запас, отрабатываются грамматические темы, ведется работа над артикуляционной, мелкой и общей моторикой. Конспекты занятий по Картушиной М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет». – М. ; ТЦ Сфера, 2008. – 160с., подобрана диагностика по методике Серебряковой Н. В., Соломахе Л. С., музыкальный репертуар, составлены картотеки.

Методы реализации образовательной программы.

Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы используются различные методы и приемы:

Методы Приемы

Наглядные

• Наблюдение;

• Демонстрация наглядных пособий (предметов, картинок). • показ способов действий;

• показ образца.

Словесные

• Рассказ.

• Беседа.

• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

• указание;

• пояснение;

• объяснение;

• педагогическая оценка.

Игровые

• Дидактическая игра;

• Воображаемая ситуация (с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)

• внезапное появление объектов;

• выполнение педагогом игровых действий;

• создание игровой ситуации.

Практические

• Упражнение (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие).

Средства реализации образовательной программы :

На занятиях по логоритмике используются различные средства:

- демонстрационные и раздаточные;

- визуальные, аудийные;

- естественные и искусственные;

Данные средства направлены на развитие двигательной, игровой, речевой, музыкально-ритмической деятельности детей.

2.3. Учебный план

Темы занятий

Дудочка

Про то, как рыжий кот у бабушки живет

Кот и пёс

Чудесное яблоко

Яблонька

Как растили капусту

Заяц в огороде

День рождения Зайчика

Домик для воробья

Домок-Теремок

Приближается зима

Зимовье зверей

Мельник и медведь

Медвежонок Мишутка

Серебряный ключик

Новогодняя ёлка

Снеговик

Новогодняя ёлка в лесу

Помогите птицам

Кукла Аня

Новоселье у куклы

Поезд игрушек

Парад игрушек

Иван Иваныч Самоварыч

У меня полно хлопот

Как козлик маму искал

Паровозик из Ромашково

Зайкина шубка

Храбрый цыплёнок

Мамы и малыши

Как петушок утро проспал

Прогулка по весеннему лесу

Дела много у зверей

Чей это домик?

Пароходик

Дуся ехала на дачу

2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьёй

• индивидуальные консультации;

• родительские собрания;

• консультации (с соответствующей наглядной информацией);

• анкетирование;

• информирование о результативности работы;

• открытые занятия.

• стендовая информация;

• буклеты, памятки, папки - передвижки

• привлечение родителей к созданию атрибутов для игр и упражнений;

• информационная страничка на официальном сайте ДОУ «Веселая логоритмика»;

• творческие выставки.

Месяц Форма работы Отметка о выполнении

Октябрь 1. Родительское собрание «Что такое логоритмика (презентация)

Ноябрь 1. Консультация «Логоритмика - залог успешного речевого развития».

2. Папка-передвижка «Развиваем пальчики – развиваем речь».

3. Изготовление флажков.

Декабрь 1. Анкетирование о выявлении удовлетворенности родителей работой «Веселая логоритмика».

2. Творческая выставка поделок и рисунков «Символ года».

Январь 1. Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка. Говорите с ребёнком правильно».

2. Пошив кукольной одежды.

Февраль 1. Буклет «Игровой массаж».

2. Фотоконкурс «Логоритмика дома»

Март 1. Папка – передвижка «Логопедические игры и упражнения дома».

Апрель 1. Фотогалерея «Веселая логоритмика».

2. Выставка рисунков «Весенние фантазии».

Май Итоговое открытое занятие

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность

методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Материально-техническое

обеспечение

Методическое обеспечение

1. Музыкальный центр, колонка, передвижная магнитная доска. 1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 160с.

2. Диагностика неречевых психических функций проводится по методике Серебряковой Н. В., Соломахе Л. С.

2. Соответствующая росту и возрасту детей мебель.

3. Записи фонограмм русских народных песен, пьес, колыбельных, песен, звуков природы, пение птиц.

4. Музыкальные инструменты: дудочка, колокольчик, деревянные палочки, бубны, маракасы, барабан, погремушки, деревянные ложки.

4. Раздаточный материал: осенние листья, снежки из поролона, флажки.

5. Муляжи: овощей, фруктов.

7. Атрибуты: стол, скатерть, большой красивый платок, посуда, кукольная одежда; маски: козленка, цыпленка, курочки, медведя; блюдце, кроватка для кукол.

8. Картинки: домашних животных и птиц, бабушка, внучка, дедушка, птиц, ягод и т. д.

9. Игрушки: кукла «Ваня пастушок», домашних животных, птиц, снеговик, Дед Мороз, новогодняя елка, куклы, санки, матрешка, Чебурашка, солдатики, самолет и т. д.

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Автор публикации:
Рабочая программа «Веселая логоритмика»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 16:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД