Получи документы

Работа по обучению детей дорожной грамоте в группе раннего возраста

Татьяна Цысарь
Работа по обучению детей дорожной грамоте в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 69 «Мальвина»

Работа по обучению детей дорожной грамоте

Конспекты занятий

Группа раннего возраста

Выполнила: Цысарь Татьяна

Вячеславовна

2022 год

Тамбов

Публикация «Работа по обучению детей дорожной грамоте в группе раннего возраста» размещена в разделах

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответствии с документами, регламентирующими данную деятельность: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденная постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 № 864

Использование интерактивных форм занятий с детьми, несомненно, способствует развитию познаний окружающего мира, конкретно улицы, дороги, места пешеходов на них; развитию творческой инициативы каждого ребенка.

Конспекты занятий

Первая младшая группа

Занятие 1

Тема: Принимаем в гостях куклу Машу

Цели: дать детям значение слов: машина, шофер; учить детей называть составные части машины: руль, колеса; развивать восприятие у детей предметов красного и зеленого цвета.

Материал: маленькие машины красного и зеленого цвета (по количеству детей, большая машина, кукла.

Ход занятия

Дети сидят на подушечках; педагог завозит большую машину, на которой сидит кукла.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости приехала сегодня кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Маша к нам приехала на машине. Давайте посмотрим, какая у нее машина. (дети говорят, что машина большая, красивая)

- Давайте посмотрим, что у нее есть. ( дети называют: колеса, руль. Педагог объясняет, что руль нужен для того, чтобы машина двигалась в разных направлениях; колеса помогают машине ехать)

- Ребята, Маша к нам всегда приходила пешком, а теперь ей папа и мама купили машину, которая едет быстро. Давайте посмотрим, как машина едет.

Детям предлагается по очереди машину подтолкнуть и посмотреть, как она едет.

- Дети, Маша сама приехала на машине, поэтому она шофер, Маша ехала осторожно, потому что везла нам игрушки.

Педагог предлагает детям взять ту машину, которая понравилась- красную или зеленую.

- какие красивые машинки нам привезла Маша. Давайте скажем ей спасибо. Ребята, а ваши машинки какого цвета? (дети с помощью педагога называют цвет своих машинок)

- Какие красивые машинки красного цвета. Покажите их другим ребятам. Зеленые машинки тоже красивые, посмотрите.

Педагог предлагает детям поиграть с машинками вместе с куклой.

Занятие 2

Тема: Грузовая машина

Цели: учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

Материал: грузовая машина с песком; игрушка заяц; грузовые и легковые машины.

Ход занятия

Педагог предлагает детям вспомнить, на какой машине приезжала к ним в гости кукла Маша (ответы детей : на красивой, большой)

- а вы знаете, ребята, что, Маша к нам приезжала на большой машине, эта машина еще называется грузовая, так как на ней можно перевозить грузы. Маша нам привезла игрушки. А сегодня к нам в детский сад Зайка привез большую машину с песком. Детям нужен песок, чтобы играть в песочнице. Песок очень тяжелый, но у грузовой машины есть кузов, посмотрите, какой.

Педагог предлагает детям рассмотреть грузовую машину с песком и обращает их внимание, что песок находится в кузове.

- Хотите посмотреть, как песок можно высыпать из машины (педагог приподнимает кузов и высыпает песок из машины). Посмотрите, ребята, сколько песка. На маленькой машине него не увезти. Посмотрите, а у нас в группе есть еще грузовые машины? (дети выбирают машины). Зайка устал ехать на машине, поэтому ему надо отдохнуть. (Укладывает игрушку на кровать). А вы, ребята, возьмите свои лопатки и погрузите песок в наши грузовые машины. Я предлагаю вам отвезти песок себе в песочницу.

Дети грузят песок в машины, одеваются вместе с педагогом отвозят песок на участок.

Занятие 3

Тема: Узкая и широкая дороги на улице

Цели: дать понятие детям, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами; учить детей различать : машина едет быстро; продолжать работу по закреплению умений воспринимать красный и зеленый цвета

Материал: конструктор, грузовые и легковые машины; куклы; большие круги красного и зеленого цвета.

Ход занятия

На ковре построены из конструктора дороги, широкая и узкая.

- Ребята, мы с вами находимся на улице. На улице есть дороги. Вот широкая дорога (на ней стоят машины).

- Дети, посмотрите, по этой широкой дороге едут машины, грузовые и легковые. Машины едут по дороге быстро (педагог катит машину и предлагает нескольким детям выполнить то же). Ребята, а если будет кукла стоять на этой широкой дороге? (ставят куклу, и машина ее сбивает). Посмотрите, кукла плачем, ей больно. Нельзя, куколка, ходит по дороге. (педагог предлагает детям пожалеть куклу). А вот узкая дорога, по ней идут куклы, и машин здесь нет, и всем можно идти спокойно.

Педагог предлагает мальчикам взять в руки машины, а девочкам- куклы.

- сейчас поиграем: Мальчики «шоферы», а девочки- мамы. Встаньте «Шоферы» на широкую дорогу, а «мамы» на узкую дорогу. (мальчики катят машины, девочки ведут кукол за ручки)

- Дети, на улице по широкой дороге, где ездят машины, очень опасно ходить и куклам, и детям, и мамам, и папам. А вот по узкой дороге ходить можно.

- Чтобы мы об этом всегда помнили, у меня есть помощники, которые в этом помогут. Посмотрите на эти круги. Какого они цвета? (дети отвечают, что один круг зеленый, другой красный)

- Когда я подниму вверх красный круг, все, кто идет по узкой дороге, остановятся, а машины будут ехать по широкой дороге. А когда я подниму вверх зеленый цвет, то все, кто идет по узкой дороге, будут идти дальше, а шоферы остановят машины.

Данная ситуация проигрывается несколько раз. В конце педагог подводит итоги: широкие дороги предназначены только для машин, а узкие дороги-для людей.

Занятие 4

Тема: На чем ездят люди

Цели: закрепить знания детей о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на легковых машинах ездят люди; дать понятие детям, что по широкой дороге ездят еще и автобусы, которые могут перевозить много людей.

Материал: куклы, грузовые и легковые машины; картинка, на которой изображены дорога, по которой едут грузовая и легковая машины и автобус, который везет много людей; конструктор.

Ход занятия

Педагог предлагает детям посмотреть на картинку, где изображена широкая дорога, а по ней едет автобус.

- ребята, посмотрите на картинку, это дорога широкая и по ней едут машины. Какие вы видите машины? (дети говорят, что видят большие грузовые и маленькие легковые машины). Машины как едут по дороге? (быстро). А для чего нужны грузовые машины? (чтобы перевозить песок, картошку, яблоки). А на легковых машинах кто ездит? (едут папы, мамы, дети).

- Давайте посмотрим, много ли людей можно поместить в маленькой машине. (педагог предлагает детям посадить кукол на маленькую машину). Посмотрите, мы смогли посадить только две куклы, а остальным куклам придется идти самим. А вот, ребята, если бы у нас был автобус, как на этой картинке, то куклы бы поехали все. На автобусе можно перевозить много людей. Я предлагаю вам взять конструктор и со мной вместе построить автобус для всех.

Дети совместно с педагогом строят большой автобус, который по широкой дороге будет перевозить много людей.

- Посмотрите, какой большой автобус у нас получился. Теперь все куклы смогут на нем покататься. Давайте посадим кукол в машину.

Педагог подводит итог занятия: по широкой дороге едут не только грузовые машины и легковые (маленькие, но есть на дороге и большие автобусы, на которых перевозят не грузы, а людей.

Занятие 5

Тема: Поезд и железная дорога

Цели: Познакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд; дать понятие детям, что поезд идет по рельсам (по железной дороге, поезд очень длинный и состоит из вагонов, в которых можно перевозить много людей; знакомить детей с профессией машиниста.

Материал: игрушечная железная дорога с вагонами; стульчики по количеству детей; Шапочка машиниста; картинка с изображением поезда, который идет по железной дороге (в вагонах поезда много людей).

Ход занятия

В группе на столе находится железная дорога, по которой движется поезд.

Педагог предлагает детям рассмотреть, как быстро едет поезд по железной дороге.

- Ребята, посмотрите, это поезд. Поезд едет не по широкой дороге, а по рельсам. Дорога с рельсами называется железной дорогой. Дети, вам нравится поезд? Какой он? ( дети дают ответы: длинный, он состоит из вагонов, у поезда специальные колеса, он может двигаться по рельсам).

- Ребята, давайте посмотрим картинку. Здесь нарисован пассажирский поезд. Посмотрите, в вагонах много людей. А вот главный вагон, в нем машинист. Я вам предлагаю сесть в вагоны (показывает на маленькие стульчики). А я буду в самом главном вагоне, я машинист. Мы отправимся в путешествие.

Педагог надевает шапочку машиниста и предлагает детям вспомнить как гудит паровоз, когда отправляется в путь; путешествие продолжается 2-3 минуты, педагог предлагает детям быть машинистами; затем подводит итоги занятия.

Занятие 6

Тема: Что такое трамвай

Цели: познакомить детей с особенностями такого транспорта, как трамвай; учить отличать его от других; продолжать работу по закреплению знаний о транспорте.

Материал: картинка с изображением трамвая; игрушки: автобус, поезд, грузовая машина и трамвай; конструктор.

Ход занятия

Педагог предлагает детям посмотреть на игрушечный транспорт.

- Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки принесла я в группу. Давайте назовем их. ( дети называют: машина, грузовик, поезд, автобус)

- Давайте расскажем, что же это за машины. Грузовая машина большая, она перевозит грузы. Ребята, какие грузы перевозит такая большая машина? (ответы детей : песок, картошку, дрова)

- А вот посмотрите: у меня в руках машина и автобус. Мы знаем, что и на машине, и на автобусе можно перевозить людей. Поезд идет не по дороге, а по рельсам. Сейчас я вам покажу картинку, на ней тоже транспорт, на котором ездят ваши мамы и папы (показывает картинку трамвая). Это трамвай. Давайте посмотрим: у трамвая специальные колеса, едет он не по дороге, а по рельсам, так же как и поезд. У поезда много вагонов, а у трамвая всего один вагон. Трамвай идет по рельсам очень быстро. Он перевозит так же, как и автобус, людей.

- Я вам предлагаю поиграть и построить из конструктора большой трамвай, на котором мы вместе поедем кататься. (дети вместе с педагогом строят трамвай и железную дорогу).

Занятие 7

Тема: Друг на дороге

Цели: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; познакомить детей со светофором; рассказать о назначении его цветов и светофора в целом («Красный свет-на месте стой, а зеленый свет горит-это значит, путь открыт»); дать детям представления о пространственных отношениях вверху, внизу

Материал: двухцветный светофор; маски светофора, автомобиля и животных на голову; кружочки отдельно с красным цветом и зеленым.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофорик, давайте с ним поздороваемся. «Я Светофорик, друг я вам, я на дороге тут и там. Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит, двигаться опасно, если свет горит зеленый, проходите, путь открыт» (Светофорик предлагает детям поиграть в игру «Красный и зеленый» Цель: знакомить детей с назначением красного и зеленого цветов светофора; закрепить знания детей, что на красный свет надо стоять, а на зеленый можно идти).

- Сейчас Светофорик будет поднимать кружочки красного или зеленого цвета, а вы будете на красный свет стоять, а на зеленый идти. (игра проигрывается 2-3 раза).

- Дети, а теперь давайте поиграем со Светофориком в игру «Воробушки и автомобиль» (Педагог надевает на детей маски воробушек, автомобиля, и сам исполняет роль Светофорика).

Занятие 8

Тема: Осторожно-дорога

Цели: закрепить знания детей о транспорте; продолжать учить детей элементарным правилам поведения на улице. («По улице ходи за руку с папой и мамой, не бегай на улице, дорогу переходи только с мамой и папой держась за руки; будь внимательным: на дороге есть Светофорик, который на красный свет идти запрещает, а на зеленый разрешает»).

Материал: дидактическая игра «Найди и собери» (разрезные картинки машин и другого транспорта, светофор, конструктор, игрушки машины, коляски с куклами.

Ход занятия

В группе на полу построена дорога.

- Ребята, на что это похоже? (на дорогу). Что передвигается по дороге? (машины, автобус, грузовик)

Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки (на 2-3 части) по образцу. После того как дети их собрали, педагог предлагает выбрать любые машины в группе и расставить на дороге.

- Посмотрите, на дороге стоят машины, шоферы ведут машины. А по узкой дороге идут люди (расставляют других детей за дорогой, девочек с колясками). Давайте вспомним, как надо себя вести на дороге, а поможет нам в этом наш друг Светофорик. Светофорик говорит: «Я Светофорик, я друг вам, я на дороге тут и там. Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит, двигаться опасно, если свет горит зеленый, проходите, путь открыт». А какие вы еще знаете правила? ( ответы: по улице ходи за руку с папой и мамой, не бегай на улице; дорогу переходи только с мамой и папой, держась за руку; будь внимательным на дороге есть Светофор, который, на красный свет идти запрещает, а на зеленый разрешает).

Дети играют на дороге из конструктора, педагог играет роль Светофорика.

Занятие 9

Тема: Разрешено и запрещено

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и на улице, используя сюжетные картинки.

Материал: сюжетные картинки к дидактической игре «Разрешено-запрещено», кукла.

Ход занятия

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (дети приветствуют куклу, педагог замечает, что кукла чем-то расстроена). Маша, расскажи, что с тобой случилось (кукла говорит педагогу на ухо). Маша сегодня сильно испугалась, когда увидела на дороге машины.

- Ребята, наверное, Маша не знает, как надо правильно себя вести на дороге. Давайте расскажем ей о наших правилах, а помогут нам в этом картинки, с ними поиграем в игру «Разрешено-запрещено»

Детям предлагаются для рассмотрения картинки: дети одни на улице; дети играют на дороге; ребенок один на дороге; мама с ребенком идет на красный свет светофора; люди идут по дороге на зеленый свет светофора; ребенок с мамой идет за руку по улице.

Дети с помощью педагога определяют, можно так делать или нельзя.

- Маша, теперь ты поняла, как надо себя вести на улице и на дороге? А чтобы ты не боялась машин, ребята тебя возьмут на прогулку и покажут, какие машины ездят мимо нашего участка.

Педагог подводит итоги занятия, хвалит детей за помощь кукле.

Подвижные игры «Для самых маленьких»

«Воробушки и кот»

Дети изображают воробушков. Один-«кот», Он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый- «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны). На желтый-прыгают на месте, на красный-замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота»-выбывают из игры.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три-беги!»-дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три-в светофор беги!»-и сам старается занять какой либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу ведущего (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуется дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

Дети следуют в рассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый-прыгают на месте, если красный-все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся-выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Умелый пешеход»

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

«Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят три корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзинку, желтый-в желтую, зеленый- в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

«Бегите ко мне»

В комнате или на участке детского сада в одной стороне стоят стулья, на которых сидят дети. Ведущий предлагает детям: «Бегите ко мне». Когда дети подбегают, то вместе с ведущим ходят, гуляют спокойно. Затем ведущий говорит: «Бегите домой». Дети бегут к своим стульям. Для усложнения игры можно на стульчиках разместить листочки разного цвета (зеленого, желтого, красного) и дети, когда возвращаются обратно, садятся на тот листочек, который ему был дан изначально.

«Птицы и автомобиль»

Птички (дети) «летают» по комнате, взмахивают руками (крыльями). Ведущий говорит: «Прилетели птички, птички-невелички, все летали, все летали, крыльями махали» (дети в это время бегают и машут «крыльями»). «Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетали, зернышки клевали». (дети присаживаются, постукивают пальцами по коленям). Ведущий надевает на себя маску автомобиля и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит: «Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись». Дети бегут от автомобиля.

«Трамвай»

Дети стоят в колоне парами. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны. У ведущего три флажка. Ведущий поднимает флажок зеленого цвета, и трамвай двигается, если ведущий поднимает флажок красного или желтого цвета, трамвай останавливается.

«Воробушки и автомобиль»

Границы площадки очерчиваются. На одном конце площадки размещаются стульчики на них воробушки, на другом обозначается место для автомобиля-гараж. Ведущий говорит: «Воробушки, летите!» (дети летают, резвятся). Раздается гудок, и появляется автомобиль. Воробушки должны вернуться в гнезда, а автомобиль делает круг и не подъезжает близко к домикам птичек, а затем едет в гараж.

Используемая литература:

Авдеева Н. Н. Безопасность на дорогах и улицах- М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

Богуславская, З. М., Е. О. Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1991

Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников. Изд. 2-е, перераб. -Волгоград: Учитель 219с.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по обучению детей дорожной грамоте в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД