Папки-передвижки

Опыт работы «Квест-игра с использованием музыкально-игровых технологий»

Валентина Бабошкина
Опыт работы «Квест-игра с использованием музыкально-игровых технологий»

Районное методическое объединение музыкальных руководителей

"Квест – игра с использованием музыкально – игровых технологий"

1. СЛАЙД.

Добрый день, уважаемые коллеги! На одном из РМО музыкальных руководителей, наша коллега делилась опытом работы – методическими приёмами игры на диатонических колокольчиках. Меня это идея так заинтересовала и сегодня хочу поделиться и я, как использую эти необыкновенные, мелодичные инструменты.

Публикация «Опыт работы „Квест-игра с использованием музыкально-игровых технологий“» размещена в разделах

2. СЛАЙД. За основу, я взяла авторскую методику музыкального руководителя Каргальской Надежды Константиновны. Здесь для новичков, можно найти руководство по работе с цветными партитурами и диатоническими колокольчиками:

-Музыкальные игры и песенки, пьесы, упражнения;

-Календарно – тематическое планирование;

-Приёмы звукоизвлечения;

- Методика чтения цветных партитур;

-Знакомство с нотной грамотой;

-Знакомство с музыкальными терминами.

3. СЛАЙД. В данном направлении работаю, с сентября месяца 2020года и уделяю особое внимание в своей работе – детскому музицированию. Благодаря диатоническим колокольчикам, музицирование для ребят стало самым любимым делом. С помощью колокольчиков, дети с большим интересом познают музыкальную грамоту, выступают с эффектными номерами на праздниках и досугах.

Итоговым мероприятием по закреплению, повторению и обобщению музыкально – творческих способностей и эмоционально – интеллектуального опыта детей, я использовала современную, игровую технологию – игру – КВЕСТ.

Именно в квесте, можно увидеть, как на практике дети используют свои музыкальные способности, познают себя в своих способностях, выполняя различные задания, взаимодействуют со сверстниками, идут на помощь и взаимовыручку друг другу.

4. СЛАЙД. Для проведения квест – игры был выбран сюжет, в котором возникла проблемная ситуация:

«…Получено письмо, от самой Королевы Музыки, которая хочет приехать на музыкальное занятие и послушать замечательный оркестр на колокольчиках.

-Что будем делать? Какие будут предложения?

-(Нужно подготовиться к концерту, вспомнить и поиграть на колокольчиках).

Открывая знакомую шкатулку, где лежат колокольчики, дети видят, что она пустая, колокольчиков нет.

-Где же они, вчера мы на них играли, а сегодня их нет. Сейчас приедет Королева, времени мало. Как быть? Смотрите, здесь лежит только какой – то сверток, откроем? Посмотрим?

5. СЛАЙД. -Да это же карта! Что думаете по этому поводу?

(Дети предлагают и решают найти колокольчики с помощью карты. Отправиться в путешествие, и взять королеву Музыки, потому – что она, знает в своей стране, каждую тропочку).

Игровая мотивация вызвала у детей, большой интерес и активность.

Все задания были связаны одной сюжетной линией. На каждой остановке (их было 7, дети находили колокольчики.

Все игровые ситуации проходили в музыкальном зале, с различной сменой музыкальной деятельности. Благодаря этому ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Использовала разные информационные технологии ИКТ : (Мультимедийную презентацию, видеоролики музыкально - дидактических игр, аудиозаписи и др)

Конкретно о каждой станции:

6. СЛАЙД. 1. Ребята должны справиться с музыкальной грамотой – раскрасить ноты в свои цвета и назвать их.

7. СЛАЙД. 2. «Послушать музыку и определить, кто из клоунов выйдет на манеж цирка?» Какая прозвучит музыка, мажорная или минорная?

8. СЛАЙД. 3. «Ложки ты скорей бери, скорее ритм стучи!» - справляются ритмическими картинками, следят, что кружочки бывают разные – большие, маленькие.

9. СЛАЙД. 4. Справляются с песенным творчеством – исполняют песню : «Дружба крепкая» муз. Б. Савельева.

10. СЛАЙД. 5. «Нужно выбрать лишний музыкальный инструмент из четырех предложенных»

11. СЛАЙД. 6. «Какому жанру соответствует музыка (песня, танец и марш?

12. СЛАЙД. 7. «Собрать пазлы, назвать музыкальный инструмент»

13. СЛАЙД: Воспитанники были поставлены в такие ситуации, при которых были вынуждены общаться, обмениваться мнениями, решать поставленную задачу, выбирать верные ответы и решения своих сверстников, выполнив задание, находили колокольчики и подсказки к выполнению следующего.

14. 15. СЛАЙД. Рефлексия. В заключении, ребята исполнили песенку : Маленькая ёлочка» на диатонических колокольчиках и Королева подарила на память коробочку с разноцветными нотками, где предлагает украсить ими ёлочку.

16. СЛАЙД. -Жёлтые - понравилось путешествие было легко и интересно.

-Красные – интересно, но трудно.

-Коричневые – скучно и неинтересно.

17. СЛАЙД. Анализируя, проведённую игру, считаю, что выбранная форма образовательной деятельности, была эффективной и динамичной. Квест по своей форме, структуре, представляет интересную и захватывающую деятельность.

В соответствии с этим, я рассматриваю квесты, как одно из средств, способствующих всестороннему музыкальному развитию детей.

18. СЛАЙД. Активно использую квесты, и на больших мероприятиях таких как, «Новый год».

19. СЛАЙД. (Обязательно включить звук с правой нижней стороны).

-«Кругосветное путешествие в поисках деда Мороза и подарков» - где возникла проблемная ситуация: (Дети эмоционально зовут Деда Мороза, появляется дед Мороз на экране и неожиданно прощается с детьми, уезжает).

Дети растерянны, но на помощь приходит Хоттабыч с ковром. Начинается увлекательное кругосветное путешествие, в танцевально – ритмической деятельности:

20. СЛАЙД. -Японский танец;

21. СЛАЙД. -Ковбойский танец;

22. СЛАЙД. -Африканский танец;

23. СЛАЙД. -Казачий танец. (Дети возвращаются ни с чем в детский сад)

24. СЛАЙД. В заключении, дети находят Деда Мороза, но встает опять проблема – забыл подарки на севере. На помощь приходят, оркестр на диатонических колокольчиках, друг северный -Олень, услышит, и найдет дорогу в детский сад.

25. СЛАЙД. Для меня квест – игра дала отличную возможность увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Считаю, что они приносят большую пользу детям. Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности, при этом получает яркие эмоции и незабываемые впечатления!

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что квест – игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, как личности творческой, здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Квест-игра с использованием музыкально-игровых технологий»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 23:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД