МААМ-картинки

Конспект НОД «Расскажи, какой ты»

ХРЕНКОВА ЕКАТЕРИНА
Конспект НОД «Расскажи, какой ты»

Конспект НОД на тему : Расскажи, какой ты.

Тема недели: «Мы такие разные. Дружат дети на планете»

Цель: - Формировать умение находить сходства и отличия во внешности людей; - способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

Задачи: - Развивать коммуникативные навыки, умение работать сообща.

- Воспитывать уважение к человеку как к личности, не зависимо от его внешности, национальной принадлежности;

- наличия физических недостатков;

Публикация «Конспект НОД „Расскажи, какой ты“» размещена в разделах

- терпимое отношение к людям;

- умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: на предыдущем занятии формировалось представление о сходстве и различии внешности людей. В режимных моментах были проведены беседы «Какие мы разные», «Дружные ребята», прочтен рассказ «Товарищи» Л. Н. Толстой.

Оборудование: «письмо», замок; клубок ниток, шкатулка, фото людей, отличающихся по росту, весу, цвету кожи, глаз, волос; фото людей в очках; повязки на глаза; ватман; клей, ладошки из цветной бумаги.

Форма организации совместной деятельности.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Позновательно – исследовательская

4. Восприятие художественной литературы

4. Изобразительная

5. Двигательная

6. Музыкальная Подвижная игра «Паутинка дружбы», «Поводырь»

Беседа: «Какие мы разные», рассказ «Товарищи», «Зачем нужно дружить».

Слушание стихов и загадок

Рисование своих друзей

Подвижная игра «Паутина Дружбы», «Поводырь».

Прослушивание песни Барбариков «Что такое доброта»

Ход занятия: Мы разные в желаниях и поступках, но все хотим, чтобы к нам относились хорошо. Что такое хорошо и что такое плохо? Откуда берутся плохие поступки и почему нам от них плохо? Как это влияет на здоровье? Как себя вести, чтобы ты и окружающие тебя чувствовали себя хорошо и дружили?

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.

«Дорогие ребята, пишут вам жители «Страны Доброта», мы часто наблюдаем за тем, как люди на Земле часто ссорятся, обижают друг друга; не дружат с теми, кто отличается своим внешним видом или поведением. Мы посылаем вам Волшебный клубочек, который поможет вам понять, что нужно быть добрее, терпимее, не обижать, а понимать друг друга! Удачи!»

Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг и поиграем с клубочком. Тот, у кого он окажется в руках, должен обмотать ниточку вокруг пальца и прокатить Клубочек в сторону того ребёнка, который ему нравится со словами: «Мне нравится (имя ребёнка, потому, что…». Ребёнок, получивший клубок, выслушав слова, обматывает нитью свой палец, передаёт дальше клубок и говорит добрые слова следующему участнику.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась «Паутинка Дружбы». Натяните её, представьте, что через ниточку проходит «сила дружбы» от рук ваших друзей. Посмотрите, как она вас связала и объединила, чтобы показать, какими дружными мы должны быть. Давайте оставим, ее себе (положим в шкатулку и оставим в группе).

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Люди на свете рождаются разными

И непохожими, своеобразными,

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

Нужно с добром к людям в дом входить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш Клубочек покатился. Посмотрите, что это? Правильно, глобус. А что такое глобус? Это маленькая модель нашей планеты Земля. А что за жители наполняют планету Земля?

Давайте посмотри на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга.

Ответы детей.

Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Мы разные».

-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.

-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.

-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.

-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.

-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.

Воспитатель: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках?

Ответы детей.

Воспитатель: Прислушайтесь, что это за шум за дверью?

Воспитатель: Что случилось?

Ежик: Я очень расстроен, потому что, Костя меня обзывает «очкариком». У меня плохое зрение и врач прописал мне очки, чтобы зрение улучшилось. И мне нужно всегда носить очки.

Нюша: А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.

Ежик: Но если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и я ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками? Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.

Воспитатель: Чтобы вы прочувствовали, каково человеку, который плохо видит, давайте поиграем в игру «Поводырь». Одни из вас, оденет повязки на глаза, а другие – будут «поводырями», им нужно крепко держать за руку своего друга, и вести его между предметами, не давая ему упасть.

Воспитатель: Легко ли было идти, когда ничего не видно?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот так и слабовидящим людям трудно. Ребята, как должна поступить Нюша?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, попросить прощение и никогда не обзывать Ежика. Давайте научим их мириться с помощью «считалочки-мирилочки», проговорив «мирилку»

Чем ругаться и дразниться.

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить,

Потому, давай дружить.

Воспитатель: Снова наш Клубочек покатился. Посмотрите, на стене висит большой лист с изображением нашей планеты Земля. А вы - жители этой планеты. Вы дружные, живёте и играете вместе, несмотря на то, что совсем разные. А на столе лежат ваши ладошки. Здесь написано: «Мы разные, но мы вместе», это будет «флаг» нашей группы. Давайте их приклеим.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво. Молодцы! (прослушивание песни Барбариков «Что такое доброта»)

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из.

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Какой подарок подарить Земле?»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Какой подарок подарить Земле?» «Какой подарить подарок – Земле?» Цель. Формирование элементарной экологической культуры. Научить видеть и понимать красоту родной природы,.

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Вот какой у нас салют Победе» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Вот какой у нас салют Победе» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: изображение салюта нетрадиционной техникой рисования с помощью печати втулкой. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект занятие по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз»Конспект занятие по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз» Конспект занятие по лепке в средней группе. Тема: «Вот какой у нас арбуз» Задачи. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!» Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Расскажи, какой ты»
Опубликовано: 11 июня 2022 в 11:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД