Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения «На ярмарке игрушек»

Налия Геннадьевна
Конспект занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения «На ярмарке игрушек»

«На ярмарке игрушек»

Конспект занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения

Выполнила воспитатель

Нигматуллина Налия Геннадьевна

Цель: Продолжать учить детей украшать силуэты изделий узорами дымковской росписи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения „На ярмарке игрушек“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения игрушки. продолжать Закреплять умение детей рисовать элементы дымковской росписи. Продолжать знакомить детей с техникой рисования кистью: кругов - безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец - одним круговым движением, точек и чёрточек - концом кисти.

Развивающие: развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику руки, умение рассказать о своей работе умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание самим придумать узор, перенимая у народных мастеров несложные приемы, воспитывать аккуратность в работе.

Материал и оборудование: дымковские игрушки из глины, бумажные силуэты, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание «стишки - потешки «Водоноска», «Барашек», «Индюк».

Возле Вятки самой Дымково - поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый.

Лет ему за двести, триста ль миновало.

Собирались вместе мужики бывало.

А, управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой пляски заводили

(отрывок из стихотворения А. Дьякова «Веселая дымка»)

Входит барышня – Водоноска, танцует.

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Барышня: Ребята, сегодня, я расскажу вас о дымковской росписи.

Дымковской росписью украшали игрушки, сделанные из глины. Игрушки эти называются – «Дымковские». Дымковская игрушка это изделие ручной работы. Каждая игрушка это создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи - процесс творческий, никогда не повторяющийся, нет двух абсолютно одинаковых изделий.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником «Свистунья», к которому в селе Дымково лепили свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета – дымковской росписью. Теперь, этот праздник потерял своё значение, но лепить игрушки и украшать их дымковской росписью люди продолжают и по сегодняшний день.

Давайте рассмотрим изделия, расписанные этой росписью.

Благодаря простоте узоров, ярким краскам дымковская игрушка широко используется в детском творчестве, в виде рисунков, изделий из глины.

Какого цвета бывают дымковские игрушки? Лепят их из ярко – красной глины, потом покрывают белой краской. И далее, после высыхания наносят узоры.

Какими узорами раскрашивают дымковские игрушки? (Ответы детей)

Прямая и волнистая линии, точки, круги, кольца, клетка, решётка.

Зрительная гимнастика

«Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.

Зарядка для пальчиков

Очень важно чтоб у художников были теплые ладони. Для этого мы сначала разотрем ладони. «Снимем» невидимые перчатки и встряхнем ладони. Теперь мы сожмем, разожмем пальцы на руках и спрячем большие пальчики в «домике». Далее мы вращаем запястьями. в одну сторону и в другую. Вновь растираем ладони и встряхиваем кисти рук.

Детям по желанию раздаются шаблоны дымковской игрушки для нанесения узора.

Воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает нескольким ребятам (по желанию) рассказать о своей игрушке.

Ребята, а есть ли среди ваших рисунков одинаковые? (Ответы детей)

Правильно, молодцы, ребята. Все вы постарались, как настоящие умельцы, создали свои неповторимые дымковские узоры на игрушках.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения «На ярмарке игрушек»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 11:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД