Галина Иванова
Конспект занятия «Расцвели подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Расцвели подснежники.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках; учить детей любоваться красотой цветущих растений; познакомить с загадкой, легендой
Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – клеем ПВА и солью.
Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия „Расцвели подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: бумага альбомная тонированная голубая форматом А4,ноутбук, краска зеленая, ватные палочки, вода, клей пва, соль.
Предварительная работа: чтение стихов о подснежнике, рассматривание иллюстраций цветка.
Ход НОД
Приветствие:
«Как обычно, наш день начинаем с улыбки. Мы друг к другу повернулись и друг другу улыбнулись».
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, какое время года наступило?. Какие первые цветы распускаются весной? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает
(Подснежник)
Презентация «Подснежники»
Воспитатель: «Ребята, а вы можете мне рассказать об этом цветке? Почему он так называется?
( ответы детей: Это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так называется — подснежник).
Воспитатель:
В разных странах этот цветок называют по-разному.
«Англичане - «снежная сережка»».
«Чехи - снежинка, а немцы - снежный колокольчик».
«В Украине - «снегурка».»
А в России этот цветок еще называют «Снегурочкины слезы»! Знаете почему?
Воспитатель читает стихотворение:
Плакала снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники – снегурочкины слезы
Про этот цветок есть легенда
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
Вос-ль: Ребята! Подснежники растут в лесу и они удивительны по красоте цветы. Их очень осталось мало в природе! И поэтому эти цветы занесены в Красную книгу. Подснежники беречь надо! И потом,
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.
Вос-ль: Сейчас мы превратимся в подснежники. Воспитатель приглашает детей на физкультминутку «Подснежники» :
Наши первые цветки раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают
Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.
Вспомним какой он цветок- подснежник.
(Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.
- Из каких частей состоит цветок- подснежник.
(Дети называют части цветка.)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами превратимся в волшебников и будем рисовать необычным способом. Стебли и листья будем рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы - с клеем пва и солью
Показ на мольберте.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.
Как рисуем цветы?
(Во время рисования звучит П. И. Чайковский «Подснежник»)
Анализ работ:
-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветы?
Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
Как приукрасилась наша группа! Какие красивые получились подснежники.