Папки-передвижки

Растягивающие упражнения для детей с ДЦП

Цховребова Лейла
Растягивающие упражнения для детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы

1. И. п. стоя, ноги врозь, руки вверх, кисти соединены.

Наклонитесь вправо, затем влево, поднимитесь на носки, прогнитесь, отводя сцепленные руки назад. Вернитесь в и. п. Повторите 6-8 раз. Темп - средний.

2. И. п. стоя, ноги врозь, руки за головой.

Поверните туловище вправо, а затем влево; наклоните туловище с прямой спиной вперёд. Вернитесь в и. п. Повторите 6-8 раз. Темп - средний.

3. И. п. стоя, ноги вместе, руки вытянуты вверх.

Публикация «Растягивающие упражнения для детей с ДЦП» размещена в разделах

Слегка приседая, расслабленно наклонитесь вперёд, опуская руки вниз и отводя их назад. Энергично выпрямляясь, вернитесь в и. п. и продолжите круговое движение руками назад так, чтобы они описали полный круг до положения «руки вверх». Повторите 6-8 раз. Темп - средний.

4. И. п. стоя, ноги вместе руки на поясе.

Поднимите правую ногу вперёд повыше и сделайте полуприсед на левой ноге. Вернитесь в и. п. То же сделайте левой ногой. Повторите 6-8 раз каждой. Темп - средний.

5. И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены вниз.

Поднимите руки через стороны вверх, соедините кисти и переплетите пальцы, поворачивая при этом ладони кверху. Наклоните туловище вперёд до горизонтального положения, спина прямая. Вернитесь в и. п. Повторите 6-8 раз. Темп - медленный, плавный.

6. И. п. стоя, ноги врозь, руки за головой.

Наклоните туловище с прямой спиной вперёд до горизонтального положения, поверните его влево и вправо. Вернитесь в и. п. Повторите 6-8 раз. Темп - средний.

7. И. п. стоя, ноги врозь, руки вверху.

Сделайте круговое движение корпусом (с максимальной амплитудой) вправо и влево. Повторите 6-8 раз в каждую сторону. Темп - медленный, плавный.

8. И. п. лёжа на спине, ноги вытянуты, '

Выполните прогиб вверх в области шеи и груди на глубоком вдохе. Задержите дыхание, покачайте спиной из стороны в сторону 6-8 раз. Вернитесь в и. п. - выдох. Повторите 3-4 раза. Темп - медленный.

9. И. п. лёжа на спине, упираясь пятками и верхней частью спины в пол. г

Вдохнув, выполните в пояснице прогиб вверх. Задержите дыхание, покачайтесь из стороны в сторону 6-8 раз. Вернувшись в и. п., сделайте выдох. Повторите 3-4 раза. Темп - средний.

10. И. п. лёжа на спине, ноги вытянуты, упираясь пятками, локтями и затылком в пол.

Глубоко вдохнув и слегка приподняв живот и грудь, выгните корпус. Задержите дыхание. Покачайте спиной из стороны в сторону 6-8 раз. Вернувшись в и. п., сделайте выдох. Повторите 3-4 раза. Темп - средний.

11. И. п. лёжа на спине, ладони под ягодицами, ноги вместе, согнуты в коленях.

Глубоко вдохнув и задержав дыхание на 6-8 сек., одновременно разведите колени в стороны, насколько это возможно. Вернитесь в и. п. Повторите 3-4 раза. Темп - медленный, плавный.

12. И. п. то же.

На вдохе слегка приподняв таз и задержав дыхание, наклоните колени влево, а затем вправо. Вернувшись в и. п., сделайте выдох. Повторите 3-4 раза. Темп - средний.

13. И. п. лёжа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища.

На вдохе поднимите ноги и занесите их за голову, коснитесь пальцами ног пола, задержите дыхание. Покачайтесь из стороны в сторону 6-8 раз, а затем вернитесь в и. п. Повторите 3-4 раза. Темп - средний.

14. И. п. лёжа на спине, ноги вместе, согнуты; руки - вдоль туловища, слегка v разведены в стороны.

Сделайте глубокий вдох, прогнитесь в пояснице, опираясь локтями, стопами и верхней частью головы об пол, поднимите таз вверх. Задержите дыхание, сделайте 6-8 покачиваний из стороны в сторону. Вернитесь в и. п. Повторите 3-4 раза. Темп - медленный.

15. И. п. лёжа на правом боку, ноги согнуты.

Правую ногу заведите назад и обхватите левой рукой её стопу. Стопу левой ноги положите на колено правой и коснитесь левым коленом пола, одновременно поверните голову влево. Вернитесь в и. п. То же сделайте на другом боку. Повторите 3-4 раза. Темп- средний.

16. И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.

На глубоком вдохе прогнитесь в спине, приподнимите голову, ноги, руки. Покачайтесь из стороны в сторону 6-8 раз. Вернувшись в и. п., выдохните.

17. И. п. лёжа на спине., прямые руки вдоль туловища.

Повторите 3-4 раза. Темп - медленный.

18. И. п. стоя в колено-кистевом положении, пальцы рук направлены друг к другу.

Сгибая руки в локтях, коснитесь подбородком и, по возможности, грудью пола, прогнитесь в спине, покачайтесь влево-вправо. Вернитесь в и. п. Повторите 3-4 раза. Темп - медленный.

19. И. п. стоя в колено-кистевом положении.

Отведите прямую левую ногу назад, присядьте на согнутой правой ноге, поднимите руки вверх - прогнитесь. Вернитесь в и. п. То же повторите другой ногой. Повторите 3-4 раза каждой. Темп - медленный.

20. И. п. стоя в колено-кистевом положении.

Сделайте 4 круговых движения корпусом влево, 4 - вправо. Повторите 3-4 раза. Темп - медленный.

21. И. п. стоя в колено-локтевом положении.

Коснитесь лбом пола. Выполните 6-8 круговых движений тазом то влево, то вправо. Методист сгибает предплечье в локтевом суставе до 90*, производит тыльное разгибание кисти в запястье с одновременным удержанием пальцев в разогнутом положении. Затем поворачивает ладонь и плавно сгибает и разгибает руку в локтевом суставе.

22. И. п. то же.

Методист плавно отводит прямую руку через сторону вверх, удерживая разогнутые пальцы руки. Затем так же возвращает руку в и. п.

23. И. п. то же.

Методист одной рукой фиксирует руку ребёнка в локтевом суставе, а другой удерживает кисть и пальцы растянутыми, толкает выпрямленную руку прямо в направлении головы вдоль туловища, приподнимая плечо. То же делается другой рукой.

24. И. п. сидя на стуле, руки вдоль туловища.

Методист удерживает опущенную руку ребёнка в области локтя и кисти в положении разгибания и наружной ротации и резкими толчками пассивно поднимает и опускает плечо.

25. И. п. то же.

Методист стоит сзади и заводит руки ребёнка за голову, соединяет их за головой, животом придерживая их, двумя руками разводит и сводит локти ребёнка.

26. И. п. сидя на стуле.

Методист стоит сзади и заводит руки ребёнка за голову, животом придерживая их, руками держит разведённые локти и делает покачивания из стороны в сторону.

27. И. п. то же.

Методист стоит лицом к ребёнку. Руки ребёнка ладонями соединены, пальцы выпрямлены и придерживаются одной рукой методиста. Методист поднимает руки ребёнка вверх и вытягивает их.

28. И. п. сидя на стуле, ребёнок привязан к спинке стула широким ремнём.

Методист поочерёдно поднимает за голень ногу вверх и ставит пятку ноги на стул, придерживая колено другой рукой. То же нужно сделать и с другой ногой.

29. И. п. то же.

Методист поочерёдно поднимает за голень прямую ногу вверх и отводит её в сторону, придерживая колено другой ноги рукой. То же сделать другой ногой.

30. И. п. сидя у стены.

Ребёнок опирается спиной на стену, ноги согнуты и прижаты рукой методиста, стопы вместе, колени врозь. Ребёнок, скользя по стене, встаёт и садится.

31. И. п. стоя на коленях.

Методист стоит лицом к ребёнку и держит его за руки. Ребёнок передвигается на коленях.

32. И. п. то же.

Ребёнок кладёт таз то влево, то вправо.

33. И. п. то же, ноги врозь.

Ребёнок садится тазом между ног, методист разводит его стопы в стороны.

34. И. п. стоя на коленях и держась за сидение стула.

Поочерёдно ребёнок выставляет ноги вперёд и ставит их на стопу. Методист контролирует правильность движения.

35. И. п. то же.

Ребёнок выставляет ногу вперёд; опираясь на неё, он встаёт и приставляет другую ногу. Опираясь на вторую ногу, он возвращается в и. п.

36. И. п. лёжа на спине.

Ребёнок поднимает вверх руки и ноги и произвольно трясёт ими.

Все эти упражнения - лишь малая часть тех движений, которые нужны ребёнку. Но, выполняя их ежедневно и минимум по 50 повторений, вы поможете ребёнку освоить такой нужный акт как стояние.

Публикации по теме:

Презентация «Тренажер Гросса» для детей с ДЦП Тренажер Гросса для детей с ДЦП – это отличная помощь для реабилитации растущего организма. Это современное и уникальное устройство, позволяющее.

Игры-упражнения для малоподвижных детей Игры-упражнения для малоподвижных детей  Название игры  Содержание "Догнать соперника"  Дети выстраиваются в две колонны напротив друг.

Индивидуальный маршрут для детей с ДЦП в ДОУ Раздел 2.3 Ф. И. О. ребенка___ Образовательная область.

Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. 1. Зеркальное рисование На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания и социально — бытовой ориентации для детей с ДЦП» Цель: дать родителям информацию о том, как сформировать навыки самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья. Игра.

Мастер-класс для педагогов «Геоборд — что это? Этапы работы. Новое оборудование для развития детей с ДЦП» Цель мастер-класса – знакомство педагогов с новым оборудованием для развития детей с ОВЗ. Задачи: Теоретическая часть: - познакомить с.

Методические рекомендации для родителей по формированию целенаправленных практических действий у детей с ДЦП 1. Ваш ребенок начнет совершать какие-либо действия. 2. Формируйте целенаправленную практическую деятельность ребенка, совершая действия.

Музыкально-эстетическое воспитание для детей с ДЦП Музыкально-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса нашего центра и является одним из.

Рекомендации воспитателю по социализации детей с ДЦП в систему образования Рекомендации воспитателю по социализации детей с ДЦП в систему образования Дети с церебральным параличом требуют большого внимания со стороны.

Упражнения для развития нестандартного мышления. Упражнения для развития мелкой моторики «Я – Золотая рыбка». Каждому участнику предлагается описать какой-нибудь известный сюжет, например, «Сказку о рыбаке и рыбке» от лица каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Растягивающие упражнения для детей с ДЦП
Опубликовано: 10 марта 2019 в 14:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Растягивающие упражнения для детей с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Цховребова Лейла (УИ 1863765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД