МААМ-картинки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровые зубки»

Изгарская Ксения
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровые зубки»

Вашему внимаю предоставляется РАЗРАБОТКА проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Здоровые, красивые, крепкие зубы и ухоженная ротовая полость — это признак, не только сильного и крепкого организма, но и эстетически воспитанного человека.

У современных детей наблюдается высокая распространенность кариеса, жо 60% уже в четырехлетнем возрасте. Такие данные говорят нам о необходимости внедрения и реализации мер по предотвращению и сокращению распространению кариеса у дошкольников. Для этого педагоги дошкольных образовательных учреждений должны использовать современные технологии для формированию у детей интереса и привычки следить за здоровьем полости рта.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Здоровые зубки“» размещена в разделах

Данный проект даст возможность детям получить необходимые навыки, важную информацию и развить интерес в уходе за зубами, а также быть активными участниками в реализации этапов проекта.

Целесообразно начать реализацию данного проекта именно в младшей группе, чтобы у детей как можно в более раннем возрасте сформировалась привычка заботиться о здоровье полости рта, а у родителей повысился уровень знаний о способах укрепления здоровья детей.

Вид проекта — Краткосрочный, игровой.

Участники проекта —педагоги, воспитанники младшей группы, родители

Цель проекта — Формировать у детей гигиенические, эстетические навыки по уходу за полостью рта. Сформировать у детей представления о строении полости рта, зубов. Повышать компетентность и заинтересованность родителей в вопросах реализации необходимых мер, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта, а так же на своевременное выявление проблем с полостью рта, и их незамедлительное решение.

Задачи проекта

Образовательные:

• формировать представления о строении ротовой полости, зубов

• учить детей отличать вредную и полезную пищу для зубов

• обучить основным правилам ухода за полостью рта.

Развивающие:

• развивать познавательную активность.

• стимулировать задавать вопросы; делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

• развивать положительное отношение к посещению врача стоматолога.

Этапы:

Разработка проекта : подбор литературы, видеоматериала;

разработка плана проекта;

реализация проекта;

анализ эффективности проделанной работы

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• сформируется привычка на регулярной основе ухаживать за полостью рта;

• сформируется позитивное отношение к врачу стоматологу;

• дети получат первичные знания о строении зубов и ротовой полости

• разовьется артикуляционный аппарат.

Организационная часть:

1) Подбор справочной и художественной литературы

2) Подбор иллюстраций

3) Подбор и разработка дидактических игр

4) Подбор видео-, аудиоматериала

5) Разработка консультаций для родителей

6) Подбор и печать календаря чистки зубов для каждого воспитанника.

Виды деятельности:

Познавательная

1) Презентации на тему «О ротовой полости», Вредные и полезные продукты для зубов», «Почему нужно есть много овощей».

2) Просмотр мультипликационных фильмов «Королева Зубная Щетка», «Добрый доктор стоматолог».

3) Дидактическая игра «Вредная и полезная еда».

Коммуникативная

Беседа на тему: «Как правильно чистить зубы».

Игровая Сюжетно - ролевая игра «Больница: на приёме у врача стоматолога».

Двигательная

Артикуляционная гимнастика «Знакомство с язычком и его домиком».

Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»;

Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»

Л. Генералова «Молочный зуб»

Продуктивная

1) Лепка «Что любят наши зубки».

2) Аппликация «Зубастый бегемотик».

3) Коллаж «Полезная и вредная еда для зубов».

Работа с родителями в ходе реализации проекта :

• Календарь чистки зубов для каждого воспитанника, в котором в течение месяца ребенок отмечает, сколько раз в день ребенок почистил зубы.

• Консультация для родителей «Здоровые зубки».

Заключительная часть:

Анализ результатов проектной деятельности :

• Пополнение развивающей среды (игры, фотоматериал, иллюстрации).

• Создание коллажа «Полезная и вредная еда для зубов».

• Приобретение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница: на приеме у врача стоматолога».

Итоги познавательно-исследовательского проекта :

У детей:

• сформированы начальные представления о значении зубов для организма;

• дети получили первичные представления о правилах ухода за полостью рта;

• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;

• у детей формируется правильное отношение к своему здоровью.

У педагога:

• накоплен материал по данной теме;

• внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

• обогащена предметно-развивающая среда группы.

У родителей:

• повысился уровень знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;

• укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

В ходе реализации проекта дети приобрели необходимые знания об уходе за своими зубами, о вредной и полезной пище, сформировано позитивное отношение в отношении визитов к врачу стоматологу, у родителей повысился уровень знаний об укреплении здоровья детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровые зубки»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 15:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД