Лучший педагог года

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Проект города» в старшей группе

Татьяна Бердникова
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Проект города» в старшей группе

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Проект города» в старшей группе

Задачи:

1. Развитие сюжета.

- Развивать сюжет «Проект города» на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач.

- Развивать и обогащать сюжет игры.

- Учить готовить обстановку для игры.

- Развивать и обогащать сюжет игры.

Публикация «Развитие и активизация строительно-конструктивной игры „Проект города“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).

- Придумывать несложный сюжет – постройка домов, машин, дороги.

- Выполнять несколько взаимосвязанных действий.

- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.

3. Формирование взаимоотношений.

- Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению.

- Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.

4. Формирование самостоятельности и творчества

- Учить самостоятельно организовывать игру.

- Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.

Методика руководства:

1-ый компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Рассматривание одноэтажного дома.

2. Рассматривание многоэтажного дома

3. Рассматривание здания садика.

4. Рассматривание здания школы

5. Рассматривание здания больницы.

6. Рассматривание цирка.

7. Рассматривание театра.

8. Рассматривание дороги.

9. Рассматривание легкого автомобиля.

10. Рассматривание грузового автомобиля.

11. Рассматривание автобуса.

12. Рассматривание троллейбуса.

13. Рассматривание светофора.

14. Рассматривание магазина.

15. Рассматривание мостов.

16. Рассматривание магазина

17. Рассматривание здания библиотеки.

18. Рассматривание храма.

19. Рассматривание парка.

20. Конструирование многоэтажного дома из камней.

21. Конструирование автомобиля из веток деревьев.

22. Конструирование светофора из листьев деревьев

23. Конструирование магазина из ракушек.

24. Конструирование парка из еловых шишек, семечек, разных травинок.

25. Показ картинок многоэтажных и одноэтажных зданий.

26. Показ картинок мостов.

27. Показ картинок автотранспорта.

28. Показ картинок учебных заведений (школы, детского сада, вузов).

29. Показ картинок парков.

30. Показ картинок ночного города.

31. Показ картинок магазинов.

32. Показ мультфильма «Дядя Степа – милиоционер».

33. Показ мультфильма «Малыш и карлосон».

34. Показ мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

35. Показ мультфильма «Про Фунтика в цирке».

36. Показ мультфильма «Обезьянки».

37. Показ мультфильма «Ну, погоди».

38. Показ фильма «Девочка и крокодил».

39. Показ фильма «Золотой ключик».

40. Показ фильма «Мишель и Мишутка».

41. Показ фильма «Старик Хоттабыч».

42. Показ фильма «Слон и веревочка».

43. Чтение схем и чертежей жилого дома.

44. Чтение схем и чертежей цирка.

45. Чтение схем и чертежей мостов.

46. Чтение схем и чертежей машин.

47. Чтение схем и чертежей автодороги.

48. Чтение схем и чертежей детского сада.

2-ой компонент. Обогащение игрового опыта. Дидактическая игра.

1. Совместная строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Одноэтажный дом». Воспитатель строит многократно с разным составом детей.

2. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Многоэтажный дом».

3. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Детский сад».

4. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Больница».

5. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Школа».

6. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Театр».

7. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Цирк».

8. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Светофор».

9. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Грузовик».

10. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Автобус».

11. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Магазина».

12. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Дорога».

13. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Ресторан».

14. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Мост».

15. Строительно – конструктивная игра воспитателя с детьми «Парк».

3-ий компонент. Обогащение игровой среды.

1. Крупный строительный материал НИИИ №1 (Научно-исследовательский институт игрушки) (деревянные неокрашенные кирпичики).

2. Крупный строительный материал Флериной.

3. Настольный строительный материал (маленькие кубики и кирпичики).

4. Конструкторы (деревянные, пласмасовые, металлические).

5. Модули.

6. Лего.

7. Снег.

8. Песок.

9. Тросник.

4-ый компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1. Участие в постройке детей по их желанию.

2. Напоминание: Что видели на картинках? Что видели в мультиках? Что видели в фильмах? Что рассматривали на прогулке?

3. Совет:

- Ребята, делайте фундамент покрепче, иначе дом может развалиться.

- Многоэтажное здание делайте повыше, так как оно высокое.

- Делайте побольше окон в школе, чтобы здание было светлое.

- Здание цирка должно быть круглым.

- Выкладывайте все детали постройки ровно, чтобы здание получилось красивое.

4. Анализ построй детей :

- Что построили?

- Понравилось ли строить?

- Что всех тяжелее было строить?

- Прочное ли здание получилось?

- Из каких деталей построено здание?

- Красивое ли здание получилось?

- Что люди делают или могут делать в выполненных постройках?

- Какая постройка самая необходимая?

- Что бы вы хотели построить в следующий раз?

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Игры и забавы в древней Руси» Паспорт проекта: Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: сентябрь – ноябрь. Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Автор публикации:
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Проект города» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД