Папки-передвижки

Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов тэг-регби

Анатолий Евдокименко
Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов тэг-регби

Актуальность.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования развитие координации выступает одной из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста, от уровня проявления которой зависит успешность освоения ребенком различных видов деятельности. В нашей методической идее используются упражнения на координацию с элементами тэг-регби, что позволяет достигнуть хороших результатов развития координации у дошкольников. Регби относится к видам спорта со сложной многообразной двигательной активностью. Важным в заданном направлении является координационная подготовка. Во всем мире большой популярностью пользуется игра в регби. Тэг-регби представляет собой разновидность классического регби с упрощёнными правилами и наличием дополнительного инвентаря в виде двух ленточек на липучках, которые и называются «тэгами». Тэг-регби более безопасен, поэтому им могут заниматься дошкольники. В нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями тэг-регби незначителен.

Публикация «Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов тэг-регби» размещена в разделах

Проблема.

Мы рассматриваем проблему развития координации у дошкольников с элементами тэг-регби. Но в то же время существует и другая проблема — недостаточная координационная подготовка у дошкольников. Старший дошкольный возраст является благоприятным для развития координационных способностей, поэтому регби является отличным видом спорта для развития этих способностей. Но многие педагоги пренебрегают этим пунктом в процессе обучения дошкольников, отдавая предпочтение специальной, узконаправленной подготовке в образовательном процессе.

Воспитательный процесс на уровне физкультуры позволяет дошкольникам добиться огромного успеха в будущем. В итоге мы видим высокие результаты:

1. Дети до 7- ми лет быстро овладевают теми или иными способностями, связанными с координацией движений, чем дети в старшем возрасте.

2. Дети с самого раннего возраста получают и запоминают необходимые знания, умения и навыки для будущей жизни. Одним из важнейших является умение грамотно использовать свою энергию, дыхание, чтобы все движения выполнялись безошибочно и входили во временной цикл.

3. Приобретая простые знания координационных способностей в старшем дошкольном возрасте, дети уже в начальной школе способны выполнить ряд сложных упражнений, которые со временем только усовершенствуются.

4. Дети, которые до 6-ти лет усваивают ряд координационных способностей, испытывают много положительных эмоций. Они благоприятно влияют на дальнейшее физическое развитие и стимулируют к новым победам.

В контексте решения данной проблемы преподаватель должен учитывать не только способ достижения цели обучения, но и возрастные особенности своих воспитанников. При условии правильного подхода к физиологическим и психическим качествам дошкольников будет решена одна из важнейших задач, состоящая в формировании развитии координационных способностей.

Координационные способности играют далеко не последнюю роль в физическом развитии дошкольника. Но в последнее время тенденция такова, что значимость развития координации приуменьшается, и, как результат, образовательная деятельность происходит не на должном уровне. В рамках перспективного планирования работы с дошкольниками педагог обязан внедрять занятия по развитию координации. Между разнообразием средств и методов развития координационных способностей можно выбрать те, которые лучше всего подходят для дошкольников и органично внедряются в образовательный процесс. Соответственно к положениям, изложенным выше, я акцентирую на важности развития координационных способностей у дошкольников с учетом их морфологических, физических и психологических особенностей. Следовательно, актуальность данной темы состоит в необходимости теоретического осмысления рассматриваемой проблематики, а также в практическом подтверждении разработанной методики.

Цель: Внедрить в образовательный процесс тэг-регби для более эффективного развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Гипотеза. Применение в образовательном процессе предложенных нами средств и методов развития координационных способностей будет способствовать более эффективному развитию дошкольника и позволит повысить их физическое развитие. В соответствии с целью мы определили следующие задачи: 1. Развить координационные способности при помощи игры тэг--регби. 2. Разработать и внедрить комплексы физических упражнений координационной направленности в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста. 3. Обучить элементам игры в тэг--регби при помощи внедрения в образовательный процесс. 4. Стимулировать у детей интерес к занятиям спортом.

Организация.

Занятия внедрялись в образовательный процесс на базе МАДОУ д / с 121 города Тюмени. На занятии по физической культуре принимали участие мальчики и девочки старшего дошкольного возраста.

Занятия проходили также по общепринятой программе, но в подготовительную, основную и заключительную часть занятия были включены комплексы физических упражнений для развития координации с элементами тэг-регби. Комплексы содержат от 3 до 5 физических упражнений координационной направленности с учетом спортивной специализации – регби. Время выполнения комплексов составило от 5-10 минут (подготовительная часть, до 15 минут (основная часть) и до 10 минут (заключительная часть).

Содержание комплексов для развития координационных способностей (подготовительная часть)

п/п

Упражнение

Комплексы

1

2

3

дозировка

дозировка

дозировка

1

5 упражнений с регбийным мячом

6х3

(5х2)х2

(5х2)х3

2

5 упражнений в парах

5х3

(5х3)х2

(5х2)х3

3

Эстафеты

2

2-3

2-4

4

Подвижные игры

1

2-3

1-4

5

3 упражнения на координацию

3х3

(3х3)х2

(3х3)х3

6

Метание теннисного мяча

10

(5х3)х2

(6х2)х3

Физические упражнения и комплексы в целом, выполнялись в конце подготовительно части учебного занятия. Время выполнения комплекса составляло от 5

до 8 минут (14-18%). Упражнения, которые выполнялись, были предварительно изучены мальчиками и девочками экспериментальной группы и содержали элементы игры в регби.

Содержание комплексов для развития координационных способностей (основная часть)

п/п

Упражнение

Комплексы

1

2

3

дозировка

дозировка

дозировка

1

3 упражнения на координацию

(3х3)2

(3х4)3

(3х3)х4

2

5 упражнений с набивным мячом

5х6

(5х6)х3

(5х5)х5

3

5 акробатических упражнений

5х2

(5х3)3

(5х4)х3

4

Упражнения в парах

8х2

(8х4)х2

(6х4)х3

5

Подвижные игры

1-2

1-2

1-4

6

Эстафеты

1-2

1-3

1-4

7

5-8 упражнений с регбийным мячом

(8х4)х2

(8х4)х2

(8х4)х2

8

Бег с препятствиями

2

3

3

Выполнение этих физических упражнений и комплексов проходило в основной части учебно-тренировочного занятия и занимало до 10 минут этой части занятия. Следует отметить, что отдельные упражнения выполнялись мальчиками индивидуально по заданию педагога, или в перерыве между двухсторонней игрой. Все участники экспериментальной группы достаточно хорошо владели рекомендованными упражнениями и могли их выполнять индивидуально или по заданию педагога.

Содержание комплексов для развития координационных способностей (заключительная часть)

№п/п

Упражнение

Комплексы

1

2

3

дозировка

дозировка

дозировка

1

5-8 упражнений с регбийным мячом

5х3

(5х4)х2

(5х4)х3

2

3 упражнения с амортизатором

3х3

(3х3)х2

(3х2)х3

3

5 акробатических упражнений

5х3

(5х2)х3

(5х3)х3

4

Упражнения в парах

3х3

3х5

(3х3)х2

5

Подвижные игры

1-2

1-2

2-4

6

Эстафета

1-2

2-3

2-4

Данные комплексы или отдельные упражнения выполнялись в заключительной части учебно-тренировочного занятия и составляли до 5-8 минут (12-15%). Чаще всего в этой части выполнялись подвижные игры и эстафеты, которые содержали элементы игры в тэг-регби. Следует отметить, что физические упражнения и комплексы в конце тренировочного занятия проводились самими участниками. При этом некоторые упражнения рекомендовались педагогом для выполнения, в качестве домашнего задания.

Для развития координационных способностей старшего дошкольного возраста используется арсенал методов стандартно-повторного упражнения и вариативного упражнения.

Игровой и соревновательный:

- изменение исходных и конечных положений, и изменение способов выполнения действия (бег лицом вперёд, спиной, боком);

- зеркальное выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках, выполнение спортивных элементов не ведущей конечностью) и выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (упражнения в равновесии сразу после вращений и кувырков);

- выполнение упражнений с исключением зрительного контроля (с закрытыми глазами).

Методические приёмы нестрого регламентированного варьирования связаны с использованием необычных условий среды, преодоление произвольными способами полосы препятствий, отработка индивидуальных и групповых технико-тактических действий.

В качестве методов пространства и усилий, воспроизведение их по заданиям. Метод контрастных заданий и метод сближаемых заданий состоит в чередовании упражнений (поднимание ног с касанием пола за головой и до угла 90 и 45 .).

Методы оценки уровня координационной подготовленности.

Метод произвольный (импровизация).

Метод структурированный.

Основные методы и методические приёмы, направленные на стабилизацию координационной подготовленности, делятся по группам на метод психоанализа и метод устранения ошибок.

Методика формирования координационных способностей у старшего дошкольного возраста с элементами регби, рассчитана на 8 академических часов. Занятия по данной методике могут проводиться до 2 раз в неделю (в подготовительной и в начале основной части занятия).

Методика развития координационных способностей у старшего дошкольного возраста с элементами регби

Содержание

Длительность

Кол-во

повторов

Продолж. интерв, отдыха (сек)

Интенс. нагрузки ЧСС (уд. мин)

Характер отдыха

Челночный бег 3x10 м из различных и. п.

2-3 мин

2-3

30

до 180

Пассивный

Челночный бег 3x5 м с элементами прыжковых упражнений

2-3 мин

2-3

30

до 180

Пассивный

Челночный бег 3x9 м с переноской предметов

2-3 мин

1-2

30

до 180

Пассивный

Бег по линии с высоким подниманием колен

2-3 мин

1-2

30

до 180

Пассивный

Кувырки

3 мин

4-6

15

до 130

Пассивный

Перекаты

2-3 мин

4-5

15

до 130

Пассивный

Бег с изменением направления движения по сигналу

2 мин

1

30

до 160

Дыхат. упр.

Бег с преодолением препятствий

2 мин

3-4

30

до 180

Пассивный

Бег из различных и. п.

2 мин

1

30

до 150

Дыхат. упр.

Одновременное ведение регбийного мяча руками и ногами

2-3 мин

2

20

до 150

Пассивный

Обегание конусов

2 мин

3-4

30

до 150

Пассивный

Метание мяча с расстояния (5 и 10 м)

4 мин

5-6

20

до 130

Пассивный

Прыжки со скакалкой

30 с

3-4

30

до 180

Пассивный

Методика состоит из комплексов игровых упражнений, сгруппированных по направленности к ориентации в пространстве, дифференцированной способности, способности к равновесию, реагирующей и ритмической способности. Для совершенствования координационной способности использовалось 5 упражнений и одна игра. Разучивание и выполнение упражнений проводилось по степени их координационной сложности - по правилу «от простого к сложному». Методика рекомендована для применения в образовательном процессе на каждом учебном занятии в начале основной части занятия и после подготовительной (разминки). Мы внедрили данную методическую идею в образовательный процесс на каждое занятие (2 раза в неделю) в течение 3 месяцев

Анализ результатов внедрения в образовательный процесс.

Исходя из задач методической идеи, на третьем его этапе, было проведено повторное педагогическое тестирование двигательной подготовленности старших дошкольников.

В таблицах 1 и 2 представлены сравнительные результаты общей двигательной подготовленности старших дошкольников.

Таблица 1. Сравнительные результаты общей двигательной подготовленности старших дошкольников контрольной группы

Тесты

до

после

%

p

М±m

М±m

Бег 30 м (с)

7,1±0,8

6,2±0,1

8,3

<0,05

Бег 10м схода (с)

3,1±1,2

2,6±1,3

7,3

<0,05

Прыжок в длину с места (см)

102,1±1,2

103,5±1,2

1,0

<0,05

Наклон (см)

2,2±0,5

2,5±0,4

13,6

<0,05

Таблица 2. Сравнительные результаты общей двигательной подготовленности старших дошкольников экспериментальной группы

Тесты

до

после

%

p

М±m

М±m

Бег 30 м (с)

7,0±0,9

6,0±0,2

8,3

<0,05

Бег 10м схода (с)

3,3±0,8

2,5±0,2

10,4

<0,05

Прыжок в длину с места (см)

108,2±1,7

111,1±1,3

2,0

<0,05

Наклон (см)

2,1±0,9

2,4±0,6

13,8

<0,05

Из таблиц 1 и 2 видно, что во всех группах (контрольной и экспериментальной) наблюдается положительная динамика по общей двигательной подготовленности. Так, при выполнении бега на 30 метров с высокого старта в контрольной группе средний результат в конце эксперимента увеличился на 8,3%.

При сравнении результатов проявления скорости (бег 10м схода) у дошкольников контрольной группы можно видеть, что проявление этого двигательного качества за период эксперимента увеличилось на 7,3%. У дошкольников экспериментальной группы этот показатель увеличился на 10,4%. Данное обстоятельство мы связываем с выполнением комплексов (строго регламентированный метод выполнения физических упражнений).

Выполнение прыжка в длину с места (скоростно-силовые качества) показало увеличение конечного результата у мальчиков контрольной группы на 1% .

У экспериментальной – на 10%.

Таблица 3. Сравнительные результаты координационной подготовленности старших дошкольников контрольной группы

Тесты

до

после

%

P

М±m

М±m

Бег 3х10 м (с)

11,2±0,1

10,9±0,1

2,7

<0,05

Кувырки (раз)

5,3±0,04

5,7±0,06

7,5

<0,05

Метание на дальность (м)

17,8±0,1

17,9±0,1

0,6

<0,05

метание в цель (раз)

3,8±0,1

3,6±0,1

5,3

<0,05

Обегание (с)

8,1±0,5

8,1±0,5

0

<0,05

Таблица 4. Сравнительные результаты координационной подготовленности старших дошкольников экспериментальной группы

Тесты

до

после

%

P

М±m

М±m

Бег 3х10 м (с)

11,5±0,1

10,1±0,4

12,2

<0,05

Кувырки (раз)

5,3±0,04

4,6±0,04

14,7

<0,05

Метание на дальность (м)

18,1±0,1

19,3±0,1

6,6

<0,05

метание в цель (раз)

3,8±0,1

5,1±0,1

34,2

<0,05

Обегание (с)

8,2±0,05

7,4±0,05

10,2

<0,05

Анализ данных, полученных в результате эксперимента, позволяет отметить, что предложенная методика использования физических упражнений координационной

направленности и их объединение в комплексы дает более больший эффект, чем выполнение физических упражнений общепринятой методикой. При этом данные эксперимента позволяют отметить, что методика выполнения физических упражнений в контрольной группе также имеет положительную тенденцию в повышении координационной подготовленности старших дошкольников.

Выводы.

1. Внедренная нами программа показала, что применение комплексов для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с элементами тэг-регби является эффективным применением в образовательном процессе.

2. Разработаны и внедрены комплексы физических упражнений координационной направленности в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста.

3. Дети легко освоили элементы игры тэг-регби и с большим интересом выполняли новые для них задания, игра вызвала интерес.

4. Для детей был открыт новый вид спорта, который вызвал интерес и восторг. Дети активно обсуждают тэг-регби с родителями.

Таким образом, цель достигнута, задачи выполнены. Наше внедрение в образовательный процесс не претендует на завершенность и исчерпанность, но раскрывает основные теоретические и практические аспекты развития координации у детей старшего дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов тэг-регби
Опубликовано: 13 мая 2022 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД