Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования

вероника телегина
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для него будущие качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями, поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для умственно и психического развития. Мелкая моторика – ключевое понятие для периода раннего дошкольного возраста. Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства. Мелкая моторика – двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мышц руки и глаза. Чем больше мастерства в детской руки, тем разнообразнее движение рук. Развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышление дошкольника. Основная цель работы педагога – совершенствовать развитие мелкой моторики и координации движения рук детей младшего возраста. Для достижения данной цели определены следующие задачи:

Публикация «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Вызвать у детей эмоциональный отклик снятие напряжения ;

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.

Развивать цветовосприятие, композицию, наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь; Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Наблюдая за деятельностью детей, мною была выявлена необходимость в развитии мелкой моторики. У детей наблюдалось недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации:- Неловкость, несогласованность рук, дети быстро уставали.

Для работы по развитию мелкой моторики в группе разнообразная наполняемость среды:-мозаики, втулки, пирамидки, дидактические игры, конструкторыВсе игры и упражнения проводятся в интересной, непринужденной форме. Это помогает развивать мелкую моторику рук малышей, их речь, внимание и мышление. Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствует различные виды продуктивной деятельности. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, включая в работу с детьми в нетрадиционные методы рисования происходит стимуляция познавательных интересов ребенка, ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует собственные ладони, печати, трафареты. Необычные материалы и оригинальные техники привлекает детей тем, что здесь присутствует слово «нельзя». МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:Рисование пальчиками и ладошками;

Поролоном;

Комканой бумагой ;

Соломинками;

Губкой.

Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования лучше с самого простого – рисования пальчиками. Краски хорошо подходят для маленьких детей, которые не умеют пользоваться кисточкой. Работа с пальчиковыми красками полезна для детей. Благодаря своему составу они не вредны, по структуре не растекаются, не капают, хорошо смешиваются. Без проблем смываются с тела. Когда ребенок начинает ими рисовать, пропадает боязнь испачкаться, готов использовать не один листок. Быстрее выходит на контакт с воспитателемПоролон можно прикрепить на кисточку или карандаш. Обмакиваем кусочек поролона и рисуем методом примакивания. Рисование поролоном доступно самым маленьким детям, так как позволяет быстро получить необычное изображение. Так же развивает воображение детей, что позволяет снижать напряжение во время адаптации детей в ДОУ.

Краска наносится на губку Позволяет быстро получить изображение широкими мазками Является веселым и простым занятием Помогает отвлекать ребенка от плохого настроения, нежелания идти на контакт со взрослым

Рисование соломинкой. Для этого мы используем обычные коктельные палочки С помощью ножниц делаем надрезы и загибаем в противоположную сторону, макаем в краску и на листе бумаги оставляем отпечатки. Такие художества даже у маленьких детей получаются очень красивые. Трудно испортить картину, в которой в произвольном порядке отпечатаны изображения. Что-то необычное, чем ребенок не занимался дома, помогает сблизить воспитателя и малыша, тем самым облегчает процесс адаптации

Ребенок раннего возраста ограничен в способах избавления от стресса, связанного с периодом адаптации. На помощь педагогу и малышу может придти изобразительная деятельность. Ребенок отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы. И, наконец, устроив малышу сеанс рисования, вы просто доставите ему и себе огромное удовольствие!

Использование в деятельности пальчиковых игр, упражнений, дидактических игр, нетрадиционных материалов, техник, способствует развитию у детей мелкой моторики рук. Считаю, что использование в работе нетрадиционных техник способствует получению детьми не только знаний и навыков, но и радости и удовольствия. В своей дальнейшей работе я буду продолжать использовать нетрадиционные материалы и техники в изобразительной деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД