Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Наталья Анатольевна Вакулевич
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

В течение последних лет я работаю над темой «Развитие мелкой моторики у дошкольников». На мой взгляд, эта тема актуальна и современна, так как известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В последнее время наблюдается стремительный рост речевой патологии дошкольников. Недостатки речи при обучении в школе могут привести к неуспеваемости детей, породить неуверенность в своих силах. Вот почему возрастает роль развития моторики.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте со вторым воспитателем, помощником воспитателя, родителями, начав эту работу задолго до поступления детей в школу (с младшей группы).

Разные виды деятельности, используемые мною в работе, при целенаправленном их применении, помогли развитию мелкой моторики моих ребят, координации движений пальцев рук, развитию мыслительных процессов и в конечном счете преодолению нарушений речи.

Какие же формы и методы работы с детьми я использую?

Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения применяю самомассаж пальцев. Между ладошками можно покатать орехи, каштаны, карандаши, используя, например, стихотворение: «Я катаю мой орех, чтобы был круглее всех».

Для игры можно использовать разорванные мамины бусы, которые нанизываются на леску или нить, а можно использовать природный материал - ягоды рябины.

Увлекательны игры с прищепками, их можно сортировать и прикреплять на предметы, соответствующего цвета. Также можно превратить бельевую прищепку в «озорного крокодильчика» и ребёнок самостоятельно сможет поочерёдно «покусывать» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения.

Сильно кусает котёнок глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Кто не мечтает из детей впервые пришить пуговицу, а если, к примеру, и не одну. Но страх перед иглой останавливает. Я предлагаю альтернативу - собрать на проволоку все имеющиеся в доме пуговицы, вот удивится мама.

Вязание – женское хобби, но мальчишкам так хочется дотронуться до бабушкиных ниток, я предлагаю игру «Паучки» и несколько минут можно посидеть в тишине.

Отправляемся с детьми к героям "Спичечного королевства". Эта игра знакомит детей с геометрическими фигурами и помогает в развитии творческого мышления. Называем геометрическую фигуру, а дети на основе ее выкладывают образы.

Увлекательное и кропотливое дело, выкладывание колодцев из спичек, соревнуемся у кого колодец выше, у кого ровнее, у кого красивее. Отмечаем победителей (смайликом).

Не менее интересны игры с сыпучими материалами. Можно взять яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпать по нему любую крупу, цветной песок. Предлагаем ребенку самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие – нибудь предметы (забор, дождик, волны). После дети играют самостоятельно и продумывают сюжет рисунка.

Поштучно перекладываем по баночкам различные крупы, фасоль, семена. Так мы развиваем речь, запоминаем новые названия, учимся сортировать по размеру.

Мы с любопытством погружаем руки в крупу и делаем важное открытие, что разные крупы неодинаковы на ощупь. Очень интересно найти «на дне» маленькие сокровища- мелкие игрушки.

В игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно – поэтапная подготовка ребёнка к письму.

Куб - сортёр – замечательная игрушка. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям ребенок развивает мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, а также знакомится с различными геометрическими фигурами и различными цветами. Ну, чем не увлекательное занятие!

Мальчики – папины помощники, предлагаем ребенку разборные крепежные материалы.

Пальчиковые игры народная мудрость принесла к нам из глубины веков. Всем нам хорошо известны игры «Ладушки», «Коза- рогатая» и многое другое. Игры и гимнастика для пальчиков помогают в общем всестороннем развитии ребенка.

Захватывающими и притягательными для детей оказались игры -лабиринты. Дети подолгу, с удовольствием передвигают заблудившиеся фигурки, погружаясь в мир неизведанного.

Пальчиковый и кукольный театр – это игры, где гиперактивные дети выплескивают свою энергию, а застенчивые находят близкого по духу героя сказки. Все это вместе переносит нас в мир детства.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как.

Развитие мелкой моторики и связной речи у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики и связной речи у детей младшего дошкольного возраста Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции.

Долгосрочный проект «Развитие общей и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Проект на тему : «Развитие общей и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Вид проекта: долгосрочный, игровой, творческий Возраст.

Развитие сенсорной культуры и мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Занятие 1 Тема: Раскладывание на две группы однородных предметов разного цвета.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальный план самообразования Должность: воспитатель ФИО: Багданова Юлия Александровна Образование (когда и какое учебное заведение.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе НОД УДК___ А. Ф. ЗАРИПОВА г. Уфа РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Добрый день уважаемые коллеги! Все мы свами прекрасно знаем и понимаем, насколько важно для ребёнка развитие мелкой моторики, ведь ещё В. А.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 15:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Вакулевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...

4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД