МААМ-картинки

Развитие музыкально-ритмического слуха как компонента музыкальных способностей дошкольников

Елена Курлович
Развитие музыкально-ритмического слуха как компонента музыкальных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Для музыкальной педагогики вопрос о природе музыкальных способностей : представляют ли они собой врождённые свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения, является кардинальным. Выдающийся отечественный психолог, теоретик и экспериментатор, исследователь способностей, индивидуальных различий и индивидуальности Б. М. Теплов подчеркивал, что каждый человек обладает своеобразным сочетанием способностей – общих и специальных.

Публикация «Развитие музыкально-ритмического слуха как компонента музыкальных способностей дошкольников» размещена в разделах

Особенности человеческой психики предполагают возможность широкой компенсации одних свойств другими. Музыкальность не сводится к одной способности : «Каждая способность изменяется, приобретает качественно иной характер в зависимости от наличия и степени развития других способностей». Теплов в своих трудах признавал врождёнными некоторые особенности, предрасположения человека, задатки. Сами способности всегда являются результатом развития. Способности зависят от врождённых задатков, но развиваются в процессе воспитания и обучения. Ядро музыкальности образуют три основные музыкальные способности :

Ладовое чувство – эмоциональное переживание, единство эмоциональной и слуховой сторон музыкальности. Переживание не только общего характера музыки, настроений, выраженных в ней, но и определенных отношений между звуками – устойчивым, завершёнными и требующими завершения.

Показателем развитости ладового чувства в дошкольном возрасте является любовь и интерес к музыке. Важным педагогическим выводом, следующим из исследования Б. М. Теплова, является также вывод о том, что формирование музыкально-ритмического в развитии ладового чувства слуха со сравнением отдельно взятых звуков неэффективно. Целесообразно развивать слух в условиях лада, при слушании и воспроизведении мелодий, а не отдельных звуков, поскольку оба компонента музыкального слуха (эмоциональный и слуховой) тесно взаимосвязаны. В мелодии всегда ощущаются ладовые тяготения, помогающие человеку различать звуки по высоте и воспроизводить их.

Музыкально-слуховые представления – способность, проявляющаяся в воспроизведении по слуху мелодий : направление звуков мелодии – вверх или вниз, плавно или скачками и т. д. Музыкально-слуховые представления включают в себя память и воображение. Музыкально-ритмический слух, как компонент данной музыкальной способности, развивается прежде всего в пении, а также в игре по слуху на звуковысотных музыкальных инструментах.

Чувство ритма – способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Как свидетельствуют наблюдения и многочисленные эксперименты, во время восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные движения, соответствующие её ритму, акцентам (движения головы, рук, невидимые движения речевого, дыхательного аппарата). Музыкально-ритмический слух, как компонент данной музыкальной способности, развивается в музыкально-ритмических движениях, что позволяет прочувствовать и выразить в движениях смену настроений, образов, совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки.

Музыкально-ритмический слух как компонент музыкальных способностей детей дошкольного возраста развивается во всех видах музыкальной деятельности :

• Восприятии

• Исполнительстве

• Творчестве

Универсальной формой организации музыкальной деятельности детей в своей педагогической деятельности считаю занятия.

Данная форма позволяет систематично, планомерно, с учётом возрастных особенностей детей реализовать основные задачи музыкального воспитания.

Основными задачами музыкального воспитания являются :

Развитие музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности.

• Формирование начал музыкальной культуры, общей духовной культуры.

Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии – вызвать интерес у детей к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. Вызвать положительные эмоции. Развитие музыкально-ритмического слуха как неотъемлемой части основных музыкальных способностей ведёт к успешному осуществлению всех видов музыкальной деятельности. Музыкальная деятельность развивает не только музыкальные, но и общие способности. Развивается мышление, эмоции, воспитывается творческое воображение, укрепляется воля, способность удерживать произвольное внимание.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-ритмического слуха как компонента музыкальных способностей дошкольников
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 07:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкально-ритмического слуха как компонента музыкальных способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курлович (УИ 1096844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД