МААМ-картинки

Упражнения для развития общих речевых навыков (тема «Птицы»)

Наталья Моисеева
Упражнения для развития общих речевых навыков (тема «Птицы»)
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения на развитие речевого дыхания.

I.

«Дятел». И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и. п., на выдохе произносить: «Тук-тук-тук!». Повторить 3-4 раза.

«Синичка». И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и. п., на выдохе произносить: «Синь-тень!». Повторить 3-4 раза.

Публикация «Упражнения для развития общих речевых навыков (тема „Птицы“)» размещена в разделах

«Ворона». И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и. п., на выдохе произносить: «Кар-кар!». Повторить 3-4 раза.

«Голубь». И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и. п., на выдохе произносить: «Гру-гру!». Повторить 3-4 раза.

«Сорока». И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и. п., на выдохе произносить: «Стррр-стррр!». Повторить 3-4 раза.

«Воробей». И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и. п., на выдохе произносить: «Чик-чирик! Чик-чирик!». Повторить 3-4 раза.

II.

1)«Крылья». И. п. стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки через стороны поднять вверх (вдох); 2 – опустить руки вниз (выдох). Повторить 4-5 раз.

2)«Улетают птицы». И. п. стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – глубокий вдох; 2 – медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

3)«Далеко – высоко».

- Куда, птицы, летите? Дети делают глубокий вдох носом.

- Далеко-о-о! Слова произносят на максимально длительном выдохе.

- Как, птицы, летите?

- Высоко-о-о!

Игра «Отхлопай слово» (развитие умения ставить словесное ударение)

Ребёнку предлагается повторять слова, правильно выделяя голосом ударный слог, с одновременным выполнением движений рук: на безударный слог выполняется хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям. Сначала взрослый показывает, как выполнять движение, затем упражнение выполняется вместе с ребёнком. В заключении ребёнок «отхлопывает» слова самостоятельно.

Словарь: грач, скворец, утка, лебедь, ласточка, аист, гусь, журавль, цапля, кукушка, трясогузка, стриж, соловей, жаворонок, сова, дятел, клёст, голубь, синица, ворона, сорока, воробей, снегирь, свиристель.

Развитие восприятия вопросительной интонации, умения различать на слух высказывания разных интонационных типов. Игра «Сосчитай вопросы». (Послушай рассказ. Если ты услышишь вопрос, нарисуй вопросительный знак. Сосчитай, сколько было вопросительных предложений, и повтори их).

Воробей сидел на ветке у пустой кормушки и грустно чирикал. В это время во дворе гулял Коля. «Кто это так жалобно чирикает?» - подумал мальчик. Он посмотрел вверх на дерево и заметил маленькую замёрзшую птичку. «Тебе холодно?» - спросил Коля. Воробушек нахохлился и чирикнул в ответ. «Ты голоден? Ведь сейчас зима, трудно достать корм» - подумал Коля и быстро побежал к дому. «Чики-чив, чики-чив!» - недовольно пропел воробей. Он взмахнул крыльями и перелетел на другую ветку.

Тут из подъезда выбежал Коля. В руках у него был пакетик. Мальчик подошёл к кормушке и высыпал в неё корм. Воробей заметил Колю и быстро подлетел к кормушке. Чего там только не было: и крупа, и кусочки хлеба. Воробышек склевал всё до последней крошки и вернулся на свою ветку. «Тебе понравилось угощение?» - весело спросил Коля. Вответ воробей снова зачирикал. Только песенка у него была другой – громкой и весёлой!

Литература:

Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет.

Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков.

Публикации по теме:

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Картотека игр для развития вокальных навыков «Поющие листочки» Цель: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки. Ход игры Педагог и взрослый договариваются о том, как они.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития общих речевых навыков (тема «Птицы»)
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 15:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития общих речевых навыков (тема «Птицы»)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Моисеева (УИ 290508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД