Наталья Моисеева
Упражнения для развития общих речевых навыков (тема «Птицы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения на развитие речевого дыхания.
I.
«Дятел». И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и. п., на выдохе произносить: «Тук-тук-тук!». Повторить 3-4 раза.
«Синичка». И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и. п., на выдохе произносить: «Синь-тень!». Повторить 3-4 раза.
Публикация «Упражнения для развития общих речевых навыков (тема „Птицы“)» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
«Ворона». И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и. п., на выдохе произносить: «Кар-кар!». Повторить 3-4 раза.
«Голубь». И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и. п., на выдохе произносить: «Гру-гру!». Повторить 3-4 раза.
«Сорока». И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и. п., на выдохе произносить: «Стррр-стррр!». Повторить 3-4 раза.
«Воробей». И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 – и. п., на выдохе произносить: «Чик-чирик! Чик-чирик!». Повторить 3-4 раза.
II.
1)«Крылья». И. п. стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки через стороны поднять вверх (вдох); 2 – опустить руки вниз (выдох). Повторить 4-5 раз.
2)«Улетают птицы». И. п. стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – глубокий вдох; 2 – медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.
3)«Далеко – высоко».
- Куда, птицы, летите? Дети делают глубокий вдох носом.
- Далеко-о-о! Слова произносят на максимально длительном выдохе.
- Как, птицы, летите?
- Высоко-о-о!
Игра «Отхлопай слово» (развитие умения ставить словесное ударение)
Ребёнку предлагается повторять слова, правильно выделяя голосом ударный слог, с одновременным выполнением движений рук: на безударный слог выполняется хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям. Сначала взрослый показывает, как выполнять движение, затем упражнение выполняется вместе с ребёнком. В заключении ребёнок «отхлопывает» слова самостоятельно.
Словарь: грач, скворец, утка, лебедь, ласточка, аист, гусь, журавль, цапля, кукушка, трясогузка, стриж, соловей, жаворонок, сова, дятел, клёст, голубь, синица, ворона, сорока, воробей, снегирь, свиристель.
Развитие восприятия вопросительной интонации, умения различать на слух высказывания разных интонационных типов. Игра «Сосчитай вопросы». (Послушай рассказ. Если ты услышишь вопрос, нарисуй вопросительный знак. Сосчитай, сколько было вопросительных предложений, и повтори их).
Воробей сидел на ветке у пустой кормушки и грустно чирикал. В это время во дворе гулял Коля. «Кто это так жалобно чирикает?» - подумал мальчик. Он посмотрел вверх на дерево и заметил маленькую замёрзшую птичку. «Тебе холодно?» - спросил Коля. Воробушек нахохлился и чирикнул в ответ. «Ты голоден? Ведь сейчас зима, трудно достать корм» - подумал Коля и быстро побежал к дому. «Чики-чив, чики-чив!» - недовольно пропел воробей. Он взмахнул крыльями и перелетел на другую ветку.
Тут из подъезда выбежал Коля. В руках у него был пакетик. Мальчик подошёл к кормушке и высыпал в неё корм. Воробей заметил Колю и быстро подлетел к кормушке. Чего там только не было: и крупа, и кусочки хлеба. Воробышек склевал всё до последней крошки и вернулся на свою ветку. «Тебе понравилось угощение?» - весело спросил Коля. Вответ воробей снова зачирикал. Только песенка у него была другой – громкой и весёлой!
Литература:
Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет.
Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков.