Лучший педагог года

Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Валерия Бочарова
Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Развитие памяти у детей дошкольного возраста.

Память - это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей ребёнка.

Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.

Публикация «Развитие памяти у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная деятельность (чтение, письмо или осмысливание собственного поведения) основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайней мере, несколько секунд. Если бы не было памяти, мы не могли бы понять ни одного предложения, так как, не успев дочитать до конца, забыли бы его начало. Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями.

Выделяют три типа памяти :

• наглядно-образную память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т. д. ;

• словесно-логическую, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы термины;

• эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Дошкольное детство - особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память по скорости развития опережает другие способности, ребенок рассматривает картинку и вспоминает, видит необычный предмет и начинает рассуждать, припоминая что-то из своего жизненного багажа.

Развитию памяти у детей дошкольного возраста способствуют разучивание стихов, рассказывание прослушанных сказок, стихотворений, наблюдения во время прогулок.

Для развития слуховой памяти и речи детей 2-4-летнего возраста можно рекомендовать для заучивания песенки, потешки, стихотворения и др.

Зачитывая каждую строчку стихотворения, попросите ребенка повторять по две строчки. Только после этого - весь стишок.

С детьми в возрасте 2-4 лет следует читать и пересказывать как можно больше русских народных сказок: «Курочка-ряба», «Колобок», «Теремок», «Козлятки и волк», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь» и др. Читать сказку нужно неоднократно. При первом прослушивании впечатления ребенка бывают неточны. Обычно дети следят лишь за сюжетом, поэтому многое упускают. При повторных прослушиваниях сказок впечатления углубляются, ребенок лучше запоминает. Приведенная нами сказка проста по сюжету. Для лучшего запоминания можно задать ребенку ряд вопросов:

Что посадил дед?

Смог ли дед один вытащить репку?

Почему не смог?

Кто пришел на помощь?

В какое время года происходят события сказки? Когда дед посадил репку? Когда он решил ее вытащить?

Чему учит эта сказка? Нужно ли помогать друг другу?

Читая и разучивая с ребенком стихотворения русских писателей о природе, необходимо знакомить ребенка с временами года. Ребенок должен хорошо усвоить, что зиму всегда сменяет весна, весну - лето, лето - осень, а осень - зима.

Для пересказа можно использовать рассказы Е. Чарушина.

Также подходит методика воспроизведения рассказа в диагностике смысловой памяти, а также для развития смысловой памяти ребенка дошкольного возраста.

Процесс усвоение новой информации во многом зависит от того, сколько времени родители уделяют своему чаду. Наиболее ранние воспоминания включаются процесс становления личности, именно в этом периоде у дошкольников преобладает внимание и память. Развивающие игры, чтение книг, рисование и пение все это способствуют развития запоминания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития памяти детей раннего и дошкольного возраста «Домики»Дидактическая игра для развития памяти детей раннего и дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра для детей раннего и дошкольного возраста «Домики» Название: «Домики» Описание материалов: 1. Семь домиков из картона.

Хомус как средство развития музыкальной памяти детей старшего дошкольного возраста Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом.

Консультация для родителей «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста» Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет.

Мнемотаблицы как один из методов работы по развитию памяти и речи у детей дошкольного возраста от 4–7 летМнемотаблицы как один из методов работы по развитию памяти и речи у детей дошкольного возраста от 4–7 лет Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение. Правильная, грамотная речь у ребёнка – важная составляющая.

Развитие двигательной памяти у детей дошкольного возраста в зависмости от типа темперамента Жизнь в обществе предполагает активное использование различных видов памяти. Память – это основа психической жизни, нашего сознания. Любая.

Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста «Без памяти, мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно.

Рекомендации для родителей «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС» В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Сценарий вечера памяти для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Сценарий вечера памяти, для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Цель: Формировать интерес и уважение к прошлому, показать.

Консультация «Воспитание памяти детей дошкольного возраста» Память- основа всякого научения. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведение, приобретение умений, навыков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 11:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД