МААМ-картинки

Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей посредством использования игрового набора «Дары Фребеля»

Светлана Фесенко
Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей посредством использования игрового набора «Дары Фребеля»

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ».

Фесенко С. И. ,

МБДОУ д/с № 88 г. Белгорода

Аннотация.

В данной статье рассматривается проблема формирования полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Главное внимание в работе авторы уделяют возможности применения технологии «Дары Фребеля», которая является действенной по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.

Публикация «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей посредством использования игрового набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах

Ключевые слова: интеллектуальное развитие, познавательное развитие, игровая деятельность, дошкольный возраст, «Дары Фребеля», коммуникативные способности.

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть - семь лет. Но они имеют немалое значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и живо. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего создания малыш превращается в относительно самостоятельную, активную личность.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к благополучному обучению является развитие интеллектуально - познавательных способностей [1,2].

Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальным.

Немаловажную роль в развитии познавательных и интеллектуальных способностей занимает игра. Игровое обучение в образовательной деятельности имеет особое значение. Во время образовательной деятельности дети почти не общаются друг с другом. В игре можно создать ситуации, при которых на разных этапах деятельности ребята могут обмениваться друг с другом информацией, советоваться, спорить, помогать и оценивать друг друга. В процессе общения дети быстрее и лучше понимают учебный материал, вместе устраняют затруднения. Это позволяет практически всем двигаться вперед, подтягивает слабых и не замедляет сильных по знаниям детей.

В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста.

ФГОС ДО направлен на развитие разносторонней, интеллектуальной личности, на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разнообразных видах деятельности [3].

Первым, кто рассмотрел игру как ведущий вид деятельности в развитии детей дошкольного возраста, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Вельгельм Август Фребель.

Технология Дары Фребеля - является результативной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность [4].

Таким образом, в своей работе мы используем игровой набор «Дары Фребеля» в практической деятельности с детьми.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно - исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фребеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.

При использовании дидактического материала «Дары Фребеля» у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, отвечающей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1. Обеспечение эмоционального благополучия через:

- прямое общение с каждым ребенком;

- обходительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через :

- создание условий для легкого выбора детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- неселективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной т. д.);

3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими и социальными слоями;

- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

- развитие умения детей работать в группе сверстников.

В заключение можно сказать, что разработав теорию игры, собрав и оформив методически подвижные игры, учёный создал регламентированную систему, преобразованную в «дары», педагогическая концепция, созданная, в XIX веке Фридрихом Фребелем навсегда вписала своё имя в историю дошкольной педагогики и психологии.

И мы, педагоги ДОО, уверены, что, если к нам на смену придет не одно поколение дошкольников, а может быть и педагогов, необыкновенные «Дары» останутся навсегда и ещё ни один ребёнок сожмёт в маленькой ладошке цветные шарики – символ вселенной…

ЛИТЕРАТУРА

1. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 1989. – 127с.

2. Савенков А. Развитие познавательных способностей : 5-6 лет / В 2-х тетрадях. - М. : Дом Федорова, 2016.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17.11.2013 г., № 1155.

4. Фребель Ф. Воспитание человека; Детский сад // История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия / сост. Н. Б. Мчедлидзе и др. - М., 1986. - с. 188-240.

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Автор публикации:
Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей посредством использования игрового набора «Дары Фребеля»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 20:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД