Развитие речи детей с помощью дидактических игр

Фоминова Виолетта Юрьевна
Развитие речи детей с помощью дидактических игр

Из опыта работы по проблеме «Развитие речи детей через дидактическую

игру» я могу утверждать, что именно дидактические игры в большей степени

способствуют развитию речевой деятельности детей, обогащению их

словарного запаса, воспитанию звуковой культуры речи. Проведение

образовательной деятельности с использованием дидактических игр:

Способствует расширению и обогащению представлений детей об

окружающем.

Расширяет, обогащает и активизирует словарный запас детей.

Развивает способность устанавливать простые причинно-следственные

связи между предметами.

Совершенствует звуковую культуру речи детей.

Обучает простым формам монологической и диалогической речи.

Способствует правильному произношению слов, звуков, фраз, темпу

речи и речевому слуху.

Развивает мышление, память, внимание, наблюдательность.

Во время игр дети получают удовольствие, они любят играть.

Мною изготовлены следующие дидактические пособия:

1. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Укрась коврик», «Собери

бусы куклам», Волшебные прищепки»

2. Дидактические пособия : книжки- малышки «Времена года»,

«Овощи в загадках».

3. Игры, способствующие развитию восприятия цвета: «Что

надеваем?», «Овощи в загадках», «Найди пару». «Волшебный коврик»

4. Игры на развитие восприятия величины: «Отгадай предмет по названию его

частей», «Какой, какая, какие».

5.Игры для ознакомления с окружающим миром: «Кто что умеет делать?»,

лото «Предметный мир», лото «Принцессы», лото «Что к чему?».

6. Игры на развитиематематических представлений: «Геоконт», «Веселый

счет», «Волшебный домик».

15

Невозможно достичь эффективного результата, развивая ребенка только в

стенах ДОУ. Поэтому стараюсь уделять внимание и совместной работе

родителей и педагога.Опыт показывает: многие родители считают, что

ребенок заговорит сам, узнает потом, но это, к сожалению, не так. Часто

советую родителям больше разговаривать с детьми, читать книжки на ночь,

даже на кухне, когда готовят ужин можно поиграть в словесные игры.

Предлагаю родителям вместе наблюдать за природой, закреплять знания об

окружающем мире. Многие родители прислушиваются к советам, и когда

становиться виден результат, говорят спасибо.

Систематическая работа по познавательно-речевому развитию с

использованием дидактических игр, позволяет детям к концу дошкольного

периода не только научиться играть и совершенствовать речь, но и

значительно расширить знания дошкольника об окружающем мире, у них

развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.

Стимулирующим фактором для меня является интерес детей к играм, т. е.

дети часто просят поиграть в понравившуюся им игру, и мне виден результат

моей работы. Для меня важно знать, что моя работа не прошла даром, что

моим советом воспользовались, а самое главное – виден результат.

Список используемой литературы.

1. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991 г. Москва

«Просвещение»

2. А. П. Усова «Роль игры в воспитании детей» 1976 г. Москва

«Просвещение»

3. В. В Гербова «Развитие речи в детском саду».

4. Е. Н. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении

детей» 1976

г. Минск «Народная асвета»

5. С. Л. Новоселова «Игра дошкольника» 1989 г. Москва

««Просвещение»

6. О. Н. Бочкарева «Игровая деятельность на занятиях по развитию речи»

16

2008г. Волгоград.

7. А. Н. Сорокина «Дидактические игры в детском саду»1982г. Москва

«Просвещение»

8. М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском

саду»2011

г. Москва

9. М. М Алексеева, В. И. Яшина, Методика развития речи и обучение

родному языку дошкольников - М,; "Академия", 1998

10. Ушакова О. С., Арушанова А. Г., Струнина Е. М. Придумай слово.

Речевые

игры и упражнения для дошкольников - М., "Просвещение", 1996

11. Шорохова О. А Речевое развитие ребенка - М., 2009

12. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»

13. Под редакцией С. Л. Новоселовой «Дидактические игры "

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей 4–5 лет с помощью дидактических игр Описание проекта:Основания для инициации проекта:На сегодняшний день одной из актуальных проблем в развитии речи ребенка является формирование.

Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр «Развитие грамматического строя речи у детей 3 – 4 лет с помощью дидактических игр"Основания для инициации проекта: очень важно учить ребенка.

«Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр» Цель: - развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего возраста с помощью пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

«Социально — коммуникативное развитие младших дошкольников с помощью дидактических игр» Голикова А. В., воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка» г. Абакан Социализация ребенка является одним из главных направлений работы дошкольных.

Консультация для воспитателей по теме «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр» «Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули меня на мысль о том, что.

Опыт работы по самообразованию «Развитие речи с помощью дидактических игр» за 2016–2017 год Тема, над которой я работаю по самообразованию, называется «Развитие речи с помощью дидактических игр». Основной целью является создание.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №133 «Радуга» (МБДОУ ЦРР -»Детский.

Развитие речи ребенка с помощью дидактических игр Развитие речи ребёнка раннего возраста раннего возраста Развитие речи ребёнка раннего возраста – это важный этап в процессе становления.

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр АктуальностьРечь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая.

Самообразование «Развитие речи с помощью дидактических игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Найди отличия
  • Найди отличия
Автор публикации:
Развитие речи детей с помощью дидактических игр
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 20:54
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Украшение окон к Новому году!
Самым семейным, теплым и радостным праздником считается Новый год. Новый год - самый любимый праздник взрослых и детей. Каждый человек ждет новогоднего...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «С днем рождения!»
Во все времена ценились подарки, сделанные своими руками и не зря, ведь человек, который готовил для Вас подарок вложил свою душу, любовь. Предлагаю вам...
Мастер-класс по рисованию «Забавные пингвины» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко Дню осведомленности о пингвинах на Маам. Цели: создание условий для рисования гуашью по замыслу. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о жизни и...