Папки-передвижки

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализации (19 фото)

Булатова Вера Сергеевна
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализации

Развитие речи детей посредством театрализованных игр

Театрализованная игра – яркое эмоциональное средство, которое формирует личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. Во время театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализации» размещена в разделах

Театрализованная деятельность несет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению этих целей. При этом будут решаться задачи всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие;

• речевое развитие.

Охватывают такие задачи речевого развития как :

• Обогащать и активизировать словарь детей;

Развивать грамматический строй речи, предоставлять возможность активного экспериментирования со словами;

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Развивать интонационную выразительность речи;

• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками;

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе;

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста делится по следующим разделам:

- игры в кукольный театр;

- игры- драматизации;

- игры- представления (спектакли);

- плоскостные и теневые театры.

Театрализованная деятельность :

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;

• появляется познавательный интерес и стремление к размышлению;

• совершенствует артикуляционный аппарат;

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;

• дети получают эмоциональный подъём;

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;

• позволяет формировать опыт социального поведения;

• стимулирует активную речь.

Содержание деятельности:

• Артикуляционная гимнастика;

• Чистоговорки и скороговорки;

• Упражнения на воображение;

• Упражнения на имитацию движений;

• Упражнения на активизацию словарного запаса;

• Упражнения на интонационную выразительность;

• Упражнения на формирование разговорной речи;

• Упражнения на речевое дыхание;

• Игры со словами и без слов.

Подвижные игры с героями:

• Этюды;

• Инсценирование сказок;

• Показ театрализованных представлений.

Формы и методы работы:

1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

2. Игры драматизации.

3. Упражнения для социально – эмоционального развития детей.

4. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

5. Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук.

6. Упражнения на развитие выразительной мимики.

7. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

8. Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем — в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение, совершенствует речь.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтоб его все поняли.

Большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, созданная с учетом требований ФГОС ДО. Она должна быть содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр :

- поставить четкие задачи;

- передать инициативу детям;

- организовать совместную деятельность;

- не оставлять вопросы без внимания;

- осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Виды театров :

• пальчиковый;

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализации

• настольный

Фото №1 Развитие ребенка

• платковый театр

Фото №2 Во время театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас грамматический строй речи звукопроизношение темп выразительность речи

театр «Волшебный конус»

театр на палочках «Кошкин дом»

Фото №3 Публикация Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализации размещена в разделах Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов Развитие речи

театр оригами

Фото №5 Речевое развитие детей Театр

театр «Ростовые куклы»

Фото №6 Конспекты театрализованной деятельности Театр

театр цветов

Фото №7 Театрализованная деятельность Темочки Театрализованная деятельность несет одновременно познавательную воспитательную и

театр теней

Фото №8 Речевое развитие детей развивающую функции

театр на дисках

Фото №9 Их содержание формы и методы проведения способствуют одновременному достижению этих целей

театр на резиночках

Фото №10 Подвижные игры с героями Этюды Инсценирование сказок Показ театрализованных представлений

театр на трубочках

Фото №11 Формы и методы работы

театр на баночках

Фото №12 Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним

театр на лентах

Фото №13 Игры драматизации

театр «Чудесные полоски»

Фото №14 Упражнения для социально эмоционального развития детей

театр с переодеванием

Фото №15 Упражнения по дикции артикуляционная гимнастика Фото №16 Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук

театр с мягкими игрушками

Фото №17 Упражнения на развитие выразительной мимики Фото №18 Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка.

С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и творческого потенциала дошкольников. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализации
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 08:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД