МААМ-картинки

Развитие речи детей второй младшей группы

Елена Дерюгина
Развитие речи детей второй младшей группы

К четвертому году жизни ребёнок стремится к самостоятельности, развитию наглядно-действенного мышления и активно развивается речь.

Формирование речи в этом возрасте – одно из важнейших и основных условий нормального развития ребенка, которое в дальнейшем будет влиять на его успешное обучение в школе.

Публикация «Развитие речи детей второй младшей группы» размещена в разделах

На развитие речи влияет обогащение представлений об окружающем мире. Чем шире круг знаний об окружающем мире и явлениях, тем богаче его речь. При непосредственных действиях с предметами происходит расширение словаря. Что ведет к увеличению словарного запаса.

При расширении словаря, следует формировать умение высказывать простейшие суждения. Ребёнка надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения, тогда он сможет выразить свою мысль в связанной речи. Побудительными вопросами для ребенка к высказыванию будут «Почему?», «Как ты думаешь?», «Зачем?»….

При развитии связанной речи ребёнка следует побуждать (Задавать вопросы; активно включаться в разговор; объяснять содержание картины; понимать разнообразные вопросы и уметь отвечать на них).

Одним из важных элементов развития речи ребенка является составление рассказа по картине. Вот дети играют с котенком, один мальчик принес котенку игрушку и хочет с ним поиграть, другой мальчик принес котенку еды. Сам котенок сидит задумчивый. Дети должны не только описывать увиденное, но и размышлять. Спросить: «Как Вы думаете, почему котенок не играет с мальчиком?» Дети должны размышлять и даже придумывать окончание истории. Так же ребенок уже может составлять рассказ по памяти о том, что он видел. Поэтому в повседневном общении необходимо побуждать ребенка к воспоминаниям о каких-то событиях из жизни.

Речь ребёнка в 3-4 года - это основное средство общения с окружающими его взрослыми людьми и одногодками. Поэтому нужно поддерживать желание ребёнка активно вступать в разговор, отвечать на вопросы и предложения взрослого, рассказывать о своих желаниях, чувствах, переживаниях. Всячески поощряйте заинтересованность ребёнка к делам сверстников, желание разговаривать с ними. В эти годы происходит становление нравственности и чувства сочувствия, поэтому необходимо научить ребёнка понимать и воспринимать настроение и эмоциональное состояние людей, которые рядом: друзей, родственников, героев сказок и рассказов. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать. Выполните упражнения с ребенком в ситуациях, в которых нужно пожалеть, успокоить, помочь (например, мишка плачет, зайка грустный).

Грамматический строй речи заключается в :

-развитии умения согласовывать слова в предложении;

-употреблении ласкательно-уменьшительных слов;

-употреблении прилагательных, глаголов.

Предлагаемые задания:

-«Один – много» : кукла-куклы, конструктор-конструкторы.

-«Назови детёныша» : корова-телёнок, курица-цыпленок, волк-волчонок, собака-щенок…

-«Добавь слово» : дом – домик, тарелка-(тарелочка, ложка-(ложечка, стул-(стульчик).

Если развитие речи 3-х летних детей отстаёт от нормы, догнать сверстников возможно усиленными занятиями. В 4-х летнем возрасте это тоже можно будет сделать, но уже сложнее. Для достижения подобных целей существуют различные методики.

Чтобы не ждать того возраста, когда у ребёнка закрепится неправильное произношение звуков, необходимо:

-развивать речевой аппарат при помощи простых артикуляционных гимнастик («Рыбка шевелит губами», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Заборчик» и др);

-игры с звуковым сопровождением: «Лошадка», «Паровоз», «Как гудит машина?», «Как лает собака?»

-упражнения в правильные на произношении гласных и согласных звуков. Например, повторять с детьми чистоговорки: «У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.», «Шубка овечки греет лучше печки.», «Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой.».

-развивать фонематический слух (в играх «Разговор шёпотом»», «Где позвонили?» и др.).

-развивать речевое дыхание : (Игра «Загони мяч в ворота», «Пузырьки» и др.).

Развивая речь надо не забывать и о развитии мелкой моторики в пальчиковых играх («Фруктовая ладошка», «Сорока ворона», «Засолим капусту» и др.) При выполнении различных действий пальцами рук и происходит развитие речи а следовательно и логическое мышление.

И обратите внимание, что дети во всём подражают взрослым. Поэтому будет основополагающим моментом, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весна» для детей второй младшей группы. Цель: учить детей.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого занятия по НОД развитие речи «Путешествие по лесной полянке» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для детей второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы Цели: 1. Углубить представления детей о том, что планета Земля.

Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Карпухиной Ж. А. Работа над темой начата - сентябрь.

Перспективный план по самообразованию «Сенсорное развитие детей второй младшей группы в системе работы «Юный эколог» Дата начала работы 20.09.2016г. Предполагаемая дата окончания работы 30.04.2017 г. Цель: Изучение особенностей сенсорного развития в системе.

План работы с родителями по развитию речи детей второй младшей группы. Сентябрь. 1. Оформление родительского уголка: информация о задачах на новый учебный год и задачах по развитию речи детей. Цель: Привлечение.

Работа с родителями по теме «Развитие речи детей второй младшей группы средствами театрализованной деятельности» Работа с родителями детей второй младшей группы на 2016-17 учебный год. Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицына.

Развитие разговорной речи детей первой младшей группы путем приобщения к устному народному творчеству Развитие разговорной речи детей 1 младшей группы путем приобщения к устному народному творчеству Ранний период жизни ребенка во многом.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей сказкой в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада» Цель: Раскрытие значение.

Автор публикации:
Развитие речи детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД