Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Расскажем Кате о профессиях»

Яха Вительханова
Конспект занятия по развитию речи «Расскажем Кате о профессиях»

Цель: развитие умения строить сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, называя основные признаки и действия.

Задачи:

Познавательное развитие :

Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Развивать образное мышление, умение понимать смысл загадки. Прививать любовь к народному фольклору.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Расскажем Кате о профессиях“» размещена в разделах

Речевое развитие :

Закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии и глаголы, характеризующие трудовые действия. Активизировать в речи языковые средства для соединения частей в предложении (чтобы, когда, потому что, если). Продолжать знакомить детей с пословицами, формировать умение понимать образный смысл пословиц. Упражнять детей в умении правильно использовать предлоги в речи; отвечать на вопросы педагога полным предложением, поддерживать диалог. Развивать фонематический слух : уметь различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук (повар, профессия, портной).

Социально-коммуникативное развитие :

Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: профессия, схема, фен, бигуди, здания, взвешивает, заворачивает, огнетушитель, родители, стройка, пословицы, умелые,

Материалы и оборудование: кукла Катя, предметные картинки с изображением людей разных профессий, фланелеграф, картинки с изображениями людей разных профессий, схема – алгоритм рассказывания про профессии, дидактическая игра «Что лишнее», пословицы о труде с иллюстрациями.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Профессии», «Кто чем занят», подвижно-дидактические игры «Назови действие», «Закончи предложение»; дидактические игры «Назови, какой звук»; восприятие художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть»; разучивание и обсуждение пословиц о труде; ситуативный разговор «Что будет, если не станет врачей»; беседы «Кем я стану, когда вырасту», сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Оркестр», «Семья».

План занятия

Этапы занятия Содержание

1-я часть

Мотивационный этап (постановка проблемы)

1 мин Переключение внимания на предстоящую деятельность

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. У нее недавно спросили, какая профессия у ее мамы и папы, а Катя не знает, что означает слово «профессия» и какие бывают профессии. Поможем Кате разобраться? Как? (Ответы детей). Расскажем Кате о профессиях.

2-я часть - основная

(актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике)

17 мин Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек. Давайте расскажем Кате о профессиях.

Ребята, на доске висит схема, она поможет нам составить рассказ о профессии : сначала надо назвать что это за профессия (обращает внимание на знак вопроса, затем, где человек этой профессии работает? (показывает на здания). Что человек данной профессии делает? (показывает на действие). Что ему необходимо для работы? (показывает разные инструменты).

Воспитатель предлагает послушать пример рассказа :

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди.

Это врач. Он работает в больнице. Врач – нужная профессия, потому что он осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для

работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска. Педагог предлагает детям присесть на стулья и просит подойти к доске 3-4 детей и рассказать о профессиях, изображенных на иллюстрациях.

Ребята, вы так хорошо рассказали Кате про профессии, она вспомнила, что мама ее работает продавцом в магазине игрушек, а папа – строитель.

Ребята, как вы думаете, а музыкант – это профессия? Что делают музыканты? (Ответы детей). Давайте мы тоже станем музыкантами и немного отдохнем.

Физминутка «Музыканты».

Мы на скрипочке играли: тили-тили-тили-тили;

Скачут зайки на лужайки: тили-тили-тили-тили;

А теперь на барабане: трам-трам-трам-трам,

В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!

Мы рассказали Кате о профессиях, давайте напомним ей, что делают люди разных профессий.

Дидактическая игра «Кто что делает».

Педагог называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии : (врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства; продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает; повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит; парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически) и т. д.

Хорошо, а теперь назовите профессии, которые начинаются на звук «п». (Ответы детей).

Как вы думаете зачем нужны профессии? Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?. учителей?. пожарных?. музыкантов? (Ответы детей).

Ребята, давайте поиграем вместе с Катей : здесь разложены предметы для людей разных профессий. Давайте проверим, кому принадлежат эти предметы и что здесь лишнее».

Подвижно-дидактическая игра «Что лишнее».

1. Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2. Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3. Шприц, вата, бинт, указка.

4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5. Краски, кисточка, альбом, руль.

6. Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились, помогли Кате разобраться с инструментами.

Теперь она много знает про профессии – что делают люди разных профессий, какие инструменты нужны им для работы. Вы ей помогли вспомнить профессии ее родителей.

А кто из вас знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей). Каждая профессия важна по- своему. Давайте с вами вспомним, какие пословицы о труде мы знаем. Я буду говорить начало, а вы продолжите:

«Сделал дело – гуляй смело»

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»

«Умелые руки – не знают скуки»,

«Делу время – потехе час».

Ребята, подумайте и попробуйте объяснить, почему так говорят: «Труд человека кормит, а лень портит». (Ответы детей).

Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь. Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться Ребята, сейчас вы мамины и папины помощники, а когда вырастете, станете большими, получите профессию и сами будете трудиться.

3-я часть - итоговая

Систематизация знаний, рефлексия

3 мин Закрепление пройденного материала: О чем не могла сначала рассказать Катя друзьям? Что такое профессия? Зачем нужны профессии? Про какие профессии мы рассказали Кате? Кем работают родители Кати? Что делают люди этих профессий? Какие пословицы о труде вы знаете?

Когда вы вырастете, вы обязательно выберите себе дело по душе. А сейчас давайте помечтаем о том, кто кем хочет стать, когда подрастет.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 летКонспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 лет Хохлова Татьяна Евгеньевна Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Расскажем Кате о профессиях»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 22:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД