Папки-передвижки

Развитие речи с экспериментированием «Важные профессии Камчатки» (с использованием цифровой лаборатории «Наураша»)

Людмила Зорина
Развитие речи с экспериментированием «Важные профессии Камчатки» (с использованием цифровой лаборатории «Наураша»)

Образовательные задачи:

1. Расширять представление о профессиях : вулканолог, ихтиолог.

2. Продолжать учить детей рассказывать по схеме.

3. Показать значимость профессий, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

5. Учить детей самостоятельно делать выводы из экспериментов.

6. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, организованность, самостоятельность).

Публикация «Развитие речи с экспериментированием „Важные профессии Камчатки“ (с использованием цифровой лаборатории „Наураша“)» размещена в разделах

Оборудование: цифровая лаборатория «Наураша» (модуль температура, презентация к занятию, мольберты, схема описания профессий, схемы проведения экспериментов, кружки красного, синего цветов; материалы для опытов: стаканы с водой, пемза, камешки (галька, лупы, шарики воздушные, трубочки коктейльные, аквариум, модели рыб, вырезанные из губчатой салфетки с прикреплённым к ним на леске грузиком.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций вулканов, рыб; чтение рассказов и беседы о работе вулканолога, ихтиолога; просмотр видеофильмов о профессиях, проведение экспериментов с использованием схем; составление описательных рассказов по схемам.

Ход:

В северных далях, средь вод океанских

В шуме прибоя и буйных ветров

Древний стоит полуостров - Камчатский

В дымке вулканов и белых снегов.

Ребята, я предлагаю совершить увлекательное путешествие по нашей Камчатке - удивительному и загадочному полуострову, где мы превратимся в настоящих исследователей тайн и загадок Земли.

В. : Ребята, какими чертами характера должен обладать путешественник?

Д: Отважный, смелый, решительный, умный, добрый.

В. : В путешествие нам надо взять с собой хорошие эмоции и мысли, какие? ( ответы детей: радость, веселье, смех, хорошее настроение, улыбку, бодрость и др.)

А все плохие эмоции и мысли, которые мешают человеку в дороге, мы сложим в кулек и спрячем ( ответы детей: злобу, недовольство, капризы, грусть, плохое настроение и др.) (спрятали плохие эмоции в кулек эмоций).

Теперь проверим наши знания.

Отгадайте загадки:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит. (Это врач)

- Он при помощи расчёски

Ловко делает причёски

И лохматых круглый год

Чешет, бреет и стрижёт. (Это парикмахер)

-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)

-Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)

-Вот сарай объят огнём.

Вот бежит он с рукавом.

Он всегда отважен, смел,

Он сарай спасти сумел. (Это пожарный)

-Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…. (строитель)

- Он товар продаёт –

Молоко, сметану, мёд.

А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый. (Это продавец)

- Сотни писем, телеграмм

Он разносит по домам.

Все из нашего района

Уважают …. (почтальона)

Какие еще профессии вы знаете? нефтяник, моряк, военный, бухгалтер.

А теперь давайте вспомним о таких нужных и важных на Камчатке профессиях.

Садятся.

Посмотрите на экран и назовите профессию.

Слайды

- Вулканолог

Кто хочет рассказать об этой профессии? Пойди, Лиза, расскажи. А в этом тебе поможет схема.

(Это – вулканолог. Очень опасная, но нужная профессия. Вулканологи наблюдают за вулканами и гейзерами.

Они изучают вулканический песок, пепел и лаву с помощью специального оборудования, следят за тем, в какую сторону выбрасывается пепел во время извержения. Сообщают эти данные авиадиспетчерам и в метеослужбу, потому, что если пепел попадет в двигатели самолета в большом количестве, они остановятся, и произойдет крушение самолета, и погибнут люди, а так же пепел может налипнуть на лобовое стекло и лишить пилотов обзора.)

Кто продолжит рассказ Лизы?

(Вулканологи пользуются специальным защитным снаряжением. Они носят одежду обувь, которая не горит и не нагревается от высокой температуры. На голову надевают защитные каски. Для защиты от газов используют противогазы.

В работе применяют специальные приборы для измерения температуры лавы, пепла, видеокамеры и фотоаппараты.

Эта работа очень важная и нужная. Вулканологи предсказывают извержения вулканов и предупреждают людей об опасности. Помогают людям правильно использовать горячую воду гейзеров.)

Молодец!

Вспомним теперь ещё одну профессию.

слайды

Это - ихтиолог.

Кто хочет рассказать об этой профессии?

Профессия ихтиолог.

Ихтиологи работают возле водоёмов, а океанариумах и на рыбоводных заводах.

Ихтиологи изучают внешний вид рыб, знают, где они живут, чем питаются. Ихтиологи следят за состоянием водоемов и их обитателей. Измеряют размер рыб, взвешивают их, считают количество, выращивают лососей и других рыб от икринок до взрослых.

Специальной одежды у ихтиологов нет. Но для работы они носят одежду, защищающую от намокания, резиновые сапоги. если ихтиологи наблюдают жизнь рыб под водой, то надевают акваланг и гидрокостюм.

Для работы используют приборы для измерения скорости движения рек, размер рыб – линейки, весы, видеокамеры и фотоаппараты для наблюдений за жизнью рыб в природе.

Эта работа очень важная и нужная. Ихтиологи защищают рыб от истребления. Охраняют природу.

Молодец!

Молодцы, всё правильно рассказали. А теперь мы отдохнём.

Физминутка.

Мы в профессии играли,

Вулканологами стали.

на вулкан мы поднимались

И природой любовались.

Вдруг заметили с тобой

Стайку рыбок под водой.

ихтиологами стали

и всех рыб пересчитали.

Вот закончилась игра,

Повторить её пора.

Мы в профессии играли,

Вулканологами стали.

на вулкан мы поднимались

И природой любовались.

Вдруг заметили с тобой

Стайку рыбок под водой.

ихтиологами стали

и всех рыб пересчитали.

Вот закончилась игра,

Заниматься вновь пора.

А сейчас я предлагаю пройти в лабораторию, где вы станете самыми настоящими исследователями. Я предлагаю вам превратиться в ихтиологов и сначала ответить на вопрос:

какие виды камчатских лососей вы знаете.

Как развивается лосось?

Что нужно для того, чтобы лосось мог правильно развиваться? питание, свет, вода нужной температуры.

Перед вами баночки с водой разной температуры. Потрогайте баночку с красным кружком и скажите, подходит ли такая вода нашим камчатским лососям? Почему? что случится с рыбами, если вода в реке будет такой температуры?

Теперь потрогайте баночку с синим кружком и скажите, какой температуры эта вода? подходит ли такая вода нашим камчатским лососям? почему, что случится с рыбами, если вода в реке будет такой температуры?

Как можно сделать воду комфортной, правильной температуры? (нагреть холодную, остудить горячую, смешать)

попробуем смешать. Как вы думаете, какую воду нужно наливать в какую? Почему? (холодную в горячую, для безопасности – если взять в руку баночку с горячей водой, то можно обжечь пальцы, поэтому надо наливать холодную в горячую)

Смешайте воду. Молодцы. А теперь проверим наш опыт в лаборатории. У нас есть датчик для измерения температуры воды. Опусти сначала датчик в ледяную воду, что мы видим? Теперь опусти датчик в горячую воду. Что мы видим? (Рыба одела скафандр) Подходит ли такая вода нашим лососям?

Теперь опустим датчик в смешанную воду. Что происходит с указателем температуры? комфортная ли для лососей такая вода?

Какой мы можем сделать вывод?

Молодцы!

У нас осталось ещё одно исследование

Ихтиологи вам нужно дорисовать рыб и опустить их в воду.

Дети дорисовывают чешую и плавники на моделях рыб и опускают в наполненный водой аквариум. Рыбы «плавают».

Итог.

• О каких профессиях мы сегодня говорили?

• Что запомнилось и вы расскажете об этом дома?

• Что было легко?

• Что было трудно?

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи с экспериментированием «Важные профессии Камчатки» (с использованием цифровой лаборатории «Наураша»)
Опубликовано: 10 мая 2022 в 06:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД