МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи «К. Д. Ушинский «Ласточка» (средняя группа)

Светлана Денисова
Технологическая карта занятия по развитию речи «К. Д. Ушинский «Ласточка» (средняя группа)

Развитие речи. средняя группа. К. Д. Ушинский. "Ласточка"

Технологическая карта занятия

№ Показатели Содержание

1 ФИО участника: Денисова Светлана Михайловна

2 Образовательные области : Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

3 Тема занятия : К. Д. Ушинский «Ласточка»

4 Возрастная группа : Средняя группа

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „К, Д, Ушинский „Ласточка“ (средняя группа)» размещена в разделах

5 Цель занятия : Объяснение, почему перелетные птицы всегда возвращаются в свои гнезда.

6 Задачи занятия :

Образовательная: В: Познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Ласточка»

Д: Узнать содержание произведения К. Д. Ушинского «Ласточка»

Развивающая : В: Развивать диалогическую речь.

Д: Внимательно слушать и отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательная: В:Воспитывать бережное отношение к птицам.

Д: Объяснить, почему важно не разрушать гнезда птиц.

7 Дополнительные задачи: Правильно образовывать форму слова, продолжать учить подбирать эпитеты к существительному

8 Словарная работа: Обогатить словарь ребенка новыми словами: ил,чучело, географическими названиями.

9 Планируемый результат занятия : Узнали содержание произведения К. Д. Ушинского «Ласточка», слушали и отвечали на вопросы полным ответом, рассуждали, высказывали свою точку зрения. Объяснили почему важно не разрушать гнезда птиц.

10 Подготовительная работа: Наблюдение на прогулках за сезонными наблюдениями в природе, за птицами, Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна», «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Звуки весны», «Голоса птиц».

11 Материалы и оборудование: Книга К. Д. Ушинского «Ласточка», мяч из ткани, проектор, экран

12 Дидактическая игра «Назови ласково и «Один – много»

Сюрпризный момент Письмо от Незнайки

Постановка проблемной игровой задачи Окажи помощь

Объяснение правила игры Бросается мяч и задается существительное Надо изменить на уменьшительно- ласкательную форму. Изменить форму единственного и множественного числа.

Рефлексия Помогли, Незнайка благодарит.

-Ребята, сегодня я получила письмо от кого, как вы думаете? (От Незнайки)

Давайте его прочитаем! «Дорогие ребята, Наступило новое время года, а я не знаю какое? Я знаю, что в это время что- то происходит. Я вам покажу картинки. А вы мне скажете какое время года наступило. Помогите!»

- Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?

( ответы детей: Да).

- Давайте поможем нашему герою! Нужно с помощью картинок назвать то что происходит и потом назвать время года.

В это время года ярко светит …солнце

В это время…. тает снег и появляются проталинки

В это время…. появляются лужи

В это время… набухают почки

В это время …бегут ручьи

В это время ….можно пускать кораблики

В это время …. просыпаются животные

В это время…. появляются первые цветы: подснежники

В это время…. появляется трава

В это время…. идет дождь

В это время…. прилетают птицы

Какое это время года? ВЕСНА

ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Солнце-солнышко

лист –листочек

сосулька-сосулечка

дерево-деревце

капля-капелька

туча-тучка

ручей-ручеек

птица-птичка

цветок-цветочек

гнездо-гнездышко

дождь-дождик

снег-снежок

Птица- птичка

зонт-зонтик

проталина- проталинка

Физкультминутка «Весна идёт!»

Собирайся, детвора

Весна зовет «Гулять пора!» (хлопаютв ладоши)

Будем по лесу гулять - (шагают)

Свежим воздухом дышать. (вдох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем, (ходьба на носочках)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем! (высоко поднимают колени)

Встали ели на пути

Нам их нужно обойти.

Идите дети осторожно -

О ёлки уколоться можно (идут змейкой)

Вот сороки прилетели

Им сорокам не до сна!

Трещать сороки - белобоки

«Весна идет! Идёт весна!»

За весною мы пошли на полянку мы пришли!

Воспитатель:

- Ребята, а кто еще радуется приходу весны? Вот Незнайка совсем не знает. Закройте глаза и давайте послушаем. (Звучит пение птиц) РАДУЮТСЯ ПТИЦЫ.

- Многие птицы весной к нам возвращаются из теплых краев. Давайте вспомним некоторых из них. (ГРАЧ, СКВОРЕЦ, СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА)

ИГРА «Один- много. Перелетные птицы»-

если слове говорится об одной птице, то хлопаем в ладоши, если птиц много- то топаем. И называем слово противоположное.

- Вот об одной из этих птиц мы сегодня и поведем рассказ. Я вас познакомлю с произведением К. Д. Ушинского «Ласточка».

ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

• Что хотел сделать мальчик?

• А почему нельзя разорять птичьи гнезда?

• Чем стали заниматься ласточки после того как вернулись домой?

• А из чего ласточки делают гнезда?

• А чем ласточки кормили своих птенцов?

• Нужно ли заботится и помогать птицам?

• А чем мы можем помочь птичкам?

• Ребята, только представьте, что ласточка, вернувшись домой, не обнаружит свой домик!

• Как вы думаете, что она будет чувствовать?

• Значит мы должны помнить всегда, что разорять птичьи гнезда нельзя!

• А как вы думаете, почему ласточки всегда возвращаются именно в свои гнезда? (Рассуждения детей, поговорить и обсудить с родителями, а завтра продолжим разговор)

ИТОГ:

-Ну что мы помогли Незнайке определить время года?

- А что мы еще можем рассказать НЕЗНАЙКЕ о птицах? (Нельзя разорять гнезда, можно строить скворечники)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «К. Д. Ушинский «Ласточка» (средняя группа)
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 21:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД