Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Произношение звуков [Р], [Р’]»

Людмила Антонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Произношение звуков [Р], [Р’]»

Цель: закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки.

Программное содержание: Учить согласовывать существительные, прилагательные и местоимения в роде. Закреплять правильное произношение звуков «р», «рь», учить слышать их в словах, именах, подбирать слова с этими звуками.

Материал: Мешочек с предметами (морковь, огурец, яблоко, апельсин, яйцо, лимон, игрушки и предметы, в названии которых есть звук «р», «рь», -рыба, карандаш, ведро, курица и т. д.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Произношение звуков [Р], [Р’]“» размещена в разделах

Ход занятия. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Тот, кого вызывают, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался. и, не называя его, рассказать, какой он. Дети должны сами догадаться, что это за предмет. Рассказывать нужно понятно. Если сказать: «Этот предмет вытянутый», то не ясно, о чем идет речь – о лимоне или о яйце. А если сказать: «Оно вытянутое, продолговатое, гладкое», то можно сразу догадаться, что это яйцо.

Вызванный ребенок на ощупь угадывает предмет, описывает его. Остальные отгадывают. Воспитатель задает вопросы: «Угадали, что это? Посмотрим о каком предмете говорил Саша».

Если предмет угадан правильно, педагог предлагает тому ребенку, который ошибся, еще раз рассказать о внешнем виде и особенностях этого предмета.

Игра повторяется два – три раза. Отмечаются дети, наиболее полно охарактеризовавшие предмет.

Игра (по усмотрению воспитателя).

Воспитатель предлагает вспомнить детям как рычит тигр, каркает ворона, хрюкает поросенок, лает собака, крякает утка, мурлычет кошка, фыркает ёж, кукарекает петух, чирикает воробей, т. е. произносят звукосочетания : карр – карр, хрю-хрю, кря – кря, ку –ка –ре –ку, мурр – мурр, фрр – фрр, чик – чирик. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы они голосом выделяли звуки «р», «рь».

Воспитатель дает новое задание – договаривать в чистоговорке последний слог:

«Ра – ра – ра»- начинается иг (ра).

«Ро – ро – ро» - у мальчика вед (ро).

«Ру – ру – ру» - продолжаем мы иг (ру).

«Ры – ры – ры» - подарили мы ша (ры).

«Ре – ре – ре» - стоит дом на го (ре).

«Ри – ри – ри» - на ветках снеги (ри).

«Ар – ар – ар» - кипит наш само (вар).

«Арь – арь – арь» - на стене висит фо (нарь).

Воспитатель предлагает нескольким детям отчетливо произнести чистоговорки : «Ра –ра –ра – у мышонка есть нора»; «Ре – ре – ре –носим воду мы в ведре».

А теперь каждый из нас, - продолжает воспитатель- назовет свое имя и скажет, есть ли в нем звуки «р», «рь» или нет.

Аналогично проводится задание на определение звуков «р», «рь» в названии предметов, находящихся в групповой комнате.

В заключении занятия дети произносят с различной громкостью и скоростью чистоговорку «Три вороны на воротах» (сначала тихо, потом вполголоса, и громко в обычном темпе, затем медленно, умеренно, быстро с обычной громкостью).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Произношение звуков [Р], [Р’]»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 09:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД