Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лиса-сестрица и серый волк»

Галина Манжина
Конспект занятия по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лиса-сестрица и серый волк»

Развитие речи. Тема: Чтение детям русской народной сказки "Лиса-сестрица и серый волк".

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев.

Задачи:

- научить детей запоминать сказку;

- развить у детей память, воображение, интонационную выразительность речи; - воспитать интерес к литературе, эстетические чувства;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение детям русской народной сказки „Лиса-сестрица и серый волк“» размещена в разделах

- улучшить внятное произношение, обогатить словарный запас детей.

I. Организационный момент:

1. Приветствие "Друг".

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята у меня есть интересная загадка для вас.

Разгадайте загадку и сразу же узнайте, какой сказочный герой пришел к нам сегодня в гости.

На овчарку он похож,

Что не зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

II. Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, волк хочет рассказать историю, которая с ним случилась, и он остался без хвоста.

Но сначала давайте вспомним, какие сказки и стихи мы читали.

Дети перечисляют то, что они помнят.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывки из произведений, и вы с первых слов скажете мне, что это сказка, стихотворение.

Воспитатель: Жили-были дед и бабка, и у них была курица Ряба.

Дети: Сказка.

Воспитатель: Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

Дети: Стихотворение.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о сказках. Какие сказки ты знаешь?

Дети перечисляют сказки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её…

Дети: Лиса

Воспитатель:

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.

Дети: Волк

Воспитатель: Кто герои нашей сказки?

Дети: Лиса и волк.

Воспитатель: Сказка, которую я вам сейчас прочитаю, называется.

"Лиса -сестрица и серый волк (чтение сказки).

Вопросы о сказке :

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто запомнил, как сказка называется?

Дети: Лиса-сестрица и серый волк.

Воспитатель: Какая лиса по характеру?

Дети: Хитрая, обманщица.

Воспитатель: Какой волк в сказке?

Дети: Голодный, добрые, доверчивые.

Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Дети: Хвостом.

Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?

Дети: Нет, нужно уважать друг друга, тем более что лиса и волк были друзьями.

Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки?

Как вы это поняли?

Дети: Зима. Зимой холодно и морозно.

Воспитатель: Вы боитесь морозов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем с вами.

Физкультминутка: "Я мороза не боюсь"

- Я мороза не боюсь

-С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Воспитатель: Какие вы молодцы свами ребята, давайте свами поиграем в игру.

Дидактическая игра "Назови семью".

Цель: закрепление у детей названия диких животных, их семей; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - тоже. (медведь, детеныш есть. (медвежонок).

Папа - волк, мама - волк. (волк, детеныш есть. (волчонок).

Папа - ежик, мама -. (ежик, детеныш -. (ежик).

Папа - заяц, мама - заяц. (заяц, детеныш есть. (заяц).

Папа - лиса, мама -. (лиса, детеныш -. (лисенок).

III. Заключительная часть:

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей.

Вот почему мы читаем сказки, чтобы лучше понять, какие поступки хороши, а какие плохи. Ты хорошо поработал сегодня.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лиса-сестрица и серый волк»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 13:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД