Шляндина Маргарита
Консультация «Развитие речи у детей 1 и 2 года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у детей 1 и 2 года жизни
Овладение речью - это сложный, энергоемкий, многосторонний психический процесс. Когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат достигли определенного уровня, лишь только тогда начинает формироваться речь. Поэтому ребенок не рождается с сложившейся речью! Однозначно нельзя ответить в каком возрасте ребенок должен заговорить, связывать между собой слова и четко произносить звуки!
Давайте кратко посмотрим, как формируется речь ребенка.
Первый год жизни :
Публикация «Консультация „Развитие речи у детей 1 и 2 года жизни“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
На первом году жизни у детей идет активное развитие головного мозга, органов речи и слуха. Одновременно с этим дети издают разные звуки (голосовые реакции). 2-3 месяца появляется гуленье, в 3-4 - лепет. Чаще девочки начинают произносить слова раньше мальчиков.
К концу года ребенок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки: гласные А, У, И, некоторые согласные: М, П, Б, Н, Т, Д, К, Г.
Второй год жизни :
У детей резко возрастает способность к подражанию речи взрослых. По этому говорите с детьми, рассказывайте им сказки, пойте колыбельные, разучивайте стихотворения! До полутора лет слова, произносимые ребенком, не всегда еще отражают реальное название предмета. Здесь еще отсутствует фразовая речь, это функцию выполняет слово-предложение ( например :"Ням-ням!", ребенок просит у мамы кушать,а вот со второй половины ребенок уже начинает пользоваться двухсловным предложением "Мама,ням-ням!"
Фразы у ребенка возникают тогда, когда его активный словарный запас достигает 40-60 слов, это и играет решающее значение в овладении фразовой речью. К двум годам некоторые дети осваивают некоторые грамматические категории: согласование существительного с глаголом, изменение существительных по падежам. Однако большинство фраз, произносимых ребенком, построены неправильно, не всегда доступны пониманию слушателя.
Итак, к концу второго года речь малыша становится основным средством общения, но она еще далека от совершенства.