НАТАЛЬЯ КОЗЛОВА
Развитие речи у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через игровую деятельность «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
П О И Г Р А Й С О М Н О Й …
Познакомить ребенка с основными признаками зимы:
Что происходит с погодой. Как одеваются люди. Что происходит с животными.
Познакомить с зимними месяцами и основными событиями (праздниками, которые отмечают в каждом зимнем месяце (в том числе и личные, семейные праздники).
Загадки о зиме:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
(Зима) Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Публикация «Развитие речи у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через игровую деятельность „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Что случилось? Выпал…
(Снег)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья… (Вьюга)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые…
(Снежинки)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл…
(Мороз)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние…
(Метели)
Физ. Минутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Грамматический строй речи :
«Подбери признаки» (не менее трех признаков) :
Зима (какая) – …
Снеговик (какой) — …
Сосулька (какая) – …
Ветер (какой) - …
Снежинка (какая) - …
Новогодняя елка (какая) - …
Погода (какая) - …
Настроение зимой (какое) - …
«Посчитай» :
одна гирлянда, две, три, четыре, пять;
один снежок, два, три, четыре, пять …
одна сосулька, две, три, четыре, пять
П О И Г Р А Й С О М Н О Й …
Связная речь:
Исправь ошибку: Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снеговика, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Грамматический строй речи :
«Назови ласково» :
зима – …
снег – …
санки – …
елка - …
снеговик - …
горка - …
«Скажи наоборот» :
Летом дни жаркие, а зимой - …
Летом небо светлое, а зимой - …
Летом день длинный, а зимой - …
Летом солнце яркое, а зимой - …
Весной лед на речке тонкий, а зимой - …
Снег мягкий, а лед - …
Одни сосульки длинные, а другие - …
«Один – много» (множественное число) :
хоровод – хороводы
подарок - …
хоккеист – …
снежок – …
праздник - …
лыжник – …
горка - …
клюшка - …
елка - …
снеговик - …
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).