Получи документы

Развитие речи у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через игровую деятельность «Зима»

НАТАЛЬЯ КОЗЛОВА
Развитие речи у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через игровую деятельность «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

П О И Г Р А Й С О М Н О Й …

Познакомить ребенка с основными признаками зимы:

Что происходит с погодой. Как одеваются люди. Что происходит с животными.

Познакомить с зимними месяцами и основными событиями (праздниками, которые отмечают в каждом зимнем месяце (в том числе и личные, семейные праздники).

Загадки о зиме:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

(Зима) Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Публикация «Развитие речи у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через игровую деятельность „Зима“» размещена в разделах

Что случилось? Выпал…

(Снег)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья… (Вьюга)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые…

(Снежинки)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл…

(Мороз)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние…

(Метели)

Физ. Минутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Грамматический строй речи :

«Подбери признаки» (не менее трех признаков) :

Зима (какая) – …

Снеговик (какой) — …

Сосулька (какая) – …

Ветер (какой) - …

Снежинка (какая) - …

Новогодняя елка (какая) - …

Погода (какая) - …

Настроение зимой (какое) - …

«Посчитай» :

одна гирлянда, две, три, четыре, пять;

один снежок, два, три, четыре, пять …

одна сосулька, две, три, четыре, пять

П О И Г Р А Й С О М Н О Й …

Связная речь:

Исправь ошибку: Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снеговика, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Грамматический строй речи :

«Назови ласково» :

зима – …

снег – …

санки – …

елка - …

снеговик - …

горка - …

«Скажи наоборот» :

Летом дни жаркие, а зимой - …

Летом небо светлое, а зимой - …

Летом день длинный, а зимой - …

Летом солнце яркое, а зимой - …

Весной лед на речке тонкий, а зимой - …

Снег мягкий, а лед - …

Одни сосульки длинные, а другие - …

«Один – много» (множественное число) :

хоровод – хороводы

подарок - …

хоккеист – …

снежок – …

праздник - …

лыжник – …

горка - …

клюшка - …

елка - …

снеговик - …

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через игровую деятельность «Зима»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 17:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через игровую деятельность «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КОЗЛОВА (УИ 599279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД