Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Яхно Оксана Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Развитие речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»

Цель педагога: Создать социальную ситуацию развития в процессе познавательно-речевой активности;

Цель детей: превратиться в ученых исследователей и расселить морских обитателей в толще воды;

Задачи:

1. Создать условия для систематизации знаний детей об обитателях моря;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в подводное царство-государство“» размещена в разделах

2. Обеспечить условия для активизации словаря детей, для формирования связной монологической речи, умения высказываться, обосновывать свои суждения;

3. Создать условия для физической активности и здоровьесбережения ;

4. Обеспечить условия для развития познавательного интереса, для мыслительной активности.

Ход занятия.

Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность ребенка Условия для социальной ситуации развития

Вводная часть. Мотивационная.

Улыбки из картона

Выставка ракушек.

Записка с загадками. Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Какие у вас солнечные и лучистые улыбки.

Я приготовила для вас кое-что. Посмотрите, что это? Какие они на ощупь, на цвет. Потрогайте их.

А в одной из них что-т прячется. Записка! Давай те прочитаем.

В нем соленая вода

Ходят по нему суда

Летом взрослые и дети,

Ездят отдыхать туда.

А какая вода в море? А в реках и озерах? Для чего человеку вода? Какая вода нужна человеку? А что будет с Землей, если вода исчезнет?

Сегодня я предлагаю вам оправиться в путешествие к морю. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в ученых-исследователей.

Быстро-быстро покружились

С волшебством подружились,

Хлопнули в ладошки.

И оказались на берегу теплого моря. Дети стоят в кругу

Дети дарят улыбки друг другу.

Описательные ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту. Условия для успешной мотивации в течение занятия.

Условия для развития речевой активности.

Условия для мыслительной активности.

Условия для систематизации знаний.

Условия для формирования умения высказывать свои суждения.

Условия для двигательной акивности.

Основная часть

Иллюстрации с изображением моря.

Пуговичные дорожки, камни.

Иллюстрации с отгадками. Вот мы и на море! А знаете ли вы, что море бывает разным.

В какой сказке описывалось море, Характер моря менялся? Почему?

Да, здорово на море! А еще полезно ходить по песочку, камушкам.

Посмотрите, какие камни на берегу. Давайте возьмем по камню и посидим подышим морским воздухом.

Когда вы взяли камни, какие они были? Опишите каждый свой камень.

А теперь опускаемся в морскую пучину. С кем же мы здесь встретимся? Это вы узнаете, ели загадки отгадаете. (Осьминог, морской конек, черепаха, дельфин)

Ответы детей.

Дети выполняют оздоровительную гимнастику стоп: профилактика плоскостопия.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Описательные высказывания детей.

Отгадывают загадки, составляют небольшие рассказы о животных. Условия для развития речевой активности.

Условия для систематизации знаний.

Условия для укрепления здоровья детей.

Условия для речевой активности.

Физминутка

Рыбка рыбке говорила….

Выполняют движения по тексту. Условия для двигательной активности.

Плакат -море А теперь я предлагаю вам разместить наших морских животных в толще воды. Кого куда поселим? (Над, под, между, около, справа, слева и т. д.)

Ну, вот наша исследовательская работа закончена, морские обитатели изучены, расселены в морском доме. А нам пора отправляться в свой детский сад! (Быстро-быстро покружились)

Условия для развития грамматического строя речи.

Условия для формирования навыка ориентироваться на плоскости

Итог. Релаксация.

Золотые рыбки. Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого встретили? Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

А в память о нашей экспедиции, я хочу подарить вам вот этих золотых рыбок, пусть они исполняют ваши желания. Ответы детей. Условия для умения выражать свои мысли

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 10:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД