МААМ-картинки

Развитие речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Домашние животные и их детеныши»

Ольга Кострикова
Развитие речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие умений детей составлять связный рассказ по картине.

Задачи:

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

- активизировать словарный запас по теме;

- обобщить и закрепить знания детей о домашних животных (их внешнем виде, повадках, особенностях поведения, детенышах);

Публикация «Развитие речи в старшей группе „Составление описательного рассказа по картине „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

Предварительная работа: наблюдение за животными, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.

Оборудование: ноутбук, телевизор, мнемодорожка к картине, конструктор.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

(Звучит запись голосов домашних животных)

Воспитатель: ребята, что это за звуки?

Ответы детей (голоса животных)

Воспитатель: голоса, каких животных вы слышали? Назовите их.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: ребята, скажите, а как этих животных можно назвать одним словом? Какие это животные?

Дети: (домашние).

Воспитатель: почему этих животных называют домашними животными?

Дети:(они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает).

Воспитатель: ребята, как называется место, где живут домашние животные?

Дети: (ферма).

Воспитатель: правильно.

Сегодня я предлагаю вам посетить ферму, где мы рассмотрим животных, поговорим о них и составим рассказ. А для чтобы попасть на ферму, я предлагаю вам вместе со мной закрыть глаза и сказать волшебные слова

«Кружись, кружись – на ферме окажись!»

2. Основная часть.

Воспитатель: посмотрите, перед нами картина, которая называется «Домашние животные и их детеныши». Я предлагаю вам составить по ней рассказ.

Давайте рассмотрим картину.

Беседа по картине.

Воспитатель: кто изображен на картине?

Дети: на картине изображены домашние животные.

Воспитатель: кто изображен на переднем плане?

Дети: (на переднем плане изображена коза с козленком).

Воспитатель: что делает коза?

Дети: (коза жует траву).

Воспитатель: что делает маленький козленок?

Дети: (маленький козленок играет с теленком).

Воспитатель: Кто изображен в верхнем левом углу? Что он делает?

(Ответы детей).

Воспитатель: чья семья гуляет рядом с козой? Назовите ее.

(Ответы детей).

Воспитатель: кого мы видим в правом верхнем углу?

(Ответы детей).

Воспитатель: где гуляют все эти животные?

Дети: все животные гуляют на ферме.

Динамическая пауза.

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка. (Повороты туловища влево – вправо)

Еле слышно: топ-топ-топ, (Шагают на носочках)

Хвостик книзу: оп-оп-оп. (Наклоны вперёд)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой. (Легкие прыжки на месте)

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно. (Ходьба на месте)

Составление плана рассказа.

Мы размялись. А теперь мы составим план рассказа.

• Сначала мы расскажем, кто изображен на картине?

• Затем кто изображен на переднем плане?

• Потом расскажем, что делает коза?

• После этого скажем, что делает маленький козленок?

• Потом, кто изображен в верхнем левом углу и что он делает?

• Затем вы расскажете, чьи семьи гуляют рядом с козой? Назовете их.

• Потом кого мы видим в правом верхнем углу?

• В заключение нужно сказать, где гуляют все эти животные?

Составление рассказа детьми по цепочке используя мнемодорожку.

3. Итог.

Какие хорошие получились у вас рассказы, молодцы.

Наше путешествие закончилось и нам надо возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, кружимся и говорим:

«Кружись, кружись – в нашей группе окажись».

Скажите, ребята, по какой картине мы составляли рассказ?

О ком был наш рассказ? (ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам построить свою ферму.

(на столе стоит контейнер с деревянным конструктором и фигурками животных, дети сообща строят фермы).

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД