Получи документы

Развитие речи во второй младшей группе (4 фото)

Наталья Колесникова
Развитие речи во второй младшей группе

Развитие речи во второй младшей группе

«Рассматривание сюжетных картин».

Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т». Образовательные:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Развивающие :

Публикация «Развитие речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

I. Организационный момент

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Ход:

- Я приготовила вам сюрприз. Рассаживайтесь поудобней на стульчиках и послушайте загадку.

Идет, идет бородой трясет

Травки просит: Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель выставляет картину, дети рассматривают ее (пауза)

-Кто изображен на картине? (ответы детей) На картине коза со своими козлятами.

-Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая.

-Что это у козы? (голова).

Что у нее на голове? (рога). Коза рогатая. Давайте повторим все вместе (коза рогатая). А какие рога? (большие, острые).

Зачем козе рога? (бодаться).

Если коза бодается, то она какая? (бодатая). Какая коза, Максим? (бодатая). Давайте вместе повторим (бодатая).

-У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят.

-Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы?

Шерсть (воспитатель просит повторить детей).

-Что у козы на ногах? (копыта). Давайте повторим вместе (копыта).

-Что делает коза? (жует листья).

-А кто же рядом с мамой-козой? (козлята).

Какие они? Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые.

-Что делают козлята? (гуляют вместе с мамой, жуют травку).

-Ребята, а козлята могут бодаться? (могут). А какие у них рожки? (маленькие, еще не выросли). У мамы-козы большие рога, а у козлят маленькие рожки.

-А что у козлят на шее? (колокольчик). (воспитатель просит повторить детей)

-Как вы думаете, зачем козлятам колокольчик? (чтобы козлята не потерялись).

-Наклонит козленок голову, колокольчик зазвенит динь – дилинь.

-Ребята, а кого козлятки боятся? (волка). Конечно, волка.

Садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.

-Это мама-коза с козлятами. У козы большие, острые рога, длинная, густая шерсть. На ногах у нее копыта. Коза стоит и жует листья. Рядом с мамой козой козлята. Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. У козлят маленькие рожки, а на шее у них висят колокольчики, чтобы не потерялись.

-Ребята, а кого козлятки боятся? (волка). Конечно, волка.

-А теперь мы с вами поиграем! Были вы ребятами, а стали вы козлятами.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру)

Подвижная игра «Козлята и волк»

Козлята вышли на лужок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись, козлята!

На охоту волк идет.

Разбежались все козлята

И попрятались куда-то.

Не шевелятся, сидят.

Не поймает волк козлят! (игра проводится 2 раза)

-Наигрались, мои козлята, а теперь вы опять ребята!

-А теперь мы будем вместе рассказывать про козу с козлятами для нашего козлёнка, вы будете мне помогать. (Воспитатель побуждает детей договаривать отдельные фразы).

-Ребята, как вы думаете, почему наш козленок потерялся? (потому что у него нет на шее колокольчика). Конечно, совершенно верно.

-Если вдруг наш козленок опять потеряется как он будет звать маму-козу? (мэ-э-э-э, мэ-э-э-э, мэ-э-э-э)

Повтори Римма, как козленок будет звать маму-козу! (и еще несколько детей).

!Игра «Теремок».

Воспитатель на стол ставит теремок.

-Кто, кто в теремочке живет?

Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у». Кто это?

-Корова. (Воспитатель достает из теремка корову).

-Римма, это корова?

Правильно. Корова.

-Кто, кто в теремочке живет?

Маленький с копытами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у -у».

-Теленок. (Воспитатель достает из теремка теленка.)

Саша это теленок?

-Кто, кто в теремочке живет?

С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит:

«Ме-е-е».

-Коза. (Воспитатель достает из теремка козу). Сема, это коза? Правильно отгадали, это коза.

-Кто, кто в теремочке живет?

С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит «Ме- е-е».

Козленок. Павел, это козленок?

-Кто, кто в теремочке живет?

Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? Кошка. Правильно, кошка.

(Воспитатель из теремка достает кошку.)

-Кто, кто в теремочке живет?

Маленький, пушистый, мяукает? Котенок. Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)

Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком.

Ребята, давайте расскажем кто, кто жил в теремке?

-Корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком.

-Софа, у коровы кто малыш? Теленок.

-Саша, коза с кем? С козленком.

Стас, у кошки кто? Котенок. Замечательно.

(Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно и четко.)

-Камилла, кто ухаживает за домашними животными?

Люди, человек. А вы, любите их? И вы, дети можете кормить кошку, собачку, у кого они до

Рефлексия.

-Какую картинку мы рассмотрели?

-В какую игру мы играли?

Фото №1 Рассматривание сюжетных картин Фото №2 Учить детей рассматривать картину отвечать на вопросы воспитателя слушать его пояснения Фото №3 Упражнять в умении вести диалог употреблять существительные обозначающие детенышей животных правильно и четко проговаривать слова со звуками к т
Публикации по теме:

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Развитие речи во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2022 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД